Кадры:Кадры: Кэп, залогиньтесь!«Кадры» (“Internship”), 2013 Знаете, как фильм, претендующий на гордое звание комедии положений, вдруг превращается в комедию приложений?.. Очень просто. Вместо сценария берём последнюю страницу журнала для барышень — ту, где какой-нибудь мудрый штатный сотрудник, попивая морс, отвечает на жалостливые письма читательниц. Делаем главных героев сорокалетними юношами с выразительными носами и взглядом голливудской звезды после изнуряющей вечеринки каннского кинофестиваля. Добавляем мелодраматическую соль и комедийно-алкогольный перец — по вкусу. Приглашаем на главные роли хороших актёров с богатой комедийной фильмографией. Далее, в спонсоры берём какую-нибудь поисковую систему (ныне — трансгалактический мегапортал), которая не прочь попиариться за счёт Фабрики грёз. Пишем одну смешную сцену: местом действия лучше выбрать ресторан, чтобы сразу убить двух зайцев: завершить до этого вялую и бесцветную любовную линию, и дать Оуэну Уилсону сыграть хоть что-нибудь забавное. А теперь немного бодрой музыки, текилы, спорта, дружбы народов, духа соперничества, командного духа и стриптиза. Чуть-чуть облегчённой версии американской мечты. Украшаем всё вишенкой стандартной морали, и… наша комедия приложений готова удивлять зрителей обаянием главных героев, заблудившихся в голливудских штампах и сценарных условностях. Будь это независимое кино с хорошим сценарием и Оуэном Уилсоном в главной роли, всё могло бы получиться гораздо лучше. Это была бы трогательная, немного печальная, порой забавная и жизнеутверждающая история. Уилсон мог бы сыграть всё это, если бы его кто-нибудь из создателей «Кадров» об этом попросил. Но Шону Леви достаточно имени голливудской звезды в титрах и её формального присутствия в кадре. Уилсон на роль согласился, ведь гонорары лишними не бывают, а Винс Вон и вовсе не против сценарного беспредела, потому что сам принимал участие в создании этого виртуального опуса на тему «не важно, какой ты юзер, главное, чтоб человек был хороший». Понятно, что массовому зрителю, который озабочен только тем, где провести пятничный вечер, всё равно: выписаны характеры или нет, хороша история или скучновата, играют актёры или подыгрывают режиссёру, который жонглирует жанровыми клише. Но нельзя же рассчитывать только на личное и актёрское обаяние Вона и Уилсона и неприхотливость публики… Нельзя снимать так, словно ни Уайлдера, ни Кьюкора никогда не существовало. В конце концов, не для того движущиеся картинки, благодаря усилиям талантливых и увлечённых своим делом людей, когда-то стали искусством с собственным языком, чтобы теперь вернуться к скучному, пресному нарративу, где украшенные грустной мелодраматической улыбкой движущиеся картинки — всего лишь техническая уловка. Альфред Хичкок утверждал: «Можно назвать киносеанс удавшимся, если затраты на ужин, билет и няню себя оправдали». Очевидно, современные зрители, сидя на жёсткой диете, берегут фигуру и не ужинают, а услуги нянь заметно подешевели. Неужели в Голливуде забыли, что комедия — это не одна улыбка и два сдержанных смешка за два часа, а весёлое действо, где всё должно быть колоритным, ярким, смешным, лёгким, непринуждённым, остроумным?.. Или пусть всё будет хотя бы просто забавным. Но зачем же после клубной вечеринки отправлять героев любоваться восходом и вести слезливые беседы о том, что у хорошей девочки, которая больше дружит с компьютерами, чем с парнями, всё будет лучше, чем у всех Золушек вместе взятых, потому что мудрый Винс Вон не один литр текилы выпил на своём веку и знает, о чём говорит. Безусловно, «Кадры» — типичный голливудский мейнстрим. Ведь конвейер Фабрики грёз выпускает только то, что хочет и готов смотреть в кинотеатре современный зритель. Если попкорновых синефилов удовлетворяет простая, как запаренная кипятком овсянка, непритязательная история о вторых шансах и вере в мечту, Голливуд испечёт тысячи подобных сюжетов, и они разойдутся по мировым кинотеатрам, как горячие пирожки. А пока хорошие актёры будут томиться в ожидании смешных шуток и живых диалогов, Шон Леви подкрадётся со своим камео отдыхающего сотрудника Гугла, словно это единственное, что его интересует на съёмочной площадке. Тем временем, персонажи будут обмениваться вымученными репликами, в которых юмора вообще нет, а пафоса больше, чем жизни и искренности. А чтобы виртуальная жизнь совсем мёдом не казалась, из-за сценарного угла, как чёрт из табакерки вдруг выпрыгнет режиссёр и поделится со зрителем страшным откровением: оказывается, командный дух может привести к победе в самой сложной и неравной борьбе. Вот так — никто и не ожидал. Ещё герои опытным путём докажут, что можно много пить и при этом хорошо работать. Нет, ну кто бы мог подумать?!. Кальяны! Раздайте им кальяны, а то вечер покажется незавершённым. А как вам свежая мысль о том, что самое интересное происходит не в компьютерных окнах Билла Гейтса, а на улице, где кипит жизнь, люди влюбляются, напиваются, танцуют и гуляют по ночному городу?.. Конечно, каждый режиссёр имеет право плести сценарное кружево из простых истин и вечных ценностей, но должен же в этом быть хотя бы намёк на оригинальность. А в «Кадрах» нет ни оригинальности, ни выдумки, ни фантазии. Только одинокий Уилсон, бескрайняя Сеть, да Винс Вон, изображающий одарённого оратора. Всё-таки перед нами лёгкий жанр, а поэтому взрослые дяди с прошлым удачливых торговцев часами и будущим гугловских менеджеров среднего звена обязательно перевоспитают нерадивых компьютерных гениев, которые знают всё о программировании, но не умеют ни пить, ни развлекаться. А месье Уилсон и Вон знают толк в развлечениях: они ведь работу потеряли, а не вкус к жизни. Вот такая у Шона Леви получилась смерть коммивояжёра — перезагрузка. Эта история могла стать весёлой и увлекательной, если бы авторы потрудились над сценарием, но они предпочли сосредоточиться на выведении нулей в суммах контракта с Гуглом — великим и ужасным. Способность радоваться жизни — это, конечно, замечательно. Но почему-то не «Кадры» приходят на ум, когда думаешь об этом, а хорошая песня группы «Ноль»:
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2013/06/14/internship.shtml
Лучшие отзывы | Оставить отзыв
Nadezhda
Пошла на этот фильм только потому что был бесплатный билет.С рецензией в целом согласна.Очень точно подмечено про Оуэна Уилсона и независимое кино.Ведь может играть не только великовозрастных недотеп, достаточно посмотреть ''Марли и Я''.И вот опять двадцать пять.Но в целом один раз фильм посмотреть можно, по собственному опыту знаю что бывает намного хуже.А тут до конца досмотрела, хотя финал был предсказуем с самого начала.Плюс в основе благородная и далеко не чуждая нашему человеку мысль, что ''в 40 лет жизнь только начинается''! Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "КОМЕДИИ"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|