Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

ММКФ-2013: порно, водилы и коррупция

Роман КОРНЕЕВ, Гоша БЕРЛИНСКИЙ, 26 июня 2013

Пока основные фестивальные программы пребывают в летаргическом сне, и даже патентованная солянка «8 с половиной фильмов» в этом году не внушает особого интереса, самое время добрать из побочных линеек — обратимся к Российским программам, документальному кино, которого в этом году необычно много, а также к фильмам настолько жанровым, что на ММКФ они смотрятся внезапным откровением. Криминальные драмы, эротические зарисовки и безумные персонажи правят бал.

См. также: фотоотчёт с красной дорожки, церемонии закрытия фестиваля

Читайте в обзоре:
«Майор»
«Кто учил тебя водить?»
«Дорожный патруль»
«Идите лесом»
«Небесные жёны луговых мари»
«Мамарош»

В других обзорах:
«Пена дней»
«Маттерхорн»
«Игра в правду»
«Иуда»
«Капитал»
«Спагетти-стори»
«Роль»
«Рай. Надежда»
«Вечное возвращение»
«Долина прощаний»
«Отдать концы»
«Акт убийства»



Внутренние дела

Майор

«Майор», 2013
Автор сценарий и режиссёр: Юрий Быков
В ролях: Денис Шведов, Ирина Низина, Илья Исаев, Юрий Быков
Российские программы

Перед показом режиссёр честно признался — изначально этот сценарий был просто историей про «ментов позорных», такой вполне зрелой пост-перестроечной агиткой о работниках всяческих УВД «Дальний», которые даже не делают вид, что кого-то там спасают и защищают, а тупо друг друга отмазывают, не особо считаясь с теми, кто по несчастной случайности подвернулся им под руку. Круговая порука, звериная жестокость, полное бесчувствие и полная же беспросветность, так выглядела эта история изначально, и отголоски того, первого сценария в фильме настолько видны и прозрачны, что те, кто вышел из зала на середине, могут просто не успеть разглядеть основной план этой мертворожденной реальности — ту идею, которую автор вложил в своё кино с подачи продюсера проекта Алексея Учителя.

А именно, сделав поверх всего прочего главного героя (и, немножко, своего собственного персонажа) куда более неоднозначной фигурой, человеком, испорченным системой, но оставшимся в душе человеком, с небольшими, но всё-таки оставшимися в нём представлениями о совести и чувстве вины, Юрий Быков не просто добавил дискуссионный момент в абсолютно дидактический изначально «полицейский триллер», но и почти превратил просто историю ужаса бесправия и вседозволенности в нечто большее — в драму о том, что такое долг, в том числе ложно понимаемый, что такое корпоративная солидарность, в том числе коррупционная, и что такое мужская дружба, даже если она калечит.

Почему фильм ничего не получил на «Кинотавре», зато приглянулся в Шанхае? Тут можно долго рассуждать, и про особое отношение азиатского кино к подобным сюжетам, и про то, что слишком длинные реплики губят многие сцены, что незаметно в переводе, и в целом тот факт, что наши люди слишком остро видят в этом жанр, чернуху с мокрухой, это мешает разглядеть тот самый передний план. С другой стороны, это крепко сделанный, неглупый и достаточно талантливый жанровый фильм, который вполне может добраться до нашего зрителя, он и рассудит.



Водятлы

Кто учил тебя водить?

«Кто учил тебя водить?» (“And Who Taught You to Drive”, Германия), 2012
Режиссер: Андреа Тиле
Автор сценария: Лиа Ясперс
Конкурс документального кино

Американец в Японии, кореянка в Германии, немка в Индии — три героя, каждый по своим причинам сбежал на другой край света и, захотев снова сесть за руль автомобиля, столкнулся с тем, что нужно заново сдавать на права. Плохо или совсем не знающие язык, они сталкиваются с новой культурой, с другим менталитетом и пытаются пробиться через стену непонимания. Этакие «Трудности перевода», только от документалистики, где тема вождения служит в первую очередь связкой, но не является единственной.

Кто учил тебя водить?

Японцы, воспринимающие экзамены как шоу и требующие излишней скрупулёзности, индусы, ездящие на развалюхах и не способные обходиться без махания рукой в окно, — это всё, конечно, смешно или просто забавно даже для тех, кто не водит, но авторам больше интересна сама жизнь эмигрантов и то, как воспринимают их окружающие. Как эти чужаки упорно пытаются вписаться в диковинную, малопонятную для них культуру, что подпитывает их силы двигаться дальше, а не собирать вещи и улетать на родину.

В кадре — поставленном очень кинематографично, к слову — люди часто банально не понимают язык друг друга. «Ну, как, я хорошо сдала?» — примерно спрашивает героиня. «Вы прошли экзамен только потому, что мне улыбнулись» — отвечают ей. Но обоих понимают только авторы и зритель. Причём, ситуации иногда случаются неловкие, а снято настолько красиво, что невольно воспринимаешь картинку как игровое кино. В итоге, как фильм-исследование работа получилась поверхностно, зато как инди-комедия — замечательная и полная оптимизма.



Гаёвня

Дорожный патруль

«Дорожный патруль» (“Drogowka”, Польша), 2013
Автор сценария и режиссёр: Войцех Смаржовский
В ролях: Бартломей Топа, Аркадиуш Якубик, Юлия Киёвска, Эрик Любош, Роберт Вабих
Основной конкурс

Пьяные водилы, которым нет конца и которые всегда пытаются объяснить, что всё не так, как на самом деле, бесконечные шлюхи и попойки в борделях, зимняя рыбалка, бегающий сын, избиения сослуживцев и подшучивание над ними — полицейские из дорожного патруля Варшавы любят снимать происходящее вокруг. И смешно им, и пригодиться может. К тому же, это часть их работы, грязной, неоднозначной, где сложно оставаться чистым на руку, но нет никого надёжнее коллег. Они прикрывают друг друга и во время очередной проверки, и перед жёнами, и когда берут взятки, и когда снимают проституток, и даже когда главного героя подставляют и он оказывается в полном дерьме, сослуживцы тоже не оставляют его.

Первые минут двадцать фильм прикидывается производственной драмой, хорошей, занятной, во многом знакомой и правдоподобной — тут еще спасибо безжалостному монтажу и ручной камере, режиссёру аж не терпелось снимать. Честный, трезвый взгляд на пропитанную коррупцией жизнь простых полицейских, которые сами по себе, в принципе, неплохие же люди, но со слабостями, люди, чьё место не позволяет разделять всё на белое и чёрное. Вечно выкручивающиеся. Кто-то не берёт взяток, но в то же время изменяет жене и участвует в ночных уличных гонках.

Дорожный патруль

Однако потом, погрузив зрителя в эту жизнь, автор бросает главного героя в упомянутое дерьмо, и фильм постепенно уходит в настоящий, твёрдый нуар, только снятый в духе какого-нибудь «Пушера». Ситуация становится всё хуже, монтаж — ещё жёстче, а подстава — масштабнее. Так режиссёр и давит до самого конца, чтобы расслабиться только на картинном эпилоге с медленно уплывающей камерой под угрюмый эмбиент. Давит успешно — история достаточно банальна, чтобы могла случиться в действительности, но рассказана крайне живо и до заразительного энергично. Но при всей откровенности и жестокости, многочисленных сценах секса и насилия, кино не сваливается в чернуху, что почти наверняка произошло бы, сними подобную историю российский автор. Поэтому смотреть такое вдвойне приятно — реалии похожи, а снято на другом, непривычно высоком уровне.

Читайте далее:
«Идите лесом»
«Небесные жёны луговых мари»
«Мамарош»

В других обзорах:
«Пена дней»
«Маттерхорн»
«Игра в правду»
«Иуда»
«Капитал»
«Спагетти-стори»
«Роль»
«Рай. Надежда»
«Вечное возвращение»
«Долина прощаний»
«Отдать концы»
«Акт убийства»

начало статьи » читать дальше

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2013/06/26/mmkf.shtml
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Ссылки по теме: ММКФ 2017
Обзор » ММКФ 2014: между нашим и ненашим Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ 2014: кино народов мира Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ 2014: Корбайн, Ходоровский и КСП Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ-2013: возвращение в невинность Роман КОРНЕЕВ, Гоша БЕРЛИНСКИЙ
Рецензии в рубрике "ФЕСТИВАЛИ"
ММКФ-2013: Гондри, Куценко и Иуда


ММКФ-2013: Гондри, Куценко и Иуда

Гоша БЕРЛИНСКИЙ, Роман КОРНЕЕВ

Обычно ММКФ долго раскачивается, приберегая наиболее весомые фильмы на середину фестиваля, однако в этом году, похоже, главные события что конкурсного, что внеконкурсного проката, поневоле лишившегося каннских новинок, пришлись на первые дни — во всяком случае, в основной программе уже наметился безусловный лидер, на фоне которого остальные участники забега покуда смотрятся бледно.






5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 20%
"репортажные" триллеры 6.2%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.4%
псевдодокументальное кино 5.4%
другие жанры 6.4%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама