Обитель зла 5: возмездие:Обитель зла 5: возмездие: Ретрибуция«Обитель зла 5: Возмездие» (“Resident Evil: Retribution”), 2012 С тех пор как Пол Андерсон благополучно вернул франчайз про злого резидента назад в семью, в которой, как известно, муж и жена — одна сатана, тот с одной стороны, объективно вышел из тупика, в который его загнали за две серии Уитт и Малкахи, а с другой, с тем же успехом и вовсе встал в депо. То есть да, всё стало бодро, аутентично, очень дизайнерски, технически почти совершенно, опять же кто как не муж-режиссёр способен так любоваться вновь стремительно хорошеющей Милой Йовович, которую со времён «Ультрафиолета» надо фотошопить всё меньше и меньше, стрельба по тарелочкам опять же, и зловредный Вескер, и люди в белом что твой «Остров» Майкла Бэя. В общем, лепота, и она неминуемо должна быть продолжена. Так почему же «депо»? Следите за руками. Начиная новое кино финалом предыдущей части, «только прокрученной наоборот», Андерсон одновременно и потроллил широкую общественность, и действительно расписался в том, что «чего говорить если нечего говорить», поскольку это самоцитирование в квадрате (поскольку она ещё и повторяется дважды).
В открывающей сцене всё круто — и триде, и операторская работа, и харизма, и стиль, всё на месте. Конвертопланы, тяжко ворочающие в рапиде роторами над палубой злосчастной баржи, затяжные десантирования в эсэсовских плащах, красота. Но, как говорится, Маша — это Маша, а два раза — это два раза. После чего, в точности согласно обещаниям трейлера, фильм на минуточку притворяется инди-зомботриллером, отдавая дань жанру, и делает это тоже филигранно. Тут вам и неговорящие девочки, и сексапильные мужья, и погони на семейных автомобилях. Чтобы тут же прочно об этом забыть. Очередная команда «мотор» и снова-здорово — дизайнерская «турма» зловредной корпорации «Амбрелла», срочно реанимированная «Красная королева» с её загонами про «вы все умрёте», вот щас проект Элис раззудит плохо прикрытое тряпочкой плечо и начнёт твой корпорация труба шатать. И ровно с этого момента фильм на самом деле заканчивается, потому что единственная новелла остальной части хронометража состоит в упоминании русских подлодок. В остальном сценарий состоит из разной степени дословности цитат предыдущих фильмов, увязанных с двумя вводными сценами чем-то вроде сюжета. Как то: все хоть сколько-то харизматичные персонажи прошлых серий дружно ставятся в строй (кто помер — не моргнув глазом возвращается к жизни под речитатив «нас всех клонировали»), цитируются или почти дословно повторяются культовые моменты игровой вселенной или (что точнее) первого, тоже андерсоновского, фильма. Мужыков с топором становится аж двое, Мишель Родригес становится аж двое, клонов Йовович вообще не счесть, а сцены и локации окончательно приобретают прямолинейный характер постановочного действия в декорациях (то есть кино про то, как в павильоне снимали кино). Особенно позабавил в этом смысле сборно-разборный «командный центр» с трупешниками на борту. Всё это, опять же, по-фанатски бодро, снято со смаком и вкусом, но по факту это один сплошной «побег из тюрьмы», в котором не от серии к серии, а от сцене к сцене друзья и враги меняются местами, ничтоже сумняшеся то воюя с Вескером, то не воюя с Вескером, то мороженую рыбу заворачивая. Мила, конечно, старается. То голышом полежит, то блондинкой заделается, то цепь на шею намотает, то кого под лёд уронит, а уж ногами машет любо-дорого. Но от этого действо не приобретает дополнительной осмысленности, объяснять что бы то ни было хотя бы для самих себя никто просто не считает нужным. Кто-то куда-то абстрактно бежит, разрушает очередную Москву (на этот раз — лишь декорацию, жалко без медведей на балалайках), громогласно вопрошает «на кого работаешь» или бьёт себя пяткой в грудь. Когда дым рассеивается, то выясняется, что обесточенный лифт всплыл сам, паразиты и вирусы продаются в соседней аптеке, а боевые действия уже идут вокруг Капитолия. Занавес. Куда продвинулось повествование? Да никуда. Даже в полупустом третьем фильме было движение. Пятое кино, целиком и полностью вписанное в самоцель поддержания франчайза, предпочло в итоге танцевать на месте. Никто никого не победил (как выяснилось, даже не убил), половину всего, что было, теперь можно списать на наведённые воспоминания, даже генномодифицированная Элис под конец снова вошла в ту же воду. Никакого иного целеполагания, кроме «эта музыка будет вечной», у Андерсона, по факту, уже не осталось, он ограничивается постановкой бодрых сцен, расставленных по тайм-лайну в произвольном порядке. И это главный печальный вывод из красивой картинки и бодрой постановки. Вот такое кино.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2012/09/16/residentevil5retribution.shtml
Лучшие отзывы | Оставить отзыв
max
"Наша игротека"
Представьте что вы зашли в гости к приятелю, который купил компьютерную игру и играет в нее уже второй или третий день. А вы просто пришли и смотрите на экран, где ваш приятель "гоняет" тетку модельной внешности в обтягивающем костюме. При этом методично отстреливая зомбаков и проходя уровень за уровнем... далее Смерть королеве! :-)
Ишь ты, какая общественность избалованная пошла! В боевом бабьем балете промеж страшненьких мужичков не первой свежести не разглядели новизны, свежести и развития! Новизны не хватат. Самоповторы печалят.
Таки при всей очевидной выпендрежности претензий они еще и ошибочны в 5 фильме сюжет развился и вышел на новый уровень... далее Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Ссылки по теме: ОБИТЕЛЬ ЗЛА
Рецензия » Зомби-муви Гоша БЕРЛИНСКИЙ
Рецензия » Вирусом по голове Роман КОРНЕЕВ
Рецензия » Беги, Мила, беги Роман КОРНЕЕВ
Рецензия » Убить Милу Елена ПРАВДА
Мила Йовович в фантастическом зомбо-триллере Пола Андерсона «Обитель зла 5: Возмездие», кадры (73 фото)
Рецензии в рубрике "ФАНТАСТИКА"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
«Игра теней», отзыв
«Падение Луны», подкаст
«Смерть на Ниле», рецензия
«Анчартед», рецензия
«Аллея кошмаров», отзыв
«Сирано», отзыв
«Человек-паук», подкаст
«Камон Камон», отзыв
«Экспансия», отзыв
«Лакричная пицца», отзыв
«Белфаст», отзыв
«Кими», отзыв
«Параллельные матери», рецензия
«Миротворец», отзыв
|