Канны-2008: «Подменыш», «Сервис», «Молчание Лорны»Представляем очередной обзор нашего специального корреспондента Надежды Заваровой с проходящего в эти дни в Каннах 61-ого международного кинофестиваля. На этот раз читайте о фильмах конкурсной программы, среди которых новая душераздирающая история Клинта Иствуда, основанная на реальных событиях, очередной беспросветный соцреализм братьев Дарденнов и печальное филиппинское порно в кинотеатре. Смотрите также ежедневно обновляемый фоторепортаж с церемонии открытия, красной дорожки, а также фестивальных будней. Вот уже неделю тысячи людей с разноцветными аккредитациями перебегают по Круазетт из одной очереди в другую в надежде попасть на заветный кинопоказ и не услышать от строгого юноши в униформе: «Для людей с Вашим типом аккредитации мест нет и не будет!» Чтобы не терять время, пробираясь сквозь толпу зевак с фотоаппаратами, которые при отсутствии на красной дорожке звёзд довольствуются фотографированием фестивальной охраны, аккредитованные смельчаки «срезают угол», направляясь ко входу в зал через сквер перед Дворцом Фестиваля. В сквере стоят «дорожные» знаки для выгуливающих собак с трогательным призывом соблюдать чистоту: «Любовь к Вашим собакам начинается с любви к городским тротуарам». Ещё в этом сквере отдыхает в тени пальм картонный Джек Воробей без лица — предназначенный для того, чтобы каждый мог сфотографироваться в образе пирата Карибского моря на Лазурном берегу, одарив его своим загорелым и счастливым лицом. А под ногами Джека Пиаф-Воробья красуется надпись: «Улыбнитесь! Вы в Каннах!»
«Голод» ("Hunger"), 2008 Настоящую, искреннюю улыбку у киномана в первую очередь может вызвать хороший фильм, а у начинающего режиссёра — победа в каннском конкурсе дебютов «Золотая камера» (Camera D’Or). Отдельной программы дебютных картин в Каннах нет, поэтому за главный приз сражаются все дебютные фильмы из разных фестивальных программ (в том числе — из основного конкурса). В этом году в фестивальных секциях набралось 22 дебюта. Сразу несколько из них — в программе «Особый взгляд». Среди них британский фильм «Голод» режиссера, чьё имя звучит по-кинематографически гордо: Стив Маккуин (даже не тёзка!). Сюжет фильма основан на реальных событиях, произошедших в 1981 году в британской тюрьме, где отбывали срок борцы за свободу Северной Ирландии. Брошенные за решётку сторонники ИРА продолжили протестовать, отказавшись мыться, а потом — объявив голодовку. Несколько человек умерли от голода, так и не поддавшись на уговоры властей и близких завершить акцию протеста. В фильме много пауз, из-за чего он может показаться слегка затянутым. Но здесь паузы выступают одним из выразительных средств: усиливают эмоциональный накал эпизода, подчёркивают его смысловую насыщенность. Например, в сцене, когда уборщик моет длинный тюремный коридор — моет долго, практически «в реальном времени», зритель невольно задумывается об ужасах, которые творятся в этих застенках, где смрадный воздух становится всё тяжелее. Избиение заключённых, навсегда искалеченные жизни тех, кого бьют, и тех, кто бьёт: душевные муки военных, которым приходится избивать своих сограждан, ощущаются почти физически, хотя вслух никто из героев фильма об этом не говорит. Но достаточно взглянуть на то, как тюремный охранник опускает в умывальник окровавленные кулаки, и становится ясно: его судьба более трагична, чем его жертв. Он и приказа ослушаться не может (да и не хочет), и жить ему с этим всё тяжелее. Британская актёрская школа одна из самых сильных в Европе. Может быть, потому, что большинство британских актёров начинают свою карьеру на театральных подмостках, да и азы профессии обычно постигают в театре. Поэтому во всём, что касается умения выдержать паузу или выразительно взглянуть на партнера по эпизоду — у них получается блестяще. Не произнося длинных речей, они всё же заставляют зрителей почувствовать характер персонажей. И каждый в кинозале понимает: несгибаемая сила воли и вера в свои идеалы это то, что просто не может умереть от голода. «Подменыш» ("Changelling"), 2008 Клинт Иствуд — пример для подражания. Человеку далеко за семьдесят, а он до сих пор не утратил интерес к жизни и профессии. Конечно, невежливо говорить о возрасте режиссёра, но ведь его года — наше кинематографическое богатство. Клинт Иствуд — источник вдохновения для всех актёров, стремящихся проявить себя в режиссуре: он умеет снимать кино и всегда чувствует себя комфортно по обе стороны камеры. Криминальная драма о пропавших детях и бездушной полиции, которая вовсе не стремится раскрыть преступления, а лишь создаёт иллюзию напряжённой борьбы с преступностью, не будучи зрелищем лёгким и развлекательных, смотрится на одном дыхании. Выразительные кадры с продуманной (что сегодня нечасто встретишь) композицией, запоминающиеся детали (панорама чёрных зонтов под дождём врезается в память навсегда), леденящее душу «фильм основан на реальных событиях» из всех этих кусочков разноцветной смальты Иствуду удалось создать увлекательную и в то же время пугающую мозаику, один взгляд на которую погружает тебя в сумрачную атмосферу классических фильмов «нуар». Конечно, роль матери с сильным характером, не теряющей надежду найти сына, могла достаться только «матери всея Голливуда» Анджелине Джоли. В образ она вжилась мастерски, и страдания её в кадре выглядят очень убедительно, но всё же несколько однообразно. Немного подвели гримёры: слишком уж стремились сделать Анджелину красавицей с неизменным голливудским мейкапом. А ведь всё-таки в сцене с «купанием» под струей тюремного шланга тушь могла бы и потечь. Конечно, Клинт Иствуд — актёрский режиссёр: он умеет чётко объяснить исполнителю, чего собственно хочет от него добиться в кадре. Актёры в его фильмах, оставаясь яркими индивидуальностями, составляют отличный ансамбль, где каждый подчёркивает достоинства другого, а вместе они кажутся ещё сильнее и выразительнее. «Блондинчик» Клинт не экспериментирует с формой, не изобретает новый киноязык, он просто рассказывает киноистории и порой делает это лучше иных молодых режиссёров-новаторов. Иствуд дарит своим героям надежду. Разве не хороший он человек? И только плохой или злой член жюри может помешать ему получить какой-нибудь из призов фестиваля.
начало статьи » читать дальше
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2008/05/21/cannes2008.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Ссылки по теме: КАННСКИЙ КИНОФЕСТИВАЛЬ
Колонка редактора » «Кайе дю синема»: бесконечная любовь Надежда ЗАВАРОВА
Обзор » Канны 2008: «Граница рассвета», «Хортен», «Обожание» Надежда ЗАВАРОВА
Обзор » Канны-2008: «Слепота», «Вики Кристина Барселона», «Токио» Надежда ЗАВАРОВА
Канны 2015: церемония открытия, фестивальные премьеры, гости, участники конкурса, фоторепортаж (173 фото)
Рецензии в рубрике "ФЕСТИВАЛИ"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
«Игра теней», отзыв
«Падение Луны», подкаст
«Смерть на Ниле», рецензия
«Анчартед», рецензия
«Аллея кошмаров», отзыв
«Сирано», отзыв
«Человек-паук», подкаст
«Камон Камон», отзыв
«Экспансия», отзыв
«Лакричная пицца», отзыв
«Белфаст», отзыв
«Кими», отзыв
«Параллельные матери», рецензия
«Миротворец», отзыв
|