Вспомнить всё:Вспомнить всё: Понять и забыть«Вспомнить всё» (“Total Recall”), 2012 Команда Виммер-Уайзман изначально тянет за собой такой шлейф, мягко говоря, неоднозначных проектов, да тут ещё и сама задумка такая с подковыркой — снимают не то римейк классики Пола Верховена, не то вольную экранизацию оригинального рассказа, неудивительно, что восприятие этого всего зрителем в итоге не могло быть простым. С одной стороны попытка «решительно размежеваться» понятна — Фаррелл ни разу не Шварценеггер, как и Бекинсейл не Шерон Стоун. Как говорится, тягаться с Вандербильдихой тяжеловато, так что вся эта привычная нам уже игра в «перезапуски» сразу сбивает некий изначальный запал критики. С другой стороны — хочется ведь и позаигрывать с фанатами первого фильма, буде таковые ещё живы, поскольку ну уж эти-то точно посетят сеанс. В итоге два сценариста усиленно штудируют старые вирши, поминутно припадая к первоисточнику в виде недлинного Диковского рассказа, а режиссёр Уайзман тем временем, видимо, так и не расставшийся в душе с собственной лебединой песней в лице франчайза «Другой мир», тенью бродит по площадке, мечтая притащить сюда всех-всех своих актёров и второй раз войти в ту же воду. Так что шансов на то, что в результате получится нечто сколь-нибудь цельное и главное оригинальное, при таком раскладе было немного, а вот что выйдет такая сборная солянка, здесь играть, здесь не играть, здесь рыбу заворачивать — это запросто. Итак, Дагласу Куэйду, простому рабочему пареньку из неблагополучной Колонии, где всегда идёт дождь и никогда не светит солнце, зачем-то мотающемуся каждый день натурально на ту сторону планеты в солнечную метрополию (роль которой авторы от греха сплавили Туманному Альбиону), дабы заниматься там отвёрточной сборкой роботов-полицейских на заводах коварного Кохаагена, снятся мокрые сны про то, что он кому-то нафиг сдался и Хаузер — его фамилия. У простого паренька не жизнь, а сахар, жена-дура, друг-негр, начальник-дурак и приятная перспектива уйти на пенсию не вперёд ногами, только вот Гондурас его беспокоит. В смысле, шалят в Колонии террористы во главе с неким Матиасом, хочут подорвать простое рабочее счастье — вкалывать за трудодень на постройку роботополицейского государства, чтобы заработанные гроши потом благополучно пропивать в баре. Плюс хочется странного, ну там, стать Джеймсом Бондом или типа того. И бабу. Такую же, как жена-дура, только не жену, и не дуру. Говно вопрос, говорит вездесущая киберпанковская реклама, и приглашает нашего простого паренька в салон вездесущей компании «Вспомнить всё», где за малый прайс тебе дадут совершить любое мыслепреступление. Одна проблема не указана в контракте — дальнейшие разборки с Министерством правды остаются личным делом клиента, компания за последствия не отвечает. Так что, как быстро выясняется, только Куэйд приходит в салон искусной резьбы по гиппокампу, как тут же приходят и за ним. И тут начинается пиу-пиу, та-та-та-та, бдыщ, «я в домике», и прочие простые радости сценариста Виммера и режиссёра Уайзмана. Трёхмерные лабиринты футуристических мегаполисов, патентованный антиутопический тупизм а-ля «Голодные игры», злые палпатины, лично бегающие на задержание, чья личная армия ведроидов целиком влезает в единственный транспланетарный лифт. Ну, и романтические революционэрки, с придыханием рассказывающие тебе, какой ты крутой, как Шварценеггер. В общем, ещё одни влажные мечты и никакого мошенства. Колин Фаррелл самозабвенно скачет по крышам, изображая Джейсона Борна, палит в белый свет как в копеечку, играет на рояли финал фортепианной сонаты Бетховена, выковыривает из ручек, ножек и тех же роялей разнообразную шпионскую технику, а также пытается разобраться, зачем Бекинсейл и Биель так похожи. И даже фамилии почти одинаковые. А тут ещё мир спасать… Зрителю ещё тяжелее понять, где тут что, на каком месте заканчиваются отсылки к Верховену, а начинается потыренное «Особое мнение», «Мистер и миссис Смит», далее везде. Про три сиськи пошутили, про сменную голову пошутили, про «я тебе, окаянному, всю молодость отдала» тоже пошутили. Даже коронную виммеровскую ган-кату мальца изобразили. То есть отсылки ко всему и вся, ловкие и неловкие, суповым набором валятся на зрителя, но лучше всего создателям фильма удаются, почему-то, только пролёты над трёхмерными каменными лабиринтами, стоит же камере вернуться к Фарреллу, как всё как-то снова становится скучно. Ну да, очередной паркур, кого щас этим удивишь, пары удачных операторских приёмов всё-таки маловато для того, чтобы держать зрителя весь фильм. Тем более, что он быстро соображает, насколько близок римейк к оригиналу, и как мало там по-настоящему своего. Если не считать бесконечных лабиринтов с перманентными потайными дырами в полу. Да, Марс и Куато превратились в Колонию и Матиаса. Но мы же понимаем, чем всё кончится. Даже обидно, что из пуза Найи не вылезло кто-нибудь резиновое. В рассказе же не было ни того, ни другого, а был чисто киберпанковский концепт «ты то, что ты помнишь», когда за «осупергероенным» персонажем принялись гоняться только потому, что он начал думать, что он супершпион. В обоих фильмах — строго наоборот, скорее концепт «я не я и лошадь не моя», с подставными жёнами, двойными-тройными агентами и прочей мутотенью из фильма «Шпион выйди вон». То есть в битве «римейк против оригинального концепта» категорически победил римейк, который как раз изначально никому не был нужен. Ну нельзя в эпоху «серьёзных комиксов» на голубом глазу снимать про то, как злой Кохааген хочет зогхватить жаждущую свободы Колонию при помощи взвода деревянных солдат и волшебного порошка. Для этого в кадре должна быть Дженнифер Лоуренс с как минимум третьим размером бюста и луком под мышкой, а не смешно таращащий глаза Фаррелл за роялем. А ничего «более другого» в новом фильме и не наблюдается. Даже триде не завезли. Ладно Арни в кадре нет, так нет и никакого ему заменителя. Где бодрые уан-лайнеры? Где вообще юмор? Зачем вообще это всё? Дабы двум некогда подававшим надежды мужчинам было чем себя занять? Непонятно. В общем, любите кино.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2012/08/12/totalrecall.shtml
Лучшие отзывы | Оставить отзыв
bobvelorok
Главлифтстроймонтажсервиспром
Для меня самый дрянной фильм обретает ценность, если в нем найти хоть какой то смысл, оправдание его существования.
Вот и "Вспомнить все" не лишен оригинальности, ведь это кино о лифте.
Пустые шахты манят бездной и спасают героев, как бешеные клетушки лифтов мечутся во всех направлениях сметая все на пути... далее Послевкусие присутствует
Я очень хорошо помню, что первый раз посмотрел оригинальный фильм с железным Арни лет 9 назад, когда учился в институте. Тогда он показался мне интересным, но слегка кровожадным. Узнав о новом-старом фильме решил сходить в кино.
Если Вы не смотрели старый фильм, или Вы смотрите мало фантастических фильмов... далее То ли лыжи не едут...
Скучно...Господа мои, дико скучно. Слава Богу ходил без семьи, а то ещё было бы и "жадно". Фильм откровенно слабый, даже по сравнению с тем самым "би-муви" с Арни в главной роли, далекого "девятьсот-лохматого" года выпуска. Никогда бы не подумал, что полтора часа непрерывного экшена и мелькания компьютерных картинок на экране могут вызывать зевоту - ещё как могут... далее Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "ФАНТАСТИКА"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|