Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Мама мия 2:

Мама мия 2: Встретили судьбу

Никита КОМАРОВ, 18 августа 2018
 
Поставьте фильму оценку!

Прошло десять лет, и перед нами вторая попытка ответить на вопрос, что означает построить фильм вокруг двух десятков песен «Аббы» — фильм, в этот раз даже не имеющий под собой основы в виде бродвейского мюзикла. Основная проблема, впрочем, не изменилась. Смысл существования второй «Маммы мии», как и первой, сводится к музыке — причём одной музыки недостаточно, и оба фильма чувствуют едва ли не патологическую необходимость окружить её каким-то сюжетом; далее они вынуждены притворяться, что этот сюжет для них важен, и пытаться увлечь им зрителя, хотя всем с самого начала понятно, что это всё полнометражное курортное караоке, в конце которого все будут жить счастливо. Если только не умрут между фильмами в преклонном возрасте 40 с чем-то лет, чтобы дать дорогу молодым.

«Mamma Mia! 2» в поисках сюжета делит себя одновременно на приквел и сиквел (прямо как «Крёстный отец 2»), в которых подмигивающе исконное — простые греческие рыбаки, плывущие к своей Аполлонии, сеньор с капитанской бородой (очень смешной Энди Гарсия), чувствующий бурю в ясном небе — конфликтует с безжизненной мыльной оперой (помешает ли союзу идеальной пары предложение работы в нуёрке?) и пресными напоминаниями о важности семьи. Не в силах сбежать от самой себя, эта теперь уже дилогия помещает под замок и персонажей: мир огромный, нужны воспоминания, заявляет юная Донна Шеридан, после чего находит себе ПМЖ на греческом острове через несколько дней; её дочь десятилетия спустя живёт на этом же острове преимущественно мечтами и прошлым матери, вплоть до занятия освободившегося места в её группе.

Хорошая новость в том, что наряду с режиссёром в сиквеле сменились оператор и монтажёр, и хотя хореограф остался тем же, с новой командой его работа заметно улучшилась — если в оригинале почти все музыкально-танцевальные номера выглядели наспех сымпровизированными и были покромсаны так, что обитали на жуткой земле где-то между грацией Боба Фосси и калейдоскопом База Лурмана, то здесь всё поставлено на порядок гармоничнее. Больше профессионализма и спокойной самоиронии, меньше суеты и поющего Броснана, которого, можно сказать, пощадили, попросив от него лишь несколько строчек той же самой песни.

Мама мия 2

Ну, и отдельно — умилительно наплевательское отношение к собственной истории и истории вообще: айфон в фильме, действие которого вроде как происходит в середине нулевых, превращение молодой версии Колина Фёрта из рокера в карикатурно неловкого девственника, витающая где-то высоко над обоими фильмами мать-бабушка-прабабушка, рисуемая как существо мрачное и жуткое ровно до того момента, пока создатели не решают, что пусть лучше она будет Шер. И ведь действительно, почему бы ей не быть Шер?

В конце концов, это именно её исполнение одного оставленного напоследок золотого хита, следуя за выходом толпы с “Dancing Queen”, уже под завершение даёт фильму его самый обезоруживающий момент, и групповой номер на финальных титрах, в котором время и пространство окончательно сносят все границы и счастливо падают друг другу в объятия — логичное всему этому следствие и завершение. У этих трёх номеров есть ключевое сходство: все они исполнены с явным осознанием реальной истории и культурной значимости выбранных песен, с минимальной либо отсутствующей привязкой их к сюжету, и фокус, таким образом, смещается с их функционирования в последнем на удовольствие, которое они приносят поющим и слушающим их людям.

В случае с таким феноменом, как «Абба», это и есть самый разумный подход. Именно поэтому самая трогательная киновалентинка группе — не один из целиком посвящённых ей мюзиклов, а «Свадьба Мюриэл»; именно поэтому использовать, например, “Knowing Me, Knowing You” в сцене расставания, заставляя актёров исполнять её, как сочинённую специально для этой цели песню в традиционном мюзикле — обесценивание как момента, вставленного лишь ради песни, так и песни, сведённой к иллюстрации. Увы, именно таких моментов здесь по-прежнему большинство. Но когда «Mamma Mia!» сбрасывает с себя эти заботы, она, наконец, обретает свой самый незамутнённый и непринуждённый вид, и тут как никогда становится понятно, что вид этот — не кино. А концерта. Весёлого, кэмпового, под сиреневым небом и с фейерверками. Дорога к нему была слишком долгой.

Мама мия 2

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Ссылки по теме:
Рецензии в рубрике "МЮЗИКЛ"


Мама мия 2:




5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 20%
"репортажные" триллеры 6.2%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.4%
псевдодокументальное кино 5.4%
другие жанры 6.4%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама