Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Канны-2008: «Слепота», «Вики Кристина Барселона», «Токио»

Надежда ЗАВАРОВА, 18 мая 2008
начало статьи » окончание
Канны-2008

Утром 14 мая на Круазетт было людно: рабочие в спешке устанавливали вдоль набережной кадки с недостающими пальмами, у входа в дорогие отели, где поселяются звёзды, уже дежурили в радостном предвкушении поклонники их таланта: всё свидетельствовало о том, что вот-вот начнётся знаменитый киносмотр.

Представляем первый обзор нашего специального корреспондента Надежды Заваровой с проходящего в эти дни в Каннах 61-ого международного кинофестиваля. Смотрите также фоторепортаж с церемонии открытия, красной дорожки, а также фестивальных будней.

В этом выпуске:
«Слепота»
«Вики Кристина Барселона»
«Линия пути»
«Токио»

В других выпусках:
«Граница рассвета»
«Хортен»
«Вы должны это помнить: История Warner Bros.»
«Обожание»
«Голод»
«Подменыш»
«Сервис»
«Молчание Лорны»



Город бога

Линия пути

«Линия пути» ("Lunha de passe"), 2008
Режиссёры и авторы сценария: Вальтер Саллес, Даниэла Томас
Операторы: Мауро Пинейро мл.
В ролях: Джоао Балдассерини, Ана Каролина Диас, Винициус де Оливейра, Хосе Джеральдо Родригес, Кайге Хесус Сантос.
Основной конкурс, лучшая женская роль (Сандра Корвелони)

Город — один из главных персонажей всего послевоенного кино. Рим Росселини, другой Рим Феллини, Нью-Йорк Вуди Аллена, другой Нью-Йорк Скорсезе… А вот теперь — Сан Паоло Вальтера Саллеса и Даниелы Томас. Многомиллионный мегаполис, где бедных гораздо больше, чем богатых; жителей больше, чем рабочих мест, одарённых футболистов больше, чем футбольных мячей. И только машин на улицах примерно столько же, сколько отчаянных мотоциклистов, готовых ограбить каждого, кто остановится на светофоре, прежде аккуратно положив сумку на соседнее сидение.

Линия пути

Мать, вынашивающая пятого ребёнка, в одиночку воспитывает четверых сыновей. У каждого из них свой характер и собственные нереализованные мечты и устремления. Один мечтает профессионально заниматься футболом, второй — ищет ответы на тревожащие его вопросы в религии, третий не ищет в жизни ничего, кроме любовных утех; а самый маленький — мечтает стать водителем автобуса. Жизнь этой семьи тяжела и безрадостна. Оператор снимает в приглушённых, почти грязных тонах — и от этого ощущение безвыходности и безнадежности только усиливается. Но, несмотря на мрачную атмосферу, в картине чувствуется жизнеутверждающая уверенность в том, что всё продолжается, что бы ни случилось. Это вовсе не означает, что мечты героев осуществятся. Но начинаешь верить в то, что их жизнь обязательно продолжится, и, возможно, в ней появятся новые мечты и чаяния.

Ощущение это сродни тому, что возникает после просмотра «Возвращения» Альмодовара, но у Саллеса и Томас нет воодушевляющего жизнелюбия, которым наполнен каждый кадр у дона Педро. Здесь, в Сан Паоло, всё ближе к реальности: жизнь печальна и едва ли когда-нибудь изменится, и большой город не подавляет персонажей, не заставляет их чувствовать себя несчастными и одинокими в мегаполисе. Как раз наоборот: в шуме городских улиц можно уловить непрекращающееся биение сердца, которое не остановится даже после самого тяжёлого инфаркта. Это и есть жизнь.



Токио без Токио

Токио

«Токио» ("Tokyo!"), 2008
Режиссёры и авторы сценария: Бонг Джун Хо, Мишель Гондри, Лео Каракс
Продюсер: Льюис Ким
В ролях: Ю Аои, Йоши-Йоши Аракава, Аяко Фуджитани, Аюми Ито, Теруюки Кагава, Рио Касэ и другие.
Программа «Особый взгляд»

Популярность киноальманахов растёт не по дням, а по часам. После знаменитых объяснений в любви Парижу и Лондону и немного раньше ещё не завершённого признания в нежных чувствах Нью-Йорку, настал черёд Токио.

Рассказать истории, на создание которых их вдохновила японская столица, были призваны два француза и кореец. Может быть, поэтому собственно духа Токио нет ни в одной из трёх короткометражек. Хотя, скорее всего — это результат того, что какой-то важной, особой роли в жизни режиссеров Токио не играет, знают они о нем не так уж и много, а предложение продюсеров заинтересовало их, например, потому, что любопытно было снять разные сюжеты на заданную тему.

Токио

Всё вышесказанное нисколько не умаляет достоинств каждой из короткометражек, но следует признать, что местом действия новелл могли спокойно стать Сеул, Москва и Стамбул — суть историй от этого бы не изменилась. Главная режиссёрская победа авторов токийского альманаха состоит в том, что у них получились три абсолютно не похожие одна на другую истории — каждая со своей атмосферой, идеей и эстетикой.

Гондри остался верен себе: сюжет о девушке, которая больше всего на свете хотела быть полезной, рассказал в близком ему духе фантастического символизма. Кстати, именно в его короткометражке прозвучала реплика, больше других связывающая события с японской столицей: «В Токио — чем больше корпорация, где ты работаешь, тем меньше квартира, в которой живешь». Каракс снял историю, где сатира и абсурд сплелись в кричащую злободневность. А Бонг Джун Хо лирично и со сдержанной выразительностью поведал о сложном преодолении себя и, конечно, о любви.


На этом огни большого города погасли, а фонари на набережной Круазетт всё ещё горят — фестиваль продолжается.

начало статьи » окончание

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Ссылки по теме: КАННСКИЙ КИНОФЕСТИВАЛЬ
Рецензии в рубрике "ФЕСТИВАЛИ"
«Завтра» вы увидите


«Завтра» вы увидите

Ирина КОЗЕЛ

Первый международный фестиваль «новой волны», обещавший показать, что хорошее авторское кино вполне может претендовать на зрительский успех у широкой, а не узкой, как это принято считать, аудитории — на деле оказался удивительно близок заявленной концепции. Организаторам фестиваля удалось собрать образцы именно такого авторского кино, которое одновременно с необыкновенным удовольствием от просмотра вызывает вопрос — почему эти картины не показывают в прокате, разве кто-то может такое не оценить?


ММКФ-2007: Озон, Лелуш, Гитлер и пёс


ММКФ-2007: Озон, Лелуш, Гитлер и пёс

Ирина КОЗЕЛ, Роман КУЛАНИН

Представляем последний обзор фильмов программы 29-го Московского международного кинофестиваля, завершившего в субботу свою работу победой фильма Веры Сторожевой «Путешествие с домашними животными». В нашем заключительном обзоре читайте о фильме церемонии закрытия - новой работе Клода Лелуша, одной из самых громких гала-премьер фестиваля - новой картине Франсуа Озона, а также об одной из самых интересных работ конкурсной программы.


ММКФ-2007: «Незнакомка», «Путешествие с домашними животными» и другие


ММКФ-2007: «Незнакомка», «Путешествие с домашними животными» и другие

Ирина КОЗЕЛ, Роман КУЛАНИН

Фестиваль завершился, уже подведены итоги, мы же продолжаем публиковать обзоры фестивальных программ, сегодня в частности мы уделим внимание победителю основного конкурса и обладателю приза за лучшую режиссуру, во вторник ждите окончания нашего цикла рецензий, а чуть позже будут опубликованы рецензии на выходящие в российский прокат фильмы из числа показанных в рамках ММКФ.


Хроники Нарнии 2: Принц Каспиан: Дубы-колдуны


Хроники Нарнии 2: Принц Каспиан:
Дубы-колдуны

Роман КОРНЕЕВ

В отличие от «Ведьмы и шкафа» герои не просто занимают отведённые им по канону места, но начинают взаимодействовать друг с другом, находя место и интриге, и чуть ли не драке. Да и сам фильм, начиная с замка тильмаринцев, это не столько приключения британских детей при дворе царя Мираза, сколько действительно история принца Каспиана, который должен стать королём и освободить Нарнию. Режиссёр с радостью углубился в приключения, не ограничиваясь дословным воспроизведением оригинала. Отзывы: [76]


Молодость без молодости: Коппола без Копполы


Молодость без молодости:
Коппола без Копполы

Роман КУЛАНИН

Румынские кинематографисты держат планку, предоставляя режиссёру первоклассный материал, только вот сам маэстро немного страдает от мегаломании, превращая понятную концепцию в какое-то пышно цветущее барокко. Перегруженный и многослойный фильм — как раз то, что сделало Копполе мировое имя и прочие почести — по иронии судьбы, именно это же и погубило интересную идею, распластав на два часа технически прекрасно выполненное подобие внутреннего монолога на тему «как хорошо быть молодым». Отзывы: [2]


Однажды в Вегасе: Бег на месте


Однажды в Вегасе:
Бег на месте

Надежда ЗАВАРОВА

Романтическая часть картины не только минимализирована, но известна ещё до знакомства главных героев, то каждый зритель автоматически превращается в человека, который «слишком много знал», а удовольствие это небанальное: стопроцентно быть в курсе, над чем должен смеяться и чему сопереживать в ближайшие полтора часа. Кино — искусство тиражируемое, но касаться это должно исключительно возможности печатания кинокопий, а не методов создания фильмов. Голливудские продюсеры, очевидно, считают иначе. Отзывы: [19]


Остров Ним: Алиса здесь больше не живёт


«Остров Ним»:
Алиса здесь больше не живёт

Надежда ЗАВАРОВА

Все и вся, что есть в фильме, не является плодом фантазии авторов. Скорее можно говорить об их расчёте на то, что если взять хорошо известные, любимые и узнаваемые ингредиенты, перемешать их, добавить немного планктона, то получится вкусный коктейль, который непременно понравится зрителю. Но загвоздка в том, что коктейль этот никогда не войдёт в моду, потому что публика, однажды попробовав, едва ли закажет его вновь. Фильм как повторение пройденного материала в школе: полезно, но скучно. Отзывы: [6]


Железный человек: Гражданин Старк


Железный человек:
Гражданин Старк

Роман КОРНЕЕВ

Весь этот плавильный котёл героев и сюжетных линий не устаёт вариться промеж испытательных полётов, творческих отсидок в талибских пещерах, пресс-конференций с выходом, а также некоторого амура, довольно там и неизбежного пафоса, и вполне занятных шуток в оригинальном жанре, вот только чем дольше всё это смотришь, тем увереннее мнение — «Марвел» так старался одновременно нагородить деталей и никого не упустить, что в итоге основное противостояние почти теряется в тумане, а завершается слишком банально. Отзывы: [36]


Александр. Невская битва: Домашнее задание


Александр. Невская битва:
Домашнее задание

Марина ГАВРИЛОВА

Режиссёрскому дебюту Игоря Каленова не откажешь в стремлении твёрдо следовать исторической канве. Никакой эротики и кровищи в фильме не сыскать. Побочные персонажи сведены к минимуму, и перед нами разворачивается история с тем же уровнем неожиданности, что и параграф в школьном учебнике. Тоскливо, не то слово. Приехал татарин — уехал татарин. Начали пировать — закончили пировать. Заснули — проснулись и так далее. Действие, конечно, движется вперед, только уж очень тихой поступью. Отзывы: [55]






5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 




Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама