Саундтреки лета: «Мадагаскар 3», «Тёмный рыцарь 2» и другиеХотя лето в этом году сложилось скорее в череду провалов, нежели разливалось океаном восторгов, тем не менее, при таком богатстве выбора, пусть порой чисто арифметическом, а не в смысле качества, мы сумели отыскать массу заметных звуковых дорожек, которые и предлагаем к рассмотрению любителям жанра кинематографической музыки.
«Храбрая сердцем» Всё сложнее и сложнее композиторам работать с национальными мотивами в саундтреках. Казалось бы, всё наоборот: народный мотивчик плюс народный инструмент — и готово. Но от заблуждений, следующих за стремлением к оригинальности, не застрахован никто. Дудук давно и прочно ассоциируется с Древним Римом, хотя это армянский инструмент и появился он примерно в VI веке уже нашей эры. Волынке повезло ещё меньше: от Шотландии её не отделить, никуда от её заунывных кличей не деться. Нам вновь предлагают окунуться в атмосферу северных районов Британии, а стало быть — традиция, традиция, и снова традиция. Плачьте, но продолжайте поедать этот кактус. Если слушать альбом отдельно, он производит впечатление вокально-инструментальной фантазии на ирландско-шотландские мотивы. Да и выстроен он именно как студийный альбом: сначала песенки, потом танцы. Поклонники стиля «риверданс» будут в полном восторге. Названия, произнося которые, можно сломать язык (лендлер, хорнпайп, джига) представлены в полном комплекте, хоть сейчас Майкла Флаэрти на подтанцовку зови. Ну, и скандинавские мотивы Грига вплелись: Witch's Cottage — так просто «В пещере горного короля», лайт-версия. Как ни странно, звукоряд вобрал в себя лучшие традиции владельца «Пиксара» — мышиной империи «Дисней». Стиль сказки-радуги, явно перекочевавший из лучших работ Менкена, слышен почти в каждом треке. Удовольствие от прослушивания, разумеется, получено будет, но на логотип компании лучше не смотреть: не поверите глазам своим. Если и есть в саундтреке нечто оригинальное — это трактовка лирического образа главной героини. Ввести мелодию из рахманиновского фортепианного Концерта — это смело и действительно свежо. Ради такого можно простить альбому всю его нарочитую красивость и бьющую в уши фольклорную составляющую. «Мадагаскар 3» Музыку к «Мадагаскару» всегда писал Циммер (который 12 сентября как раз отмечает свой 55-летний юбилей), и приятно, что есть на свете хоть что-то постоянное. Потому что именно в жанре балаганного мультфильма обычно очень мрачный и фундаментальный (как и все немцы) Циммер поворачивается к зрителю неожиданной своей стороной. Тут даже пафосные моменты (включая «калинку-малинку» в исполнении мужского хора, один из персонажей ведь русский!) отдают цирковым номером, в целом же царит атмосфера классических приключенческих фильмов прошлого века. Другую половину альбома составляют многочисленные перепевки самых разнообразных культовых песенок, включая, разумеется, «Же не регрете рьян» в исполнении Франсез Макдорманд и «Афро-цирк» под занавес пьесы. Такая собирательная «дискотека всякоразных», очень позитивная, невероятно весёлая, за что отдельное спасибо исполнителю большинства ремиксов Дэнни Джейкобсу. Собственно разбирать это всё на части и рассматривать всё по отдельности смысла нет (разве что упомянуть композицию, служившую бэк-вокалом тому саму цирковому шоу), это надо слушать, и слушать многократно. «Тёмный рыцарь: Возрождение легенды» Если первые две серии своей версии «бэтманианы» Нолан доверил озвучить Дуэту Ханс Циммер — Джеймс Ньютон Ховард, то третья часть досталась персонально Циммеру. Неизвестно, что изначально было причиной дуэта двух таких тяжеловесов, возможно, сама двуединая структура что «Бэтмана: Начало» (внутри и за пределами Готэма), что «Тёмного рыцаря» (есть Джокер, а есть всё остальное) подсказывала такое решение. Тем не менее, всё хорошее заканчивается, триквел стал монолитен до безобразия. По сути, это одна дорожка с переходами, растянутая на час хронометража, целиком основанная на том самом скандирующем хорале (кстати, что конкретно они скандируют?), который засветился ещё в трейлере. С одной стороны эта задумка для фильма и альбома в целом оказалась хороша, за последние годы в жанре саундтрека вообще тяжело с узнаваемостью звуковых дорожек «с третьей ноты», а этот ритм ни с чем не спутаешь точно. С другой, проблема у альбома та же, что и у фильма в целом — всю дорогу безуспешно воевали с Бэйном, чтобы потом разделаться с ним за полсекунды. Так и в альбоме — нагнетает Циммер знатно, всё мрачнее и мрачнее, саспенс, теншон, электронщина, всё очень стильно. Но потом бац, очередная мелодраматическая перебивка, и всё, что до этого, разом коту под хвост. Когда же дело доходит до ударных «боевиков», музыкальное полотно и вовсе резко обезличивается и глупеет: «бум-бум» — это замечательно, но такой «бум-бум» в той же «Битве за Лос-Анджелес» был куда круче. Особенное недоумение вызывает вставленный в альбом «клубный ремикс», тоже, зачем, к чему. В общем, это тот самый случай, когда альбом в точности повторяет все сильные и слабые стороны фильма.
начало статьи » читать дальше
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2012/09/12/soundtrack.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "САУНДТРЕК"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
«Игра теней», отзыв
«Падение Луны», подкаст
«Смерть на Ниле», рецензия
«Анчартед», рецензия
«Аллея кошмаров», отзыв
«Сирано», отзыв
«Человек-паук», подкаст
«Камон Камон», отзыв
«Экспансия», отзыв
«Лакричная пицца», отзыв
«Белфаст», отзыв
«Кими», отзыв
«Параллельные матери», рецензия
«Миротворец», отзыв
|