Духлесс 2:Духлесс 2: Здесь правды нет«Духлесс 2», 2015 Второй «Духлесс» с первым не связывает почти ничего: только уверенная, талантливая постановка, что само по себе — большая редкость для российского кино, Козловский в роли некого героя нашего времени и авторское желание сыграть на острых и актуальных социальных проблемах, не покидая рамки абсолютно зрительского кино. В остальном разница огромна. Если первая картина была чередой слабо связанных поверхностных зарисовок о современной России, этаким адаптированным для офисного планктона, облегчённым Пелевиным, с клиповым монтажом и претенциозными диалогами, то вторая картина — это снятый как ролик Dior политический триллер, глубоко влезающий в одну-единственную тему — коррупции — но по ходу дела запутывающийся в собственных словах. Счастливый финал первой части перечёркнут. Макс сбежал из России на Бали, как только его вызвали свидетелем по уголовному делу, а «свидетелей у нас в стране не бывает». Сбежал один, потому что баба оказалась дура, но он обещал её ждать. Первое и довольно продолжительное время кажется, что Прыгунов снимает красивую рекламу эмиграции из России: сёрфинг, свобода, красивые девочки, мотоцикл и добрый мужик из Нормандии — вот эта вся романтическая, идеалистическая акуна матата буквально накрывает, как те бесконечные морские волны. Из этого рая Макса и зрителя выдергивают резко и неожиданно. На первый взгляд даже изящно и ловко. После чего начинается современный «Уолл-стрит», в котором однажды к собственному удивлению перестаёшь понимать, как относиться к подавляющему большинству персонажей. И вовсе не потому, что под музыкальный ремикс на Бродского одним махом обе стороны конфликта, между которыми оказался зажат герой, перекрашиваются в один чёрный цвет жуликов и воров. А потому что ближе к развязке, когда приходит время распутывать сюжетный клубок, более-менее стройная изобличительная критика начинает давать трещину. В финале же и вовсе каждая сцена и реплика приобретает характер аккуратного, многозначительного многоточия, которые понимай как хочешь. Здесь генералы сажают воров, чтобы тоже воровать, они шантажируют, обманывают, трахаются на служебном столе и слушают стихи таких же недалёких любовниц с погонами. Топ-менеджеры госкомпаний воруют, потому что «таковы сегодняшние реалии», но параллельно задвигают речи о встающей с колен, прогрессивной, современной России. И вроде бы они даже искренне пытаются продвигать идеи молодых интеллектуалов, но это не мешает тех же стартаперов грабить и выставлять на улицу. Здесь вчерашняя эко-террористка выходит замуж за миллионера, превращаясь в пушкинскую Татьяну и Чулпан Хаматову одновременно, которой лишь бы денег на фонд для детей давали, а эти ваши политические игры ей пофигу. И в то же время именно она помогает Максу в решающий момент (плюс, карьерист из МВД, который полушутя как-то произносит, что ждёт, когда «Россия будет везде»). Остаётся только решать, кто из этих лицемеров и уродов «более лучший». «Духлесс 2» — самое основательное и яркое за последнее время (пожалуй, со времён «Бориса Годунова») киновысказывание о России как прогнившем государстве, где все телодвижения в Кремле, госкомпаниях, правоохранительных органах совершаются лишь затем, чтобы поделить, разделить, переделить и распилить госбюджет. В этом смысле картина легко уделывает куда более неглубокое и голословное кино «Левиафан». Но в то же время, когда на сцене появляется царь, всё авторское красноречие куда-то пропадает. Как будто он где-то там, отдельно существует. И либо авторы действительно считают, что царь — он добрый, просто народ такой вороватый — был, есть и будет, как Салтыков-Щедрин говорил. Тем более, что и в первом фильме Путин предстал в стёбном, но всё-таки положительном образе Бэтмена, дающего полезные советы и бдящего за порядком по ночам, потому что если не он, то кот. Либо всё это настолько тонко, чтобы просто не получить по шапке. Потому что иначе странно видеть, как вчерашний дауншифтер, свободолюбивый и честный, принимается цитировать Мартина Лютера Кинга под песню оппозиционного Васи Обломова, выступая на сцене прокремлёвской партии. Всё-таки это сюр, и если он ненамеренный, то героем нашего времени вновь оказался Иван-дурак.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2015/03/06/duhless2.shtml
Лучшие отзывы | Оставить отзыв
Legat
понравилась рецензия
Духлесс-2 удивил. Удивил не только беспрецедетно плохим уровнем самого фильма, но и отсутствием в фильме, хотя бы базовой логики. Но обо всем по порядку.
Главный герой. Более никчемного, нецельного и нелепого героя, чем герой Козловского — сложно найти. Он должен войти в пантеон литературных героев абсурдистской традиции наряду с героями Хармса... далее по сравнению со всем остальным шлаком, что выходит под грифом "кино фонд рф", ну ещё ну так себе и ну ещё туда-сюда (с).
смотрибельно, денег на билет не жалко. но.... как-то мелковато что ли... далее Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "ДРАМА"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|