Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Остров:

Остров: Клоны наносят ответный удар

Роман КОРНЕЕВ, 11 августа 2005
 
Поставьте фильму оценку!

«Остров» (“Island, the”), 2005
Режиссёр: Майкл Бэй
Сценарий: Каспейн Тьюден-Оуен, Алекс Курцман, Роберто Орчи
Продюсеры: Уолтер Паркс, Йен Брайс, Майкл Бэй
Композитор: Стив Яблонски
Музыкальные композиции: Рамин Джавади, Клэй Дункан, Тревор Моррис, Блейк Нили
Оператор: Мауро Фиоре
Монтаж: Пол Рубелл, Кристиан Вагнер
Арт-директоры: Джон Биллингтон, Шон Хэйворт, Мартин Вист
Стант-координатор: Кенни Бейтс
В ролях: Эван Макгрегор (Линкольн Шесть Эхо), Скарлетт Йоханссон (Джордан Два Дельта), Шон Бин (мистер Меррик), Джимон Хонсу, Стив Бушеми, Майкл Кларк Дункан, Этан Филипс, Брайан Степанек, Ной Тишби и другие
«Остров», юмористический «упрощённый сценарий» Романа Корнеева

Так уж получилось, что волею продюсеров, промоутеров и разлюбезных наших кинопрокатчиков художественный блокбастер «Остров» как бы не просто выходит в прокат, и мы идём его посмотреть, а всё это — с некоторой подоплёкой. Не фильм, а загадка с трудной судьбой. Сначала продюсеры выделили на картину ажно 122 миллиона долларов бюджета, на всех углах и во всех интервью расхваливая уникальную команду, которая работает над фильмом. Потом промоутеры запустили свою скрипучую пиар-машину, выдавая на-гора ролик за роликом, постер за постером, слоган за слоганом. А затем и наши бонзы отодвинули выход фильма с июля на август, в самое отпускное затишье.

В результате мы имеем — одни перехвалили проект настолько, что возможное не собирание им по выходе рекордной суммы за стартовый уикенд можно было уже почитать за оскорбление, при этом сценарий в лучших традициях жанра был доверен непонятной троице горе-пейсателей, верно, лучший способ оправдать все заранее розданные похвальбы. Вторые проспойлерили ещё не вышедшее кино настолько, что буквально каждый ударный эпизод, каждый энергичный кадр, каждый поворот сюжета был известен наизусть завсегдатаю любого кинотеатра даже у нас в стране, что уж говорить про забугорье.

Промоутеры постарались также в том, что они умудрились дважды за время рекламной кампании на 180 градусов развернуть позиционирование проекта — с киберпанк-элегии в сторону футуристического чуть не детектива и обратно в сторону фантастического экшн-боевика. Это ж надо было догадаться вслед за замечательным первым тизером и некоторым количеством его более хронометражных клонов выпустить в свет несколько вполне отвратительных братьев-сестёр, которые с наложенным поверх отечественным дубляжом не спасала даже ставшая уже знаменитой композиция «Lucius Dei».

Ну, а волею прокатчика мы успели задолго перед стартом фильма у нас вдоволь насладиться новостями о жутком, чудовищном провале «Острова» в американском прокате (знаменитая формула «даёшь 10% от бюджета в стартовый уикенд» при норме разок эдак в пять больше), а также волной последовавшей аналитики по поводу того, почему сие случилось. Потому, прежде чем говорить о самом фильме, всё-таки скажу и на этот счёт пару слов.

Дело тут не в недостаточной «интеллектуальности» (в те же недели лидировали себе глупейшие комедии, да и какой там интеллект в боевиках…), не в недостаточной «фантастичности» (первая половина фильма по этой части — весьма и весьма), не в недостаточной зрелищности (Майкл Бэй — матёрый профессионал, каких мало, и это он очередной раз доказал, см. ниже), не даже в пресловутом роке, который висит на «фильмах про клонов» и вообще ближайшее будущее — они-де регулярно проваливаются. Дело прежде всего в неумном промоушене, таково по факту просмотра моё мнение. В действительности, фильм имеет все показатели, чтобы сорвать банк.

Прежде всего — команда собралась действительно могучая. Где ещё вы найдёте проект, в котором на главных ролях задействованы люди, на чей счёт можно записать огромную долю успеха таких фильмов как: «Звонок», «Особое мнение», «Люди в чёрном», «Армагеддон», «Искусственный интеллект», «Гладиатор», «Хроники Риддика», «Маска Зорро», «Человек-паук», «Скорость», «Ужас Амитивилля», «Гнев», «Умри, но не сейчас», «Три икса», «Соучастник», «Блэйд», «Лемони Сникет: 33 несчастья», «Джуманджи», «Перл Харбор» и ещё трёх десятков названий.

И эти люди (это я сейчас не об актёрах с режиссёром говорю) действительно выкладываются в фильме на все сто процентов своих немалых талантов. Они победили сценарий, они вдохнули невероятно яркую жизнь в надуманный мир, превратили его в пиршество дизайна и, впоследствии, действия.

Арт-дирекция выстраивает в павильонах футуристические катакомбы, где прячутся от опасностей внешней среды выжившие в глобальной экологической катастрофе люди — и в этом мире каждый штрих, каждый элемент одежды, каждый нарочитый штуцер или металлическая пуповина, ведущая к мешкам «изделий», даже садистический пистолет, которым завалили мистера Джаггернаута, всё слеплено воедино настолько красиво и гладко, как не всегда получается у стопроцентных футуристических драм вроде «Гаттаки». А уж коллекция реальных прототипов автомобилей будущего, собранная в кадре, разве это не достойный подход?

Оператор словно породнился с монтажёрами, и славная эта бригада устраивает на экране такой экшн по любому малейшему поводу, что только хватаешься за подлокотники кресла. Каждая пробежка Линкольна по коридорам лаборатории — как ураган, а уж когда действо выходит на оперативный простор — тут (не см. спойлеры в отрывках и роликах — на экране всё гораздо мощнее) каждая железнодорожная колёсная пара свистит буквально у тебя над ухом.

Обидно, правда, что то ли в оригинале плёнка подкачала, то ли наши киноделы копии разбавленным проявителем жалуют, но местами эта рябь по экрану изрядно мешала наслаждаться картинкой. Кстати, в противовес этой недостаточной глянцевости картинки занятно весь фильм смешила отфотошопленная вусмерть рожица мисс Йоханссон.

Не забудем про могучую кучку кинокомпозиторов молодых да ранних, которые, взяв в руки партитуры и бразды, мощным движением дирижёрской палочки так разрулили звукоряд, что саундтрек фильма ещё до его выхода у нас прочно засел в планы очередного обзора лучшей музыки из фильмов этого сезона. Нынче же оно как делается — тяп-ляп, низкие уханья в провисающих моментах и высокие хаотичные зарубы в энергичных. Не таков триллер-композитор Стив Яблонский и его коллеги по части «аддишонал мьюзик» — красота и всё тут. Хотя как раз «тот самый музон», как его прозвали у нас на форуме, в фильме так и не прозвучал. Не сговорились, что ли, хотя весь саундтрек выдержан в весьма похожей манере, хотя и без латинских речитативов.

А что же режиссёр, что актёры? Что, в конце концов, со сценарием и с больной темой озвучки (про перевод уж молчу)? Обо всём — по порядку.

Что касается режиссуры фильма вообще и работы с актёрами в частности, Майкл Бэй никогда не строил из себя вольного каменщика и воспалённого художника, реноме клипмейкера накладывает на деловитость подхода свой отпечаток — есть задача, надо её решить имеющимися средствами максимально легко и чётко. Нужно актёру играть мебель? Будет играть так, что гамбсовские стулья позавидуют. Требуется на площадке создать машину разрушения? Легко, особливо тут оказывает вспомоществование давний приятель Бэя Кенни Бейтс. Эх, какие брызги летят во все стороны из очередного раскуроченного в хлам автомобиля! Нужно актёрам сыграть лицом, устроить зрителю саспенс с теншоном, пуститься в пляс на потеху публике? Да запросто. Никаких проблем.

В итоге — Эван Макгрегор бегает как угорелый по экрану, Скарлетт Йоханссон согласно сценарию изображает героиню с развитием пятнадцатилетнего подростка, у Шона Бина аж скулы сводит в традиционной роли циничного, но умного негодяя, Джимон Хонсу сначала стреляет, потом думает, а по дороге жутко напряжённо потеет, а Стив Бушеми играет скромную, но традиционно симпатичную роль «смешного приятеля», который заодно рассказывает, как всё есть на самом деле.

Классический расклад, скажете вы? Так, да не так, потому что на то и режиссёр даден, чтобы связывать воедино старые шутки с новыми обстоятельствами. В итоге фильм вовсе не состоит, как нонче заведено, из кусочков паззла, а предстаёт вполне целиково, то есть и триллер, и боевик, и футуристическая драма, и киберпанк вполне себе весёленько уживаются в одном сюжетном русле. Спасибо режиссёру.

Что же касается дубляжа — он не раздражает, большего от него требовать нынче сложно. Редкая птица может похвастаться хотя бы этим качеством. Перевод, в тех местах, где оригинальный текст известен по роликам, не грешит отсебятиной, насладиться же оригинальным текстом можно будет по выходе фильма в DVD-формате.

Что? Вопрос из заднего ряда? Сценарий? О, сценарий, это отдельная тема. О ней мы поговорим уже буквально в это воскресенье, когда выйдет второй опус авторов КиноКадра в жанре «Упрощённого сценария». Следите за нашими анонсами!

Любите кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2005/08/11/island.shtml
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Смотрите также:
Ссылки по теме: «ОСТРОВ»
Рецензии в рубрике "ФАНТАСТИКА"
«Война миров: Месть Тома Круза»


«Война миров: Месть Тома Круза»

Роман КОРНЕЕВ, Елена ПРАВДА

Упрощённый сценарий фильма: с бесконечным самодовольством снуют споры мучнистой росы в капле формалинового раствора, даже не зная, что за ними наблюдают глазами, полными зависти, лаборанты ВНИИ сельского хозяйства им. тов. Сухарто. Вы спросите, причём тут марсиане? А при том, что миллионы лет они планировали захватить Землю к едрене-фене, да только меткость баллистических катапульт покуда оставляла желать лучшего. Отзывы: [49]


Автостопом по Галактике: Через тернии, или Туда и обратно


Автостопом по Галактике:
Через тернии, или Туда и обратно

Роман КОРНЕЕВ

Достойное кино. В первую очередь — достойное гуманистическим посылом, в котором каждому воздаётся по заслугам. И есть ли тут смысл копаться в распределении бюджета по дорогостоящим спецэффектам, во всей этой общей ретрофантастичности. Картина оставляет впечатление невероятно светлого настроя, что, согласитесь, нынче редкость. А это уже самоценно. Отзывы: [36]


Звёздные войны 3: Месть Ситхов: Звёздные войны прощаются с вами


Звёздные войны 3: Месть Ситхов:
Звёздные войны прощаются с вами

Роман КОРНЕЕВ

Завершился цикл. За время, пока сказочник Джордж Лукас разрушал, потом растил и пестовал, а потом снова воссоздал свою сказочную Империю, успело вырасти полтора поколения людей, не знающих мира без «Звёздных войн». Уже этим фактом сегодня — знаменательный день. Давным-давно, в одной далёкой-далёкой Галактике отбушевали Звёздные Войны. Отзывы: [109]


Земля мёртвых: Встали и пошли


«Земля мёртвых»:
Встали и пошли

Роман КОРНЕЕВ

Сквозь шуточки-прибауточки и тонны тошнотворных спецэффектов рейтинга R (без малейшего следа использования компьютерной графики) прорезается мысль о том, что наш мир сошёл с ума, что в нём превращается в адскую смесь даже базовый наш инстинкт самосохранения, а жадность, самоуверенность и самолюбие подменяют собой все человеческие чувства. В фильме мертвы все, не только зомби. Ромеро не предлагает рецептов и не даёт ответов, он ставит вопросы.


Дорогой Фрэнки: Письма мёртвого человека


«Дорогой Фрэнки»:
Письма мёртвого человека

Елена ПРАВДА

В итоге получаем — очень неплохое романтическое кино на грани между авторским и коммерческим, с замечательно прорисованными характерами, без надрыва и слёз с сахаром, зато с добротным посылом и умным мальчиком. Кроме того — пара Мортимер-Батлер несмотря на единственный поцелуй в кадре, может смело претендовать на звание одного из лучших дуэтов этого года. Ну, и то, как мальчик отреагировал на появление» настоящего отца в финале… На то дано и название этой статье.


Премьеры августа: «Остров» и «Чарли и шоколадная фабрика»


Премьеры августа: «Остров» и «Чарли и шоколадная фабрика»

Ирина КОЗЕЛ

Наступает август, в стране разгар летних отпусков, в офисах тишина, половина столичных жителей позволила себе быть ближе к природе. Не дремлют лишь намертво привязанные к прокатному графику труженики нивы кинематографа. Прокатный график не по-августовски бодр и неизменно предлагает зрителю по паре ожидаемых блокбастеров в неделю и по целой коллекции картин менее широкого проката.


Империя волков: Турецкий городовой


«Империя волков»:
Турецкий городовой

Роман КОРНЕЕВ

Сюжетная линия последовательно обретает черты: психиатрической драмы про опыты на людях, детективного триллера про маньяка, шпионской драмы, мистического триллера про оборотней в погонах, конспирологического детектива про иммигрантскую мафию, наркодиллерского детектива с погонями, взрывами и перестрелками, завершая всё на мажорной террористической нотке посреди Турции. Не забудем также финальную тему религиозных фанатиков, поклоняющихся Учителю-маньяку и изувеченной статуе. Отзывы: [4]


Стелс: Пули летят, пули...


«Стелс»:
Пули летят, пули...

Роман КОРНЕЕВ

Если вы приготовились сходить в кино на кондовое нечто с сюжетом на полстраницы класса «один летающий робот долбануло током, и он начал всех мочить направо-налево», то фильм окажется куда симпатичнее таких прогнозов. Сюжет противостояния человека и машины тут будет занятен и приятен на вкус. Без финального поединка один на один, без криков «йес!» и аплодисментов в штабе. Ну, и динамика фильма тоже внушает исключительно уважение к докладчику. Отзывы: [4]


Дура: Шла Маша по шоссе


«Дура»:
Шла Маша по шоссе

Ирина КОЗЕЛ

«Дура» — кино, какого давно у нас не было. История о людях, история очень человеческая, без привязки к политическому настоящему, историческому прошлому, модному дискурсу, знаменитому эпосу и прочим атрибутам где-то актуального, где-то конъюнктурного, где-то просто современного-популярного искусства. «Дура» — редкое кино вне времени, история об одиночестве и о любви, жизни и смерти, о поисках смысла, о тех вечных вопросах, говорить о которых решаются лишь редкие смельчаки. Отзывы: [11]





"Голодные игры 2: И вспыхнет пламя"
"Эффект бабочки"
"Дневной Дозор"
"Начало"



5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры
ролики
кадры, постеры
блоги, бокс-офис
новости
упрощённые сценарии
афиша
другое
результаты
Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры 73%
ролики 7.7%
кадры, постеры 3.3%
блоги, бокс-офис 2.1%
новости 4.1%
упрощённые сценарии 3.6%
афиша 3.3%
другое 3.2%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама