«Суперначо» (“Nacho Libre”), 2006
Режиссёр: Джаред Хесс
Сценарий: Джаред Хесс, Джеруша Хесс, Майк Уайт
Оператор: Хавьер Перес Гробет
Композитор: Дэнни Эльфман
Продакшн-дизайн: Гедеон Понте
Продюсер: Джек Блэк
В ролях: Джек Блэк, Джек Блэк, Ана де ла Регуера, Эктор Хименес, Сезар Гонзалес и другие.
Вопрос на миллион — если в роликах нам демонстрируют Джека Блэка в беспощадной, но вместе с тем романтической комедии про монаха, всю жизнь мечтавшего стать рестлером, и что из этого получилось — к чему в таком случае должен себя готовить отечественный зритель, отправляющийся на сеанс? Правильно — к тому, что вместо россыпи полновесных, чисто произносительных шуток наши доблестные локализаторы выдадут на-гора вялую пошловатую безвкусицу, которую не спасёт ни шикарная музыка, ни задорный оператор, ни восхитительная пластика «мужчины в самом расцвете сил».
Если в случае всемирных блокбастеров, под неусыпным оком заокеанских продюсеров и серьёзными вложениями в перевод прокатчики умудряются нет-нет, да и подсунуть зрителю невесть что вместо реплик персонажей, то в случае с исключительно фанатским, почти что узкопрокатным кино на лучшее надеяться и вовсе не приходится.
Да, фильм был успешно загублен. Потому что на месте фейерверка тончайшего, артистического юмора мы получаем максимум громкий пук, то единственное, что осталось от оригинала после озвучания. Да, в фильме изначально хватает юморка грубоватого, но его там на общем фоне не так чтобы много, для нас же, получается, этим всё и исчерпалось. А потому — кина не будет, электричество кончилось.
Всё дело в том, что, кроме упомянутых выше оператора и композитора, «Суперначо» от начала и до самого конца держится на двух персонажах — собственно Начо и его непутёвого напарника Эскилето. Их монологи, диалоги, ужимки, очередные проигрыши на ниве рестлинга — в этом весь фильм. Каждая реплика — шедевр. Каждая ужимка — восторг. Да, это не высоколобая театральная комедия, и даже не ситком, тут смех рождает просто и тривиально — то, что творится в данный момент на экране.
Если же получается не смешно — ничего уж не поделаешь, останется одна пошлость и скука.
Отечественному зрителю шанса оценить уровень оригинала не дали, оставив от него рожки да ножки, но ведь будет же когда-нибудь возможность посмотреть то же самое уже на DVD, где звук запросто переключается на оригинал. Также можно будет добыть и саундтрек кудесника Дэнни Эльфмана, сумевшего сыграть латиноамериканские напевы без штампованного гитарного перебора. И тогда мы все по-настоящему поймём, чему же там нужно радоваться в финале, насколько на самом деле милыми, добрыми и отзывчивыми являются оба самопровозглашённых рестлера, а также почему это кино вполне можно показывать детям (в оригинале у фильма рейтинг PG, то есть вторая снизу градация возрастных ограничений).
В общем, совет — попробуйте самостоятельно докопаться до сути, прочувствовать этот фильм в его оригинальном исполнении и звучании, и вы получите истинное удовольствие от процесса. И до встречи в кино.
Вообще все «Ненасытные» — одна большая шалость. Вполне мирная, без пошлостей и тупого гыгыканья, без суеты и надрыва. Зато с морем вкуса в части текста, колоритными персонажами, вполне уместными пародиями, а также просто приятной атмосферой происходящего. Не забудем и о чисто киношном автоюморе — монолог забытого сценариста, продюсеры фильма в гротескных ролях воротил нарко-порнобизнеса, порноримейк «Птицы в экстазе» и прочие любезные киноманскому глазу и слуху моменты.
Да, фильм бедовый, даже высокотехнологичный вставной мульт смотрится чистенько, но бедненько, шутки местами ну уж совсем молодёжные, слово «хакер» вообще многих приличных людей по праву бесит. Да, количество бойанов на квадратный миллиметр плёнки переходит всякие границы. Но. В фильме полно какого-то почти висельного задора, невероятно эмоциональных моментов самой замечательной силы, а также простой незамысловатой доброты — герои добрые, финал добрый, да и весь фильм — добрый.Отзывы: [7]
Лёгкий юмор и максимально банальный сюжет составили в итоге канву фильма режиссера Алексея Гордеева. Фильма, в котором на смену интеллекту приходит позитив — новый показательный тренд нашего времени. Всё, что раньше было натужно, сейчас вдруг стало легко и незамутнённо, а потому весьма приятно для глаз. Не претендуя ни на какую художественную ценность, фильм демонстрирует особый дар, присущий русскому характеру — шутить без тени пошлости и распущенности над такой пикантной темой, как секс.Отзывы: [6]
Персонажей в фильме ни много ни мало — сорок два. Все они ужас какие непростые, у всех свои проблемы и проблемки. На чём и расцветают пышным цветом разнообразные вариации и темы означенного выше социального кино: супружеская неверность, отношения отцов и детей, равнодушие общества к инвалидам, страх женщины перед одинокой старостью, детская преступность, проституция среди солдат-срочников и, почему-то, как апофеоз — комплекс провинциала, стремящегося куда-нибудь, лишь бы отсюда.
Да, Лопушанский вернулся в большое кино и, несмотря на все непонятности с выходом фильма в прокат, это более чем достойное возвращение. За реверансами в сторону Стругацких и Тарковского он не забыл себя, сняв своё и о своём. Оставив вполне присущую «Гадким лебедям» философию, он решился с Рыбаковым на авторский шаг, изменив финал, в итоге заточив героев в подземное убежище и вытащив их оттуда на свободу, пусть страшную, пусть не такую, как хотелось, но свободу, которая даёт новые шансы.Отзывы: [17]
Сентябрьский репертуар в этом году представляет собой смесь синефильского и жанрового кино. В этом месяце в ряду наиболее громких премьер — работы режиссёров, имена которых известны всем, но до сих пор ассоциировались в первую очередь с кино сугубо авторским. Это и «Парфюмер» Тома Тыквера, выполненный в богато-гламурной визуальной манере, и несомненно провокационные «Клерки 2» Кевина Смита, это также и «Живой» Александра Велединского.
Ближе к финалу действо возвращается обратно в лоно криминального экшн-триллера, в котором однажды все разводки сведутся в одну точку, и будет противостояние лицом к лицу главгероя и главзлодея, и будет нам и экшн, и триллер. Общее же впечатление от фильма самое замечательное — картинка, музыка, трюки, монтаж, сценарий, герои, шутки и во главе угла сам Джейсон Стейтам не позволяют зрителю ни на секунду успокоиться мозгом, поддерживая в тонусе все наши киноманские извилины.Отзывы: [3]
Ни разу перед нами не сказка, триллер, памфлет, детектив, лав-стори или что там ещё. Перед нами тончайшая, выверенная до мелочей автопародия. Пародируется всё — шьямалановские внутривидовые штампы и общеголливудские загибы, конкретные личности и целые жанры современного кино. Шьямалан обстебал и триллеры, и детективы, и мистику, и сказку, и политкорректность, и физкультуру, и даже саму Аристотелеву логику попрал и растоптал. Да, нашего брата дурят, но с какой невыразимой самоиронией!Отзывы: [9]
В чём ценность конкретно вот такого нарочито выпяченного Такеши-как-он-был? Да, картинка, да, музыка, да, выверенной рукой возрождённые и снова разрушенные образы. Но. Нарочитый монтаж, бесконечные тавтологизмы расстрелов-самострелов, явная агрессия по отношению не только к себе, но и всем людям, что его окружали, с ним работали, его смотрели, в конце концов. Господин Китано за маской грустного клоуна не очень-то скрывает маску клоуна жестокого, клоуна злобного, клоуна даже завистливого.Отзывы: [3]
источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее