Пэн: Путешествие в Нетландию:Пэн: Путешествие в Нетландию: Приуныл«Пэн: Путешествие в Нетландию» (“Pan”), 2015 Нам нужен новый франчайз! Мы теперь не можем снимать просто масштабные сказки — нужно сразу придумать сагу. Взять Нетландию — это же целый новый мир, можно придумать сериал. Так оно, видимо, и получилось. Ничего страшного, если бы над материалом работали с энтузиазмом, как в своё время Спилберг и Робин Уильямс. Но «Пэн» — кино, созданное без интереса и страсти, где редкие удачные находки тонут в море безразличия и холодной расчётливости. Начать с того, что все небанальные, ключевые моменты оригинального произведения либо выброшены, либо оставлены на сиквел. Это больше не история о мальчике, который не хотел взрослеть. Из главного злодея Крюка сделали сразу двух персонажей: зловещего капитана Чёрную бороду, которого сыграл Хью Джекман, и молодого ушлого лжеца Крюка в лице Гаррета Хедлунда, у которого ещё обе руки на месте. Теперь Крюк — один из соратников Питера. А тот борется против Бороды и одновременно разыскивает мать. Лишь иногда Крюк ведёт себя не очень красиво, а в финале герои неубедительно заявляют, что да, мы всегда будем друзьями, до встречи на фильме втором. Но не надо второго фильма. Хватило первого. Под видом сказки авторы продают очередную вариацию сюжета «Аватара», который сам по себе был очередной вариацией, параллельно рассказывая историю мальчика, который не хотел быть избранным, а хотел к маме. Натурально, половина реплик Питера это фразы типа «Да я не избранный!», «Да у меня ничего не получится, они ошиблись!», «Ты думаешь, я избранный, но я простой мальчик!», между которыми звучит «А где моя мама?», «Ты отведёшь меня к маме?», «Ты обещала отвести меня к маме!», «Ты соврала про мою маму!». И вот с этим персонажем дети в кинотеатре должны себя ассоциировать? Именно ему они должны сопереживать? В его финальном диалоге общения с мамой столько соплей, будто картина не для детей, а для крайне чувствительных родителей. Разве что авторы специально написали антидетскую историю про ноющего сопляка, которого взрослые уговаривали помочь в войне, а он хотел на юцьки. Ещё и мальчика-актёра подобрали ужасно — из него сквозит фальшь уровня «Повелителя стихий» и только поэтому остальные персонажи выглядят разумнее. Благо иногда, совсем нечасто, но в насквозь скучных и банальных диалогах проскакивают неожиданно умные фразы. «Да, я солгал. Это называется быть взрослым», — говорит Крюк. Или другой положительный персонаж перед казнью говорит: «Смерть — это величайшее путешествие». Ну, а лучше всех смотрится Чёрная борода. Не потому что он весёлый — это у него не получается, несмотря на манерность и какие-то натужные шуточки. Не потому что он круто выглядит — его наряд такой же дурной, как у Шляпника в «Алисе» Бёртона. И вообще героя под конец откровенно сливают, превращая в максимально плоского злодея, кричащего «всех сжечь, всё отобрать». Но в первой половине фильма, до того, как начинается аттракцион со вставными крокодилами, не менее вставными русалками и битвами на летающих кораблях, копирующими «Пиратов Карибского моря», Борода — сложный, почти шекспировский персонаж, и половина заслуги тут именно Джекмана. Он использует малейшую возможность развернуться. Он пытается показать не злобного пирата и чудака, мечтающего крушить и властвовать, а простого человека, который боится смерти. Собственно, в такие моменты и проявляется настоящее актёрское величие — вопреки сценарию и режиссуре показать человеческую драму, целую гамму чувств одним лицом, взглядом, тем, как сказана реплика. В «Пэне» есть лишь одна сцена, которая чего-то стоит: Чёрная борода узнаёт, что Питер может летать, и вызывает его к себе в кабинет, поговорить наедине, рассказать легенду об Избранном, который придёт и убьёт его. И там мальчик жадно уплетает конфеты, а потом до самого конца смотрит на Бороду большими глазами, пока тот, поникший, полный страданий, рассказывает о смерти. Такая странная, мрачная сцена, которая как будто пришла из другого, более умного, лучшего фильма, который мы уже никогда не увидим.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2015/10/10/pan.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "ФИЛЬМ-ДЕТЯМ"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|