Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Доверься мужчине:

Доверься мужчине: Фокс Малдер похож на свинью

Марина ГАВРИЛОВА, 17 сентября 2006
 
Поставьте фильму оценку!
Доверься мужчине

«Доверься мужчине» (“Trust the Man”), 2005
Режиссер и автор сценария: Барт Фройндлих
Оператор: Тим Орр
Композитор: Клинт Манселл
В ролях: Джулианна Мур, Дэвид Духовны, Мэгги Гилленхааль, Билли Крадап, Ева Мендес, Гэрри Шандлинг и другие.

В сентябре на экраны выходит картина Барта Фройндлиха с загадочным многообещающим названием: «Доверься мужчине». При этом с афиши на нас смотрят две хохочущие женщины и парочка явно чем-то озадаченных мужчин. Ни за что не поверила бы таким подозрительным типусам.

Фильм этот рассказывает о превратностях человеческих отношений, которые демонстрируют свое нутро через внутренние конфликты двух противопоставляемых друг другу пар. Первая — Том (Духовны) и Ребекка (Мур). Они эдакие добропорядочные буржуа с двумя детьми, со стабильными доходами мамы-актрисы и кухонным рабством папы-писателя. Их отношения поначалу развиваются по абсолютно вудиалленовскому сценарию: папаша мучается оттого, что жена с ним мало и неизобретательно спит, а ему хочется много секса и ещё кассетку посмотреть. Ребекка же не может понять его подростковых претензий и жалуется на него подругам. Когда же они, наконец, собираются упасть друг другу в объятия, происходит что-нибудь комическое и нелепое.

Доверься мужчине

Вторыми перед нами предстают Тоби (Крадап) и Элайн (Гилленхааль). Им ближе к тридцати, и у них совсем другие проблемы. В то время как Элайн работает в офисе и скачет по издательствам — ее благоверный сидит в аське или просто слоняется по улице, даже функции домохозяйки он не выполняет. С сексом у них все в порядке, но она хочет детей и штамп в паспорте, а он не хочет ничего менять и боится ответственности.

К середине фильма начинаешь отчетливо видеть, что мужчины удручающе серы по сравнению со своими подругами. Реальная работа и реальные достижения есть только у женщин: Ребекка по ходу сюжета осваивает роль в театре, а Элайн заканчивает работу над своей книгой. Правда, в конце фильма неожиданно выясняется, что Том написал брошюру «Путеводитель по Нью-Йорку для молодого папаши», но это, прямо скажем, не очень поднимает его престиж.

Доверься мужчине

Все, конечно, всех любят, но странною любовью, будто перепечатанной с последних страниц глянцевых журналов, где пронырливые и не очень журналисты рассуждают о человеческом устройстве, а сбоку расположен тест «Проверьте, насколько вы ревнивы!». Вдруг соображаешь что доверие мужчине — это просто такое доверие мещанским семейным ценностям, доверие всему этому обществу потребления, доверие людям, которые считают, что если в тридцать лет у тебя нет детей — тебе надо пойти и удавиться, а если нет пары, то вообще непонятно, зачем ты живешь.

Тут все бунтующие или ищущие себя герои, в конце концов, однажды приходят к каким-то банальным выводам относительно жизнеустройства и заметно скучнеют. Примерно так описывают этот процесс глянцевые журналистки: раньше моя подруга была разбитной и бешеной, меняла мужчин каждую неделю, а теперь у неё все серьезно и она рассказывает, как прекрасно ездить к родителям бойфренда на дачу, а на досуге мечтает выйти за него замуж и родить ему ребенка.

Доверься мужчине

Надо признать, что у фильма есть и некоторые положительные стороны, выгодно отличающие его от основного потока разномастных драм. Как то — сплошь звездный актерский состав: тут Мур и Гилленхааль, а в довершении ещё и Духовны, который правда в моем незамысловатом сознании так и останется вечным героем «Секретных материалов». Актерская игра отточена и профессиональна. Никакой производственной неразберихи: смешные ситуации сыграны смешно, трагические трагично. Разве что в самом финале фильма, когда Ребекка начинает стенать, что не нужна ей вся её карьера, а нужна тихая семейная жизнь — не верится ни разу. Сама Мур едва ли испытывала такое откровение или хоть грамм сочувствия к женщинам, рассуждающим подобным образом, так что её финальное заявление смотрится довольно фальшиво.

Доверься мужчине

Желание снимать про кризис среднего возраста, а также давнее сотрудничество с Джулианной Мур привело режиссера к историям о людях зрелых, хотя последнее время все наши мелодрамы стремительно омолодились и рассчитаны на аудиторию, состоящую скорее из двадцатилетних. Взрослые герои — это приятно и напоминает о фильмах шестидесятых и семидесятых годов, только с избыточными бытовыми подробностями и шутками через каждые две минуты. До Вуди Алена Барту Фройндлиху, конечно, далеко — слишком уж предсказуемы все сюжетные повороты, плюс много исчезающих в бездну героев эпизодов, в том числе заинтриговавшая меня лесбиянка-издатель, которая многообещающе появилась в кадре, но всего один раз. Зато в ряду с недавним фильмом «Привет семье» или суперуспешным сериалом «Секс в большом городе» картина смотрится вполне достойно.

На мой вкус, такие фильмы приятно смотреть с подругой или спутником жизни, в пятницу сидя на диване и попивая чаек с печеньем, а вовсе не в многозальном кинотеатре. Так что, в случае похода в кино, не забудьте взять с собой кого-нибудь, с кем потом будет приятно посплетничать или поговорить за жизнь, — очень уж располагает к подобному эта картина.

Любите кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Рецензии в рубрике "МЕЛОДРАМА"
Дом у озера: Он и она, не считая собаки


«Дом у озера»:
Он и она, не считая собаки

Маргарита ТРОФ

Прошлое-настоящее-будущее в мечтах и воспоминаниях рассыпано по фильму многочисленными изящными фрагментами; архитектура города звучит, природа у озера безмолвна до ощущения трагизма, а воздух надо всем этим великолепием дрожит от накала эмоций. Повествование нарочито неторопливо, с гаснущими планами, паузами и концептуальными эпизодами несуществующих встреч с чтением писем друг друга. Сандра Буллок и Киану Ривз сыграли-таки ту драму о любви, для которой, казалось, были созданы. Отзывы: [25]


Связь: Развод по-питерски


«Связь»:
Развод по-питерски

Ирина КОЗЕЛ

В адюльтер-мелодраме «Связь» острословная журналистка и остроумная сценаристка Дуня Смирнова впервые предстала также и в роли режиссёра — и тут же превратилась в фигуру сдержанную, не допускающую ни язвительности, ни эпатажа, блюдущую приличия, говорящую чеховскими интонациями, и только юмор, настоящий задорный юмор, которого несмотря ни на что, неожиданно много для драматической истории осталось на экране, выдаёт нам автора с головой.


Мне не больно: Пролетая над


«Мне не больно»:
Пролетая над

Роман КОРНЕЕВ

Мальчик бегает к девочке, остальные двое сидят над эскизами, бригада молдаван и таджиков трудится на шпаклёвке, амур кружит голову, странная девушка Тата загадочно улыбается в рыжую «копну» и говорит разные нежные глупости или глупые нежности. Пока однажды на экране не появляется странноватый новорусский «а если муж» с двумя охранниками, и тут на весь экран встаёт вопрос — что же это за девушка такая Тата, что она скрывает, и чем всё это кончится. Вот такая балабановская мелодрама. Отзывы: [29]


Парфюмер: история одного убийцы: Запах женщины


Парфюмер: история одного убийцы:
Запах женщины

Роман КОРНЕЕВ

Cоздать запах на экране, внушить его зрителю должен был в первую очередь суметь Тыквер. Не будет этого — фильму уже ничего не поможет. Будет — значит, все споры отходят на второй план. Тыквер начинает своё повествование с ударной порции… вони. В точности, как в романе. Самое вонючее время — восемнадцатый век. Самое вонючее место — Франция, Париж, рыбный рынок. Там родился человек без собственного запаха, Жан-Батист Гренуй, злой гений с идеальным обонянием. Отзывы: [46]


Плетёный человек: По индивидуальной программе


Плетёный человек:
По индивидуальной программе

Роман КОРНЕЕВ

Фильм выходит своеобразным социальным детективом, в котором врут все без исключения свидетели, судьи подкуплены, полицейские продались, а потому вся эта мешанина ещё пару раз для смеха поменялась мантиями, так что детектив из поиска маньяка быстро превращается в попытку героя хотя бы мало-мальски понять для себя, что же тут вообще происходит, и как ему действовать дальше. Мы не феминистки, мы нео-язычники. Мы не колония параноидальных людоедов, мы частное поселение со своими порядками. Отзывы: [4]


Кочевник: Казахский цирюльник


«Кочевник»:
Казахский цирюльник

Роман КОРНЕЕВ

Эпос как культурное явление очень способствует «сериальности» происходящего. Если не обращать внимания на явные сюжетные оплошности и откровенно лишних героев, то получается такое «мэйнстримное фэнтэзи», вполне уважаемый жанр, разве что особыми изысками не обладающий. Что выливается во время просмотра в постоянное дежа-вю. Мудрец похож то на Гэндальфа, то на Оби-вана, то вообще на Морфеуса. Главный герой вообще похож исключительно на Энакина из второй-третьей части «Звёздных войн». Отзывы: [14]


Суперначо: Ударим начосами по фахитосам


«Суперначо»:
Ударим начосами по фахитосам

Роман КОРНЕЕВ

Фильм от начала и до конца держится на двух персонажах — собственно Начо и его непутёвого напарника Эскилето. Их монологи, диалоги, ужимки, очередные проигрыши на ниве рестлинга — в этом весь фильм. Да, это не высоколобая театральная комедия, и даже не ситком, тут смех рождает просто и тривиально — то, что творится в данный момент на экране. Отечественному же зрителю доблестные локализаторы шанса оценить уровень оригинала не дали, оставив от него рожки да ножки.


Человек безвозвратный: Хомо хомини


Человек безвозвратный:
Хомо хомини

Марина ГАВРИЛОВА

Персонажей в фильме ни много ни мало — сорок два. Все они ужас какие непростые, у всех свои проблемы и проблемки. На чём и расцветают пышным цветом разнообразные вариации и темы означенного выше социального кино: супружеская неверность, отношения отцов и детей, равнодушие общества к инвалидам, страх женщины перед одинокой старостью, детская преступность, проституция среди солдат-срочников и, почему-то, как апофеоз — комплекс провинциала, стремящегося куда-нибудь, лишь бы отсюда.


Гадкие лебеди: Над всем Ташлинском безоблачное небо


«Гадкие лебеди»:
Над всем Ташлинском безоблачное небо

Роман КОРНЕЕВ

Да, Лопушанский вернулся в большое кино и, несмотря на все непонятности с выходом фильма в прокат, это более чем достойное возвращение. За реверансами в сторону Стругацких и Тарковского он не забыл себя, сняв своё и о своём. Оставив вполне присущую «Гадким лебедям» философию, он решился с Рыбаковым на авторский шаг, изменив финал, в итоге заточив героев в подземное убежище и вытащив их оттуда на свободу, пусть страшную, пусть не такую, как хотелось, но свободу, которая даёт новые шансы. Отзывы: [17]






5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 20%
"репортажные" триллеры 6.2%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.4%
псевдодокументальное кино 5.4%
другие жанры 6.4%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама