Канны 2008: «Граница рассвета», «Хортен», «Обожание»начало статьи » окончание
Представляем очередной обзор нашего специального корреспондента Надежды Заваровой по следам завершившегося в Каннах 61-ого международного кинофестиваля, на котором в воскресенье вечером были объявлены победители. . Смотрите также ежедневно обновляемый фоторепортаж с церемонии открытия, красной дорожки, а также фестивальных будней. Первый пресс-показ на Каннском фестивале начинается в 8.30 утра. В столь раннюю пору хочется увидеть нечто, что произведёт на тебя сильное впечатление и оправдает подъём ни свет ни заря. И как же велико разочарование, если первый утренний фильм оказывается продуктом сомнительного качества и содержания!
«Вы должны это помнить: История Warner Bros.» ("You must remember this: Warner Bros. Story", США), 2008 Во дворце фестивалей давно не было столько звёзд одновременно: Эррол Флинн, Оливия де Хевиленд, Лорен Бэколл, Хэмфри Богарт, Джоан Кроуфорд, Джеймс Кегни, Бэтт Дэвис — все они собрались, чтобы отпраздновать 85-летний юбилей студии Warner Brothers, где каждый из них в своё время стал кинозвездой. А свёл их всех на одной съёмочной площадке знаменитый историк кино, кинокритик и журналист — Ричард Шикель. Мало кто может похвастаться личным многолетним общением с создателями Золотого века Голливуда, а Шикель — может: много лет назад он написал блестящую книгу «Люди, которые снимали кино» ("The Men Who Made the Movies"), где собрал свои интервью с замечательными режиссёрами (Альфредом Хичкоком, Джорджем Кьюкором и многими другими). А теперь Шикель сам взялся за камеру, чтобы снять документальный фильм-посвящение братьям Уорнерам и делу всей их жизни — студии, где звёзды не просто зажигались, но, объединившись в созвездия, навсегда оставались на голливудском небосклоне. В документальном фильме Шикеля отрывки из классических фильмов переплетаются с интервью со знаменитыми кинематографистами, которые принесли студии всемирную славу. Вот Мервин Лерой восклицает: «Я никогда не снимал фильмы с мессиджем. Я снимал интересные картины. А кому нужно отправить мессидж, пусть идет в Western Union!». А вот и старина Хич: «В немых фильмах всё прекрасно, кроме того, что персонажи открывают рот, и оттуда не вылетает ни единого звука!» И нам тут же напоминают, что первый звуковой фильм был снят именно на студии братьев Уорнеров. А вот и Джеймс Кегни — одна из главных звёзд студии: он — мастер на все руки и… ноги: то играет жестокого гангстера, а то — мастерски отбивает чечётку в комедии. Здесь же и Хэмфри Богарт, которого явно «дезинформировали» по поводу лечебных вод в Касабланке. А вот к нему уже в фильме «Иметь или не иметь» обращается Лорен Бэколл: «Ты умеешь свистеть, не так ли, Стив?» Бэтт Дэвис тоже не отстаёт от коллег, произнося свою знаменитую реплику: «Мне нравится тебя целовать, но, видишь ли, я только что помыла голову…» Зрители в зале живо реагируют на эпизоды из знаменитых картин. Кто-то давно любит их, а для кого-то — это первое знакомство с голливудской классикой. И у тех, и у других возникает непреодолимое желание, вернувшись домой, найти в видеотеке и посмотреть все ленты, о которых рассказывает в своём фильме Шикель. Был на показе один человек, который точно видел все эти картины. В фильме Шикеля он читает закадровый текст, а также выступает в роли исполнительного продюсера проекта. Зашёл он в зал скромно, а зрители долго, стоя, аплодировали ему. Поблагодарив публику, он прошел на свое место в пятом ряду, где и сидел во время всего сеанса рядом с Ричардом Шикелем. Зрителя этого звали Клинт Иствуд. Публика была очарована им, документальным фильмом и студией Warner Bros. Как тут вновь не вспомнить «Касабланку»: «Луи, я думаю — это начало прекрасной дружбы!» Родительский дом — начало начал «Обожание» ("Adoration", Канада), 2008 Новый фильм Эгояна напоминает головоломку: чем больше стараешься её решить, тем она сложнее и запутанней. А потом, когда решение вдруг приходит, оно кажется очень простым и даже предсказуемым. Много лет назад родители Саймона погибли в автокатастрофе. На одном из школьных занятий юноша читает своё сочинение, в котором рассказывает о том, что его отец был террористом, решившим однажды взорвать самолет с беременной мамой Саймона на борту. Эту историю Саймон рассказывает многочисленным друзьям в интернете: на откровения мальчика люди реагируют по-разному. Где выдумка, а где реальность, из-за многочисленных флэшбеков — сложно разобраться даже внимательному зрителю. А уж как тяжело отыскать правду героям фильма!.. На поиски истины брошены все — Саймон, его дядя, дедушка и даже школьная учительница французского. Психологическая драма о том, что наши сила, слабость, горе и счастье — всё связано с семьёй и близкими людьми — предстаёт перед зрителем уравнением со многими неизвестными. Но ближе к финальным титрам всему найдётся объяснение, и на все вопросы будут даны однозначные ответы. Эгоян не стремится запутать зрителя — он лишь хочет распутать клубок собственного сценария, а это оказывается не так просто сделать. Несмотря на то, что герои фильма ведут активную внутреннюю и внешнюю борьбу за важные для них вещи, которые нужны каждому человеку для обретения гармонии и примирения с самим собой, картина Эгояна способна взволновать, но не тронуть до глубины души. Она напоминает лёгкий ветерок, на котором колышется вереск, но никак не ураган, вырывающий деревья с корнями и переворачивающий всё внутри зрителя. Возможно, так происходит потому, что режиссёр слишком увлёкся созданием из своего произведения идеальной конструкции и не до конца вдохнул в неё жизнь. А зритель мгновенно чувствует любую «замену» чего-то естественного и полного жизни на нечто абсолютно сконструированное, ненастоящее и придуманное. Поэтому и реакция на происходящее на экране у аудитории скорее сдержанная и осторожная без намёка на глубокое, искреннее сопереживание. «А счастье было так возможно...» Фестиваль близится к концу, но впереди ещё много интересного. Любите кино и до встречи на красной дорожке. начало статьи » окончание
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2008/05/25/cannes2008.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Ссылки по теме: КАННСКИЙ КИНОФЕСТИВАЛЬ
Колонка редактора » «Кайе дю синема»: бесконечная любовь Надежда ЗАВАРОВА
Обзор » Канны-2008: «Подменыш», «Сервис», «Молчание Лорны» Надежда ЗАВАРОВА
Обзор » Канны-2008: «Слепота», «Вики Кристина Барселона», «Токио» Надежда ЗАВАРОВА
Канны 2015: церемония открытия, фестивальные премьеры, гости, участники конкурса, фоторепортаж (173 фото)
Рецензии в рубрике "ФЕСТИВАЛИ"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
«Игра теней», отзыв
«Падение Луны», подкаст
«Смерть на Ниле», рецензия
«Анчартед», рецензия
«Аллея кошмаров», отзыв
«Сирано», отзыв
«Человек-паук», подкаст
«Камон Камон», отзыв
«Экспансия», отзыв
«Лакричная пицца», отзыв
«Белфаст», отзыв
«Кими», отзыв
«Параллельные матери», рецензия
«Миротворец», отзыв
|