ММКФ-2007: «Незнакомка», «Путешествие с домашними животными» и другиеФестиваль завершился, уже подведены итоги, мы же продолжаем публиковать обзоры фестивальных программ, сегодня в частности мы уделим внимание победителю основного конкурса и обладателю приза за лучшую режиссуру, во вторник ждите окончания нашего цикла рецензий, а чуть позже будут опубликованы рецензии на выходящие в российский прокат фильмы из числа показанных в рамках ММКФ.
«Путешествие с домашними животными», 2007 Русское кино в конкурсе в этом году сплошь состояло из простых историй — тех, которые очень сложно снять, потому что простая история должна быть концентрированным смыслом, должна быть мудростью и философией, рассказанной элементарным языком. Такова была и картина Веры Сторожевой, и «Путина» Валерия Огородникова, и «У реки» Евы Нейман (хоть и Украина, а всё равно русское кино). Из них Сторожевой ближе всего удалось приблизиться к квинтэссенции этого жанра — притче. Её героиня Наталья живёт с нелюбимым мужем, которому её продали замуж в 16 лет из детдома, на заброшенном полустанке, они путевые обходчики. Она как будто неживая, проживает день за днём, делает свою работу, не радуется и не страдает, как бы и не знает, что такое жить и чувствовать. Однажды муж умирает, и Наталья начинает самостоятельно открывать для себя жизнь — мы наблюдаем как Наталья оживает, очеловечивается, а окружающий мир постепенно приобретает вкус и краски. Сдержанная визуальная стилистика — такая же, как сама история, простая и вечная, наполняет картину скупой красотой. Диалоги — односложные реплики Натальи и эмоциональные шофёра Сергея — сведены к минимуму. Созерцание — вот цель этого повествования. Кажущееся иногда холодным и неживым, как и сама главная героиня, оно, тем не менее, имеет свою эстетику, немного тоскующую, немного безысходную, и наполняется теплом лишь в самом конце, когда Наталья увозит из детского дома мальчика, которого решила усыновить, найдя, наконец, смысл своей механической жизни. Выбор жюри, отдавшего Вере Сторожевой главный приз, уже вызвал нарекания и неприятие некоторой части кинокритики, однако в отсутствие безусловных и несомненных фаворитов этого конкурса, в который умудрились попасть в том числе и картины откровенно коммерческого жанра, которые ещё и были премированы — этот выбор вполне обоснован, даже с поправкой на то, что постановка Сторожевой грешит некоторой театральностью. «Как улов сегодня?» (“Jin tian de yu ze me yang?”, Китай, Великобритания, 2006) Год дружбы с Китаем, или пристальный фокус на эту страну — но программа сильно насыщена китайскими выходцами — мировые тенденции? После прекрасного «Парка», казалось, нужно было прыгнуть ещё выше — Гуо Сяолу это не удалось, но его рефлексия застыла почти на той же высоте, только подобралась к ней с другого входа. Полудокументальные съемки, которые так смутили поначалу киномеханика, принявшегося вещать в телевизионном формате, на деле оказались хитрой уловкой — через 15 минут механик это понял, и изменил формат на более привычный — широкий. Истории двух уже не совсем молодых китайцев переплетаются в деревушке Мохе, различие состоит в том, что один из них — сценарист, другой — выдуманный им герой. Далее — многочисленные рефлексии по поводу мук творчества в современном профанированном донельзя обществе, которые, благодаря тексту сценариста, перерастают — не без влияния «Беглеца» с Харрисоном Фордом — в эскапистский марафон к «самому северному китайскому поселению, где можно увидеть северное сияние». Вся эта «Адаптация» по-китайски разворачивается, во многом благодаря закадровому голосу сценариста, неторопливо, как бы подталкивая смотрящего на схожую рефлексию. И, учитывая поразительное сходство реалий, вплоть до обожествления западного кино (тут и Пазолини, и плакаты «Матрицы») авторам почти удаётся достичь своей цели. Почти — потому что в последние моменты действие переходит в эту самую деревушку, Мохе, где реальность и кино окончательно дезориентируются — тут вам и русская речь по радио, и «пересечь границу», чтобы спросить у русских рыбаков «как улов сегодня?» — всё это под феноменальный в своем воздействии музыкальный рефрен, подозрительно напоминающий таковой в «2046» Кар-Вая.
начало статьи » читать дальше
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2007/07/01/mmkf.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Ссылки по теме: ММКФ 2017
Рецензия » Московский кинофестиваль 2015: снова российское кино Роман КОРНЕЕВ
Обзор » Московский кинофестиваль 2015: российское кино Роман КОРНЕЕВ
Обзор » ММКФ 2014: между нашим и ненашим Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ 2014: кино народов мира Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ 2014: Корбайн, Ходоровский и КСП Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ-2013: возвращение в невинность Роман КОРНЕЕВ, Гоша БЕРЛИНСКИЙ
Киноблог » «Врождённый порок», «Война миров Z», «Люди десятого часа», «РЭД 3» и «Перевозчик 4, 5, 6»
Рецензии в рубрике "ФЕСТИВАЛИ"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|