Канны-2008: «Подменыш», «Сервис», «Молчание Лорны»начало статьи » окончание
Представляем очередной обзор нашего специального корреспондента Надежды Заваровой с проходящего в эти дни в Каннах 61-ого международного кинофестиваля. На этот раз читайте о фильмах конкурсной программы, среди которых новая душераздирающая история Клинта Иствуда, основанная на реальных событиях, очередной беспросветный соцреализм братьев Дарденнов и печальное филиппинское порно в кинотеатре. Смотрите также ежедневно обновляемый фоторепортаж с церемонии открытия, красной дорожки, а также фестивальных будней. Вот уже неделю тысячи людей с разноцветными аккредитациями перебегают по Круазетт из одной очереди в другую в надежде попасть на заветный кинопоказ и не услышать от строгого юноши в униформе: «Для людей с Вашим типом аккредитации мест нет и не будет!» Чтобы не терять время, пробираясь сквозь толпу зевак с фотоаппаратами, которые при отсутствии на красной дорожке звёзд довольствуются фотографированием фестивальной охраны, аккредитованные смельчаки «срезают угол», направляясь ко входу в зал через сквер перед Дворцом Фестиваля. В сквере стоят «дорожные» знаки для выгуливающих собак с трогательным призывом соблюдать чистоту: «Любовь к Вашим собакам начинается с любви к городским тротуарам». Ещё в этом сквере отдыхает в тени пальм картонный Джек Воробей без лица — предназначенный для того, чтобы каждый мог сфотографироваться в образе пирата Карибского моря на Лазурном берегу, одарив его своим загорелым и счастливым лицом. А под ногами Джека Пиаф-Воробья красуется надпись: «Улыбнитесь! Вы в Каннах!»
«Сервис» ("Serbis"), 2008
Режиссёр: Брильянте Мендоза Много ли мы знаем о филиппинском кино? К сожалению, не так уж и много. А между тем, филиппинские картины периодически участвуют в программах международных кинофестивалей и нередко получают там призы. Так, два года назад на Берлинале в секции «Киндерфест» победила филиппинская картина «Взросление Массимо Оливейроса», права на неё тут же купила одна известная французская дистрибьюторская компания, и в итоге фильм имел хорошую прокатную судьбу во Франции. Отборщики Каннского кинофестиваля внимательно следят за мировой фестивальной киномодой, а порой и сами создают её: например, в разное время кинематографии Ирана и Китая были широко представлены в программе Канн, и постепенно фильмы из этих стран стали популярными на киносмотрах всего мира — больших и маленьких. Теперь настал черёд Филиппин. Картина «Сервис» участвует в основном конкурсе Каннского фестиваля. И теперь все могут увидеть историю филиппинского кинотеатра «Парадизо» — с единственной оговоркой, что там показывают порнофильмы, а за отдельную плату предоставляют различного рода сексуальные услуги. Всеми делами в кинотеатре заправляет Мама Найда: она успевает не только следить за качеством кинопоказа, но и воспитывать детей — больших и маленьких (все они работают и живут в кинотеатре) и судиться с мужем, уличённым ею в измене. В кинотеатре сходятся все дороги персонажей фильма. Следить за хитросплетениями их судеб интересно первые минут сорок, но потом действие начинает казаться затянутым, а события — почти нудными. Всё происходящее не оживляют ни многочисленные эротические сцены, ни колоритные персонажи. Правда, в одной сцене во время очередного порносеанса в зал забежала коза: тут уж минут пять на экране длился настоящий экшн с погонями. Есть в картине изюминка: порнофильмы в кинотеатре крутят под музыку Бернарда Херманна из «Таксиста». Интересно, что сказали бы по этому поводу Трэвис Бикл и Мартин Скорсезе? «How’s everything in the pimp business»? «Молчание Лорны» ("Le silience de Lorna"), 2008 Каннский кинофестиваль никогда не обходится без фильмов на остросоциальную тематику. А кто лучше братьев Дарденнов может раскрыть любую проблему современного общества? И сделать это со свойственными им скрупулёзностью и жёсткостью — так, чтобы с первых сцен зритель ощутил лёгкий пессимизм, а ближе к финальным титрам — полные безысходность и безнадёжность. Живущая в Бельгии и мечтающая о бельгийском гражданстве албанка Лорна вступает в фиктивный брак с наркоманом Клоди. В один прекрасный день оказывается, что для реализации всех планов Лорне нужно убить мужа. Какая малость, не правда ли? Особенно, если учесть тот факт, что замуж она выходила, мягко говоря, по расчёту. Ту немалую сумму, что ей пришлось выложить за право стать полноправной жительницей обетованной шенгенской зоны, Клоди истратил на наркотики; к тому же, он всё время изводит Лорну истериками человека, который вроде бы хочет вылечиться, но при этом постоянно требует новую дозу. Что же сделает Лорна? По традиции Дарденнам мало поставить своих героев в сложную социальную ситуацию: отсутствие денег, гражданства, тяжкий многочасовой труд — всё это лишь безобидный фон, на котором разворачивается настоящая трагедия, вызванная необходимостью ответить на вопрос: убить или не убить? И без того чудовищный выбор осложняется тем, что любое решение принесёт Лорне много боли и страданий. Проблема морального выбора интересует авторов гораздо больше, чем бытовые неурядицы и жизненные трудности рядового нелегала в западной Европе. Режиссёры приводят зрителей к выводу, что всё гораздо трагичнее и сложнее, чем может показаться на первый взгляд: социальная среда, конечно, влияет на поведение человека, но, в конечном счёте, его поступки зависят от готовности или неспособности переступить внутри себя грань добра и зла. Закончится ли всё толстовским «не могу молчать»? Ответ на этот вопрос уже не так важен, если вспомнить, что в форму социальной драмы братья Дарденн вложили содержание древнегреческой трагедии, где всё ужасает неизбежностью, предначертанностью и обречённостью. Жюри на международных фестивалях благосклонно относятся именно к такой форме подачи киноматериала. Смолчат ли судьи на этот раз? Каннский фестиваль продолжается: киноманы стремятся утолить свой кинематографический голод. Удастся ли? Увидим — ведь завтра будет новый кинодень. начало статьи » окончание
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2008/05/21/cannes2008.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Ссылки по теме: КАННСКИЙ КИНОФЕСТИВАЛЬ
Колонка редактора » «Кайе дю синема»: бесконечная любовь Надежда ЗАВАРОВА
Обзор » Канны 2008: «Граница рассвета», «Хортен», «Обожание» Надежда ЗАВАРОВА
Обзор » Канны-2008: «Слепота», «Вики Кристина Барселона», «Токио» Надежда ЗАВАРОВА
Канны 2015: церемония открытия, фестивальные премьеры, гости, участники конкурса, фоторепортаж (173 фото)
Рецензии в рубрике "ФЕСТИВАЛИ"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
«Игра теней», отзыв
«Падение Луны», подкаст
«Смерть на Ниле», рецензия
«Анчартед», рецензия
«Аллея кошмаров», отзыв
«Сирано», отзыв
«Человек-паук», подкаст
«Камон Камон», отзыв
«Экспансия», отзыв
«Лакричная пицца», отзыв
«Белфаст», отзыв
«Кими», отзыв
«Параллельные матери», рецензия
«Миротворец», отзыв
|