Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Прогулка:

Прогулка: Покоритель Вселенной

Никита КОМАРОВ, 14 октября 2015
 
Поставьте фильму оценку!
Прогулка

«Прогулка» (“Walk”), 2015
По книге Филиппа Пети «Достичь облаков»
Режиссёр: Роберт Земекис
Сценарий: Роберт Земекис, Кристофер Браун
Оператор: Дариуш Вольски
Композитор: Алан Сильвестри
Продюсеры: Роберт Земекис, Том Ротман, Джек Рапке, Стив Старки
В ролях: Джозеф Гордон-Левитт, Шарлотта Ле Бон, Бен Кингсли, Джеймс Бэдж Дэйл, Сезар Домбуа, Стив Валентайн и другие.

Выбравшись в новом десятилетии из-под завалов проходного мокапа и более-менее удачно заполировав это дело взрослой драмой про алкоголизм, Земекис не стал пробиваться дальше ни в том, ни в другом направлении, но решил объединить в своём новом фильме два почти не пересекающихся вида кино — компьютерный триде-аттракцион и «основано на реальных событиях».

Надо отдать ему должное, потому что реальные события в данном случае идеально подходили для поставленной цели — когда Филипп Пети в 1974 году прошёл на четрёхсотметровой высоте между башнями-близнецами, это были сорок пять минут, не имевшие аналогов ни до, ни после. И когда, тридцать пять лет спустя, опьянённые «Аватаром» голливудские киноделы вовсю рассуждали об использовании трёхмерной камеры на среднебюджетных драмах, идеальным конечным результатом должно было представляться именно кино, подобное «Прогулке», возможное и в классическом формате, но не производившее бы в нём всего возможного эффекта.

А тут ещё и тот факт, что от прогулки безумного француза в памяти мира остались лишь чёрно-белые фотографии — и хотя даже они, особенно в сопровождении музыки Майкла Наймана в замечательном документальном «Канатоходце» Джеймса Марша, вполне вызывали мурашки и надолго врезались в память, желание Земекиса не просто показать зрителю человека на канате, но поставить его рядом с ним, ничуть не теряло смысл.

На деле, как это обычно бывает, воплощение непробиваемого концепта оказалось отнюдь не простым, и результатом стал фильм, полный противоречий и внутренних конфликтов — между новыми технологиями и консервативным режиссёрским подходом, между образами и словами, между зрелищем последних тридцати минут и необходимостью медленно подводить к нему зрителя в течение целых полутора часов. Даже, в некоторой степени — между кино документальным и игровым, потому что Пети в исполнении Гордона-Левитта выступает здесь не просто персонажем, но и говорящей головой, которая рассказывает свою историю с вершины статуи Свободы, вторгаясь в основной сюжет каждые минут пятнадцать.

Прогулка

История же эта в пересказе Земекиса не слишком сложна и уж точно не требует хронометража, превосходящего экономные полтора часа «Канатоходца». Оба фильма фокусируют всё своё внимание на прогулке и непосредственной подготовке к ней, но если Марш разбивал свои первые два акта на небольшие фрагменты и умело их тасовал, то Земекис предпочитает соблюдать хронологию и тянуть каждый эпизод, видя в этом самый безопасный путь.

Прогулка

Пятнадцать лет назад, защищая трейлеры своих «Изгоя» и «Что скрывает ложь», в которых целиком раскрывались сюжеты обоих фильмов, режиссёр на полном серьёзе приравнял их к меню «Макдональдса» — зритель, мол, должен заранее знать вкус того, за что он заплатит деньги, и никаких сюрпризов. Здесь он применяет этот подход ко всему фильму, и реальная история, сильная и вдохновляющая безо всякого жира, вынужденно встаёт на самые изъезженные рельсы, чтобы на выходе было и «впервые я увидел канатоходца в восемь лет», и гневный уход из родительского дома, и десятиминутное знакомство с девушкой, которую все равно не сделают полноценным персонажем, и целый выдуманный наставник в исполнении отрабатывающего гонорар Кингсли.

Прогулка

А чтобы зритель совершенно точно не мог потеряться, Земекис дарит герою закадровый голос, с помощью которого тот благополучно заполняет практически каждую минуту хронометража констатациями фактов («я переоделся» на фоне кадров, где он, вы угадали, переодевается) и назойливыми комментариями ко всему, что он только что сделал или собирается сделать. Это уже не просто излишне заботливое отношение к зрителю — это явное предположение, что вся аудитория фильма состоит из пятилетних детей, и дело лишь осложняется тем, что Гордон-Левитт не боится изображать Пети как нарцисса с манией величия, а не просто милого мечтателя с причудами. При таком раскладе его постоянное присутствие не только в кадре, но и за ним начинает действовать на нервы в куда большей степени, чем бы того хотелось и авторам, и зрителям.

Прогулка

Используемые фильмом костыли особенно бесполезны на фоне редких, но замечательных моментов, когда режиссёра на минуту осеняет, что рассказать историю и передать эмоции можно и строго визуально — как в эпизоде, где встающие на верёвку ступни ребёнка в том же кадре становятся ступнями взрослого, или в сцене первого визита француза на крышу одной из башен.

Закончив с историей происхождения Пети и увидев наконец Башни-близнецы из окна самолёта (под песню “I Want To Take You Higher”, потому что, как доказал ещё «Форрест Гамп», если Земекис захочет найти к сцене самое очевидное музыкальное сопровождение, он его найдёт), «Прогулка» превращается в кино про аферу — тут и поиск американских сообщников, и слежка за продолжающейся стройкой, и споры по поводу планов, а под конец и беготня от охранников, то и дело норовящих подняться на крышу посреди ночи. Здесь фильм становится живее и легче, но и персонажи (почти все — совершенно полупрозрачные), и зрители не живут уже ничем, кроме обещанной прогулки, и от Земекиса хочется лишь одного — чтобы он перестал, наконец, растягивать ожидание.

Прогулка

И в тот момент, когда это происходит, приходится признать, что «Прогулка» использует 3D лучше, чем любой игровой голливудский фильм в новейшей истории. Режиссёр и в первые полтора часа не забывал о формате, выстраивая под него каждый второй кадр, но двадцатиминутная кульминация не имеет себе равных в кино. Это не другой мир, не открытый космос — это те самые башни-близнецы сорокалетней давности, дотошно воссозданные закадровыми волшебниками и в кои-то веки не кажущиеся гигантскими могильными плитами. Каждый скрип и стон двухсоткилограммового каната, натянутого на высоте сотни этажей, эхом отдаётся в голове. Считанные миллиметры, отделяющие канатоходца от смерти — вот они, крупным планом. Абсолютный покой, необходимый герою, сливается с напряжением в зале — и с ощущением чуда по обеим сторонам экрана. Когда Пети встаёт на канат и смотрит вниз, зритель чувствует, что может упасть туда вместе с ним, чего и добивался автор.

Прогулка

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2015/10/14/walk.shtml
Превью галереи кадров целиком
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Рецензии в рубрике "ДРАМА"



"Бёрдмэн"
"Волк с Уолл-Стрит"
"Джой"



5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре
На DVD или Blu-Ray
По телевизору
Через спутник в HD
С торрентов
В социальных сетях
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV
результаты
Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре 39%
На DVD или Blu-Ray 9.2%
По телевизору 4.4%
Через спутник в HD 2.2%
С торрентов 33%
В социальных сетях 3.6%
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV 8.6%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама