Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Особо опасны:

Особо опасны: Конопляные ковбои

Никита КОМАРОВ, 16 сентября 2012
 
Поставьте фильму оценку!
Особо опасны

«Особо опасны» (“Savages”), 2012
По роману Дона Уинслоу
Режиссёр: Оливер Стоун
Авторы сценария: Шейн Салерно, Дон Уинслоу, Оливер Стоун
Оператор: Дэн Миндел
Композитор: Адам Питерс
Продюсеры: Мориц Борман, Эрик Копелофф
В ролях: Аарон Джонсон, Тэйлор Китч, Блейк Лайвли, Джон Траволта, Бенисио Дель Торо, Сальма Хайек, Эмиль Хирш и другие.

Режиссёрская карьера Оливера Стоуна в прошлом году отметила 25-летие, что замечательно вне контекста, одна проблема — если об этом кто и удосужился вспомнить, то реакция должна была варьироваться от пожатия плечами до сожаления. С середины 80-х и вплоть до середины двухтысячных Стоун одновременно развлекал и провоцировал и чувствовал себя в этом деле комфортно, как никто другой, однако год за годом, фильм за фильмом становится всё более очевидно, сколь долговременными стали последствия, которые повлёк за собой ошеломительный провал «Александра». Некогда отличный режиссёр по большому счёту так и не оправился, окончательно превратившись в тень былого себя, и ничто до сего момента не продемонстрировало это так явно, как сиквел «Уолл-стрита», в котором Стоун уже открыто искал вдохновение в одном из своих первых знаковых фильмов — и не находил.

«Особо опасны» в этом смысле не столь очевидны, но тоже понятны — понятны как желание отбросить серьёзность и злободневность и поставить, просто и со стилем, нехитрый криминальный триллер, где секс, насилие, наркота, продажность и аморальность прожаривались бы калифорнийским солнцем, обдувались океанскими ветрами и разыгрывались сегодняшним молодняком и культами 90-х к вящему зрительскому удовольствию. Именно это живописал нам трейлер, и на бумаге скорее всего так и было, другое дело итоговый фильм, почти немедленно сходящий с верного пути, чтобы до самого конца продираться сквозь придорожные заросли.

Особо опасны

Итак, однажды, сидя на побережье, двое решают, что самый верный способ заработать на жизнь — выращивать у себя в парниках лучший в мире каннабис. Один — пацифист и голос разума с дредами, второй — чуть более склонный к насилию татуированный ветеран Ирака и Афгана, вместе они — лучшие друзья, имеют большой дом, делают деньги, курят травку и делят девушку, не представляющую себе лучшей жизни. Так все трое и живут счастливо, пока однажды в дверь не стучит наркокартель, вежливо предлагающий сотрудничать, а, получив отказ, решающий означенную девушку покрасть.

Особо опасны

В ином фильме вся эта завязка заняла бы от силы минут 20, а финальные титры поползли бы по экрану примерно в полуторачасовой отметке, но не здесь. Хронометраж в 135 минут, если заранее обратить на него внимание, настораживает ещё до входа в зал, и недаром. Стоун сразу же даёт понять, что ему мало сколь угодно крепкого, но простого триллера, но и сам не понимает, что материала для того, чтобы возвысить этот триллер до заметного уровня, у него нет — и в результате попытки наполнить эти 135 минут историей и драмой все как одна сводятся на нет, вместо этого создавая впечатление, что рабочий сценарий так и не продвинулся дальше самого первого черновика.

Особо опасны

На месте того, где не обязательно, но логично должны бы быть кровавая месть, остроумные диалоги и колоритные персонажи, перед нами разыгрывается водянистый, практически безвкусный кисель, в котором малоинтересные люди много разговаривают о малоинтересных вещах, а над волнами красиво летают чайки, сменяющие собой картины отпиленных голов и сожжений живьём. Даже когда дело доходит до основного, необходимого сюжета, его детали растягиваются вдвое, а общая фабула вкупе с антуражем и редким экшном вызывает воспоминания об иных миссиях GTA. Когда же по завершении второго часа нас встречает в буквальном смысле ложный финал, за которым следует куда худший настоящий, это не смешно и не грустно, от этого хочется, тихо выругавшись, уйти. Или, по меньшей мере, приложить пару фэйспалмов.

Особо опасны

Практически никак не выручает и, казалось бы, наиболее проверенный элемент — актёры. Дель Торо с его насмешливо-садистским прищуром — вот тот единственный, кто не только получает возможность хоть что-то играть, но и пользуется ею. Джонсон и Китч никому не напомнят Пипца и Джона Картера, но располагают здесь не характерами, а набросками, Блейк Лайвли получает в своё распоряжение центрального персонажа всей истории, единственного, надо сказать, кто ни разу не опускается до уровня заявленных в оригинальном названии дикарей — но не делает с ним ровным счётом ничего. Зато очень много и очень бесполезно говорит за кадром. Сальма Хайек в роли главы наркокартеля с тем же успехом могла бы быть пустым местом, а на Траволту, выжимающего из себя ещё немного харизмы, смотришь всё равно не с радостью, а с тоской по былым временам. Ровно так же, иными словами, как и на Оливера Стоуна. Конечно, всё может быть, и может быть, что однажды он ещё снимет для нас что-то по-настоящему ценное. До тех же пор, пока ему не то что нечего сказать, но он не в состоянии даже развлечь, нам же с вами только и остаётся, что любить кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2012/09/16/savages.shtml
Превью галереи кадров целиком
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Лучшие отзывы    |    Оставить отзыв
 pua
Дерзкий криминальный триллер Оливера Стоуна 21+

Двое друзей Бен и Чон (Тейлор Китч и Аарон Джонсон) выращивают самую лучшую в мире траву и за счет этого живут в шикарном доме в Калифорнии, делят между собой свою сексапильную подружку О (Блейк Лайвли) и в целом ведут беззаботную счастливую жизнь. Все меняется с появлением представителей большого и серьезного мексиканского наркокартеля... далее

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Рецензии в рубрике "КРИМИНАЛЬНОЕ"
Контрабанда: Миссисипи в огне


«Контрабанда»:
Миссисипи в огне

Роман КОРНЕЕВ

Римейкизирование скандинавских жанровых хитов всё больше набирает обороты. Скоро в пику исписавшимся голливудским таксистам ин сноуи Северная Европа не останется самого завалящего фильма, на который бы не положила глаз алчная Фабрика грёз. Оптом скупаются люди, идеи, целые творческие коллективы и отдельные сценарии, переснимать чужое не стесняются даже такие глыбы как Финчер. На поверку же оказывается, что что мы ни собираем, на выходе всё равно получается незамутнённый голливудский кинопрожект.


Драйв: Викинг при дворе короля Артура


«Драйв»:
Викинг при дворе короля Артура

Роман КОРНЕЕВ

Cекрет успеха — в точном балансе между попсовостью и арт-хаусом. Европейский флёр на «американском английском», вполне маликовский пафос всеобъемлющести на пустом месте совершенно надуманной истории. Народу нравится. Так что Рёфн далеко пойдёт, ждите «Оскара». Практически «Тарантино, берегись», пока тот двигался в сторону Европы, у него появился смертельно опасный конкурент, который научит американцев снимать по-американски. А Де Ниро в Каннах лишь выступил послом доброй воли американсих школьников. Отзывы: [15]


Пирамида: Куплю жене сапоги


«Пирамида»:
Куплю жене сапоги

Роман КОРНЕЕВ

С каждым новым заходом Мамонтов-Мавроди из достаточно простой, существующей в народе медийной персоны, коротко именуемой «крупным жуликом», превращается в такой мощный кинообраз, что ему становится тесно в собственных рамках. Даже когда авторы, чувствуя, что заигрались, начинают разом закруглять сюжетные ходы, убирая всё нового и нового персонажа с глаз долой, внезапно оказывается, что главный герой, которого хошь не хошь — не уберёшь, уже ничего от этого не теряет. Отзывы: [4]


Саундтреки лета: «Мадагаскар 3», «Тёмный рыцарь 2» и другие


Саундтреки лета: «Мадагаскар 3», «Тёмный рыцарь 2» и другие

Александр ТВЕРСКОЙ, Роман КОРНЕЕВ

Хотя лето в этом году сложилось скорее в череду провалов, нежели разливалось океаном восторгов, тем не менее, при таком богатстве выбора, пусть порой чисто арифметическом, а не в смысле качества, мы сумели отыскать массу заметных звуковых дорожек, которые и предлагаем к рассмотрению любителям жанра кинематографической музыки. Нашлось тут место и мультфильмам, и комиксам, и римейкам, и сиквелам, и экранизациям.


Москва 2017: Криэйтором, Вава, криэйтором


«Москва 2017»:
Криэйтором, Вава, криэйтором

Роман КОРНЕЕВ

Кино, изначально не вызывавшее к себе интереса, сумело сначала его к себе привлечь, а потом, увы, создателям удалось лишь на некоторое время растянуть розданные ранее авансы, так что в итоге к финалу ты слава богу что не засыпаешь, и что деванька проснулась, уже как-то ни разу не интересно. Однако послевкусие от фильма всё-таки осталось, и в первую очередь забавно было с подозрением оглядываться этажом ниже кинозала на многочисленный тамошний фастфуд, а ну как он сейчас взлетит и начнёт мыть тебе мозг? Отзывы: [11]


Медальон: Было дело


«Медальон»:
Было дело

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Старые клишированные персонажи, которых уже переиграла половина Голливуда, под новыми именами бегают друг за дружкой в знакомой последовательности. Агенты, которые «не верили, а потом прониклись», напарники которым «верили, а потом не сложилось», дочь, которая «не забуду, не прощу». Ещё эти вставные эпизодические прохожие-шутники, без которых, видимо, таксисту никак не продать этот чёртов сценарий... Смотреть всё это бессмысленно, но можно. Кейдж всё-таки остаётся Кейджем.


Премьеры сентября: «Обитель зла 5», «Судья Дредд», «Петля времени» и другие боевики


Премьеры сентября: «Обитель зла 5», «Судья Дредд», «Петля времени» и другие боевики

Роман КОРНЕЕВ

Окончательное расставание с летним прокатом ничуть не переместило в этом году прокатные акценты, скорее это очень похоже на август — каждую неделю выходит по фантастическому боевику, далее по частоте встречаемости просто боевики, а потом ромкомы. В остальном прокат приправлен разнообразными средне- и узкопрокатниками на развес.


Эволюция Борна: Эвольвента Кросса


«Эволюция Борна»:
Эвольвента Кросса

Роман КОРНЕЕВ

В основном в фильме жрут таблетки, разговаривают по телефону и бегают от волков. И это главная ошибка сценариста Гилроя. Он так пристально следит за Борном, что напрочь забывает, что следить надо за Кроссом. А тот не будь дурак, идёт себе и идёт, по горам, по долам. Ему-то чего. Потом словно внезапно просыпается и ну медичек спасать, беспилотники сбивать белкой в глаз, а также рассказывать всем налево и направо, как мол это неприятно, когда ты ниразу не компенсирован, со своим-то базовым айкью. Отзывы: [11]





"Советник"
"Патруль"



5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 20%
"репортажные" триллеры 6.2%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.4%
псевдодокументальное кино 5.4%
другие жанры 6.4%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама