Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

ММКФ-2007: «Завет», «Отрыв», «Секс», «Любовь»

Роман КУЛАНИН, Ирина КОЗЕЛ, Роман КОРНЕЕВ, 26 июня 2007
ММКФ-2007: Завет , Отрыв , Секс и философия , Любовь со словарём

Позади уже шесть фестивальных дней, близится церемония закрытия, пора начинать подводить первые итоги. Предлагаем вашему вниманию второй обзор самых заметных участиников различных фестивальных программ — тут фильм открытия, основной конкурс, русская программа и конечно же «Мир кино», привлекающий главное внимание синефилов столицы.

В этом выпуске:
«Завет»
«Отрыв»
«Секс и философия»
«Любовь со словарём»


В других выпусках:
«Ангел»
«Железнодорожный роман»
«Мой фюрер»
«Пёс»
«Путешествие с домашними животными»
«Как улов сегодня?»
«Я прислуживал английскому королю»
«Незнакомка»
«Королёв»
«Служанки»
«Вива»
«Убийство в клане Инугами»
«Лес скорби»
«У реки»
«Парк»
«Русский треугольник»



Хэппи-эндом по бездорожью

ММКФ-2007: Завет

«Завет» (“Zavet”, Сербия/Франция), 2007
Режиссер: Эмир Кустурица
Сценарий: Эмир Кустурица
В ролях: Урош Милованович, Мария Петрониевич, Мики Манойлович, Александр Берчек
Фильм открытия

Эмир Кустурица, по его собственным словам, довольно уже хлебнул различных демократий, поэтому построил собственную деревню в горах, для которой сам выбирает жителей, удалился от мира и по всему видно — достигнул дзена.

ММКФ-2007: Завет

Он по-прежнему сочно показывает жизнь и снимает уже не первую сказку со счастливым концом, но в последней ещё и написано в финале — happy end. В маленькой деревушке живут всего трое жителей — мальчик Цане, его дедушка и школьная учительница. Дед, чувствуя приближение смерти, отправляет внука в город и даёт ему завет — продать корову, отыскать сувенир на память, купить икону и найти себе жену. Часть фильма посвящена приключениям внука в городе, а часть — завоеванию учительницей сердца дедушки.

ММКФ-2007: Завет

Всё тот же сербский колорит, тот же кавардак, тот же задор и жизнелюбие. Непривычно было разве что увидеть ряд обращённых к масс-культуре киноцитат вроде Уоллеса и Громита, которыми Кустурица решил для забавы разукрасить фильм. Всё остальное, если говорить о комедийной и жизнеутверждающей части творчества мэтра, было ново и вызвало восторг однажды много лет назад — в «Белой кошке, чёрном коте». А после того как вышла «Жизнь это чудо» интерес к творчеству режиссёра стал фатально теряться. Увы, последняя работа ничего в этом смысле не изменила.

Впрочем, уже заявлено два новых проекта, которые Кустурица собирается снимать в ближайшее время. Один о мексиканской революции, замысел второго пока не раскрывается, но известно, что он будет сниматься в России. Так что, кто знает, может быть, дорога всеобщего счастья в творчестве режиссёра ещё вильнёт куда-нибудь в сторону или выйдет на новый виток, и нам ещё суждено увидеть что-нибудь, что не оставит нас в стороне.



Точка невозврата

ММКФ-2007: Отрыв

«Отрыв» (Россия), 2007
Режиссёр: Александр Миндадзе
Сценарий: Александр Миндадзе
В ролях: Виталий Кищенко, Александр Робак, Сергей Епишев, Станислав Дужников, Максим Битюков, Мария Матвеева, Владимир Епифанцев, Клавдия Коршунова, Екатерина Юдина
Российская программа
Участник конкурса Кинотавра-2007

Удивительным моментом в режиссёрском дебюте сценариста Миндадзе является тот факт, что кино у него получилось сложное, но совсем не в сценарном плане. Будучи «словом произнесённым», сюжет фильма не оставляет за собой неясностей — герой узнаёт об авиакатастрофе, мчится, бросив всё, на опознание, но «опознавать нечего», и потому начинается сомнамбулическое расследование трагедии, на протяжении которого герой успеет полностью перевоплотиться в лётчика, наденет форму и фуражку с крыльями, сумеет разыскать одного из дежуривших в ту ночь диспетчеров, познакомится с другими родственниками погибших и в итоге, согласно заверениям автора, обретёт «свободу в траурные минуты, кощунственную, может быть, свободу».

Фильм со сценарной точки зрения состоит из малосвязанных сцен, необязательных диалогов и неразборчивых фраз малознакомых или незнакомых вовсе людей. Главное же происходит на поле режиссуры и операторского искусства, и смысл картины стоит искать там же. В мечущейся (не новомодно дрожащей, но отчётливо мечущейся по площадке) камере, в филигранно смонтированном «взлёте» в обнимку бредущих по аэропорту героя и стюардессы, когда сначала их движение с заметным усилием ускоряется, потом картинка начинает плыть, как будто камера действительно закреплена на борту взлетающего авиалайнера, потом отрыв — и герой исчезает, оставляя замершую как в невесомости камеру наедине со зрителем.

ММКФ-2007: Отрыв

Все эти игры в сложносочинённый контекст позволили Миндадзе-режиссёру уйти от прямого повествования к отдельным ремаркам, часто в непосредственном процессе просмотра имеющим несколько трактовок, а то и вовсе списываемым залом на сюрреализм. Однако режиссёр знает, о чём снимает, не позволяя диссонировать одному с другим — диалог с комиссией по расследованию сменяется ловлей мародёров, «звонок с того света» в итоге переходит в почти по Лему оживление погибшей жены одного из героев.

Миндадзе поспешили обвинить в невнимательности к зрителю, однако что считать невнимательностью — отсутствие выспренных статичных кадров на пять минут хронометража, или может — просьба сопереживать героям даже через призму их нарочитой отстранённости?

ММКФ-2007: Отрыв

«Отрыв» — концентрированный привкус прошедшей мимо нас череды авиакатастроф последних лет. Теракт не теракт, «один из самых опытных экипажей», ошибка диспетчера или трагическая случайность — по этому бесконечному кругу мечутся журналисты, специалисты, вовлечённые и просто наблюдатели после очередного (какое ужасное слово) крушения. Нужно найти чёрный ящик! Ящик находят, а ничего не меняется.

Переложить чужую трагедию и свой фатализм через призму «специального репортажа» невозможно, слишком тонка грань кича, и Миндадзе подошёл к проблеме иначе, использовав язык призраков — все в этом фильме в той или иной степени мертвецы. Одни умерли, хотя и остались живы, другие остались живы, но бродят перед камерой по этим всем аэропортам, гостиницам, баням и ресторанам подобно призракам из «Живого» (сходство усугубляется Епифанцевым в кадре), пытаясь пережить эту самую свободу пережившего, найдя новый смысл этой жизни.

Далее в этом выпуске:
«Секс и философия»
«Любовь со словарём»

начало статьи » читать дальше

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2007/06/26/mmkf.shtml
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Ссылки по теме: ММКФ 2017
Обзор » ММКФ 2014: между нашим и ненашим Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ 2014: кино народов мира Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ 2014: Корбайн, Ходоровский и КСП Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ-2013: возвращение в невинность Роман КОРНЕЕВ, Гоша БЕРЛИНСКИЙ
Рецензии в рубрике "ФЕСТИВАЛИ"
ММКФ-2007: «Лес скорби», «Парк», «У реки», «Русский треугольник»


ММКФ-2007: «Лес скорби», «Парк», «У реки», «Русский треугольник»

Роман КУЛАНИН, Ирина КОЗЕЛ

Позади четыре фестивальных дня. Киносмотр в разгаре, жюри посмотрело уже семь киноработ из двадцати включённых в основную конкурсную программу, и мы представляем вам первую порцию обзоров фильмов, представленных на 29-м Московском кинофестивале. В этом обзоре читайте об участниках основного конкурса и программы «Мир кино» — одной их самых киноманских фестивальных программ.


ММКФ-2007 на старте


ММКФ-2007 на старте

Редакция «КиноКадра»

Как отметили организаторы, в этом году конкурсная программа отличается «стихийно возникшим русским акцентом» — помимо трёх российских фильмов, участвующих в конкурсе, другие конкурсные картины также отмечены связью с русским языком или культурой, во многих из них звучит русская речь. Однако, вопреки опасениям, заверил председатель отборочной комиссии кинокритик Андрей Плахов, этот момент не следует трактовать как постепенное сворачивание фестиваля класса А до рамок одной страны.


ММКФ-XXVIII: «Уроки вождения», «Спроси у пыли», «Лёд и пламень», «20 сантиметров»


ММКФ-XXVIII: «Уроки вождения», «Спроси у пыли», «Лёд и пламень», «20 сантиметров»

Роман КОРНЕЕВ, Юлия СЕМЕНЮК

Фестиваль подходит к концу, и мы публикуем наш заключительный обзор программ XXVIII ММКФ, под занавес порадовавших нас отличным кино. На этот раз мы уделим основное внимание конкурсу: «Уроки вождения», «Лёд и пламень», «Спроси у пыли», но не забудем и представителя программы «Восемь с половиной фильмов», который впечатлил остротой режиссёрского решения далеко не самой прозаичной темы: «20 сантиметров».

Отзывы: [1]


Грайднхаус: Планета страха: Мутанты-оборотни из СС


Грайднхаус: Планета страха:
Мутанты-оборотни из СС

Роман КОРНЕЕВ

В этом фильме есть всё, что нужно любителю низкобюджетного хоррора — тут хмурятся и умничают на латыни сумасшедшие доктора, тут бегают крашеные медсёстры с обезболенными кистями и пневмопистолетами, тут шерифы, придорожные забегаловки, заброшенные военные базы, противогазы с зелёным дымом, мутанты, откушенные пальцы, брызги кетчупа, кармагеддон на грузовике и вертолёт как оружие массового поражения зомбей. Наконец, тут харизматичные герои собрались, дабы заставить нас смеяться до колик. Отзывы: [25]


Эван Всемогущий: Моя семья и другие животные


«Эван Всемогущий»:
Моя семья и другие животные

Надежда ЗАВАРОВА

Юмор картины далеко не первой свежести, и прежде всего потому, что создатели фильма не дали себе труда пройти весь путь киносозидания: имея удачный замысел, они не придумали ничего экстраординарного для его воплощения, а пошли по хорошо знакомой, протоптанной дорожке отработанных шуток. Добровольно отказавшись от поиска и риска, авторы создали мир, который, увы, не блещет новизной. Складывается впечатление, будто всё уже было придумано до нас — в первые семь дней сотворения киномира. Отзывы: [5]


Саундтреки весны: «Пираты Карибского моря 3», «Шрек», «300» и другие


Саундтреки весны: «Пираты Карибского моря 3», «Шрек», «300» и другие

Елена ПРАВДА, Роман КОРНЕЕВ

Весна — пора оскароносных премьер, апрельского жанрового кино и майских блокбастеров. И обязательно — замечательных саундтреков к ним. Спешим познакомить вас с самыми интересными новинками в традиционной рубрике «Лучшие саундтреки прошедшего сезона». Как обычно, будем двигаться согласно хронологии выхода фильмов в российский прокат.


Фантастическая четвёрка 2: Фантастико 2


Фантастическая четвёрка 2:
Фантастико 2

Роман КОРНЕЕВ

К Тиму Стори в данном случае особых претензий нет — он сделал с готовым материалом, что мог, а старину Серебряного сёрфера нарисовал и вовсе преотлично, хотя будь он спасителем миров, получилось бы как минимум не хуже. А вот сколько будет халтурить сценарист Марк Фрост, некогда работавший с самим Линчем — вот это вопрос. Бодры — надо говорить бодрее, а веселы — веселее. Тогда у франчайза будет будущее. Чего хотелось бы — несказанно. Уж больно симпатичные герои. Даже доктор Дум. Отзывы: [10]


Груз 200: День сурка


«Груз 200»:
День сурка

Марина ГАВРИЛОВА

Есть ощущение, что товарищи, которые превозносят фильм и рассуждают о том, насколько он их шокировал — не ходили в кино лет десять как минимум. Маньяк-мент, хоть и хорош, но маньяком современную публику не удивишь, перестроечный быт правдоподобен, но раскрытие перестроечного быта произошло давным-давно, преступления граждан милиционеров — страшны, но это основной хлеб Кончаловского, а начало фильма так и вообще полностью слизано с американских фильмов ужасов. Отзывы: [128]


Кто вы, мистер Брукс: Необъяснимая жестокость


Кто вы, мистер Брукс:
Необъяснимая жестокость

Елена ПРАВДА

Тут все малохольные. Сюсюкающий Маршал, отмазывающий дочуру от Колымы сентиментальный папаша с пожарным топором, разводящаяся со смазливым муженьком детективша, нервический мистер Смит, у которого на лбу написано — плохо кончит, подростковая дочура лицом повзрослевшей Гермионы и вялыми периодами «не хочу учиться, хочу жениться». Даже сладкая парочка охотящихся на детектившу брутальных личностей оказывается недостаточно брутальной, предпочитая впоследствии скоренько покончить с собой. Отзывы: [5]






5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 20%
"репортажные" триллеры 6.2%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.4%
псевдодокументальное кино 5.4%
другие жанры 6.4%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама