Величайший шоумен:Величайший шоумен: Ими созданный мирОбратитесь к разным источникам, и вы получите совершенно разные точки зрения по поводу Финеаса Т. Барнума, чьи 80 лет жизни (целиком внутри 19-го века) вместили в себя принадлежность к обеим партиям, расизм и аболиционизм, саморекламу и филантропию, работу с «уродцами», в которой объединились покровительство и эксплуатация. Кем он долгое время был и оставался наверняка, так это карьеристом, чистым творением американского капитализма, не только не стеснявшимся, но активно готовым приврать, преувеличить и сжульничать до тех пор, пока это так или иначе было для него выгодно. В этом смысле совершенно уместно, что «Величайший шоумен» прибирает к рукам имя, личность и жизнь Барнума, чтобы выбросить большую часть на помойку, а из остатка сплести потакающую уже сегодняшней празднично настроенной публике историю, главный герой которой каждым своим вздохом продвигает прогрессивные ценности и выступает спасителем и отцом униженных и оскорблённых. Это было бы большей проблемой, если бы фильм изначально претендовал на соответствие истории, но вместо этого он большую часть времени бежит в противоположном направлении. Это сказочный мюзикл с чуть ли не буквально картонным Нью-Йорком, на который красиво падает очевидно искусственный снег; это мир, в котором персонажам вредно для здоровья иметь больше одной определяющей черты, и даже если ты в трёх последовательных сценах теряешь работу, жену и дом, достаточно просто пойти в бар, а там твои друзья выстроятся позади тебя в ряд, и все проблемы снова решатся посредством мотивирующей песни и танца. Изгои, которых ты к себе взял, всегда рядом с тобой, а кто не рядом, тот либо яро аплодирует с мест, либо пышет ненавистью, либо неулыбчивый бородатый критик, которому следует со скрипом признать, что он неправ. «Разве их улыбки это подделка?», спрашивает «Шоумен» устами шоумена всех теоретически забредших в зал скептиков, но, даже если не спорить с этим железным аргументом, фильм откровенно спотыкается в те немногие моменты, когда не фокусируется на этих улыбках. Заметнее всего здесь невразумительное обращение с Дженни Линд, которая в своей экранной версии, в отличие от главного героя, бессмысленно изменена в худшую сторону; в реальности преданная своему делу благотворительница, в исполнении бесконечно промахивающейся мимо стоящих её ролей Ребекки Фергюсон она изначально предстаёт на экране исключительно чтобы впоследствии без лишних раздумий опозорить и обанкротить нашего человека Барнума за отказ с ней переспать, а затем покинуть сюжет, не оказав на него никакого влияния, кроме самого поверхностного. Менее явно, но более постоянно в кадре присутствует вечная проблема всех историй про покровителей и тех, кому они покровительствуют пусть фильм без отдыха проповедует равенство и принятие, и бородатой женщине с мощным голосом (театральная звезда Кеала Сеттл) будет выделено время на то, чтобы самоутвердиться вместе с товарищами в их собственном номере, в конечном счёте красивым и благородным белым людям неизбежно уделяется на порядок больше внимания, чем всем, кто под это описание не подходит. Даже самые заметные из последних редко предстают в кадре как субъекты, большинство же из них не получают даже собственных реплик, и с того момента, как в их жизнь входит Барнум, её больше никто иной не определяет. И, несмотря на всё это, как минимум в самом кинозале сопротивление большей частью бесполезно. Отчасти дело в Джекмане, для которого более идеальный типаж и не придумать, отчасти в неподдельной горячности фильма, который действительно имеет убеждения и решительно отказывается за что-либо извиняться. Но самое важное, пожалуй чистая техническая дерзость, при которой каждый музыкально-танцевальный номер выражает дух фильма и отношения между персонажами с помощью точно отработанных движений тел, реквизита и камеры. Понадобилось привлечь на помощь новичку-режиссёру Джеймса Мангольда и включить в финальные титры имена шести (!) монтажёров, но всякий раз, когда людей в кадре тянет удариться в песню, фильм становится предельно завораживающим зрелищем, активно отвлекая внимание от отсутствия в нём связной истории. На первом месте движение, движение, движение через время и пространство, динамичное, но не настолько торопливое, чтобы ничего нельзя было разглядеть. Разглядеть можно достаточно, чтобы появилась та самая улыбка, а раз так, то эта миссия выполнена.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2018/01/05/greatest-showman.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "МЮЗИКЛ"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
Величайший шоумен:5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|