Саундтреки весны: «Железный человек 3», «Стартрек 2», «Гостья»Весна включает в себя сразу два сезона-тяжеловеса, март и май, когда заокеанские студии дружно отчитываются о проделанной работе, выдавая на-гора всё лучшее, что успели накопить в закромах за последние полгода. В связи с этим количество звуковых дорожек, достойных обзора, растёт как на дрожжах, важно лишь — не мельчить, а ограничиться самыми заметными названиями. Другое дело, что труд композиторов в этом году во многом оказался неблагодарным, ибо творческие провалы в режиссёрском цеху не спасёшь пышной оркестровкой. Вот и обсудим, в порядке выхода фильмов в прокат.
«Оз: Великий и ужасный» Бессмысленно требовать от композитора «отразить красоту фильма», если отражать нечего. Есть что усилить или подчеркнуть — он это сделает. Но вытаскивать на себе фильм, аки бурлаки — корабль, ни один композитор не сможет. Ещё опасней будет ситуация, при которой яркий и красочный звукоряд только усилит дисгармонию картинки и звуков. За примерами далеко ходить не надо: достаточно вспомнить «Битву титанов». Причина приглашения Дэнни Эльфмана на должность композитора «Оза» на поверхности: его мелодика и звуковая палитра ассоциируются с буйством красок. Но Эльфман-композитор — зеркало происходящего на экране. Когда в голове режиссёра (и, как результат, на выходе) вместо калейдоскопа закручивается непонятная каша из стилей и замыслов, когда нарочитая красочность не может помешать всеобщему занудству происходящего, даже от Эльфмана чего-то особенного ждать не приходится. Неуклюжесть попыток Раими в копировании стиля бёртоновской «Алисы» прослеживается и в звукоряде, столь же вынужденно-подражательном, как и картинка. Конечно, почерк мастера слышен от первой ноты до последней. Эльфман по-прежнему многоцветен, по-прежнему не оскудевает сюрпризами. Он проделал очередной эксперимент, который не столь заметен при просмотре фильма, но при прослушивании альбома сразу бросается в уши. Стилизованная ретро-картинка первой трети фильма сопровождается моно-звучанием, которое с момента приземления в стране Оз расцветает в пышное стерео. Но даже эта приятная слуху особенность не повышает градус от восприятия саундтрека, поскольку мастеру скучно. И альбом воспринимается как компиляция предыдущих работ, написанная для сопровождения к ничем особо не выдающейся движущейся картинке. «Гостья» Эндрю Никкол при всей его недлинной фильмографии, до сих пор всё время работал с разными композиторами, что необычно для режиссёров вообще и режиссёров с визионерским флёром — особенно. Однако для «Гостьи» Никкол наконец сделал исключение — Антонио Пинто уже работал над «Оружейным бароном», так что, по итогам уже второго фильма, если карьера Никкола не закатится окончательно, будем надеяться, что творческий тандем всё-таки устоится. Другое дело, что пусть композитор и реджи всё-таки сошлись в темпераментах, но с общей концепцией поди уживись — согласно свежим «сумеречным» тенденциям на таймлайн выкладывается такое количество актуальной тематике современной коммерческой музыки, что композитору приходится урывать себе время буквально по сусекам, разрываясь между лирическим воркующим эмбиентом и догонятельно-убегательной электронщиной. И альбом оригинального саундтрека в итоге вряд ли заинтересует кого-то, кроме фанатов, которые заодно порадуются там звучавшей ещё в трейлере бодрой мелодии Imagine Dragons “Radioactive”. А вот гест-стар альбом «Гостьи», согласно той же традиции, слушающийся в отдельности гораздо лучше, чем смотрится само кино на экране, оказывается чем-то гораздо более цельным и занятным: удачно подобранный по темпераменту сборник электронной попсы лирического характера, чем-то очень похожий на давний пиратский альбом композиций, звучавших в сериале “Lie to Me”. Во-первых, звучит это всё не затёрто, во-вторых, как-то сразу начинают всплывать картинки из фильма, в целом достаточно безалаберного, но стильного, тут у Никкола не отнимешь. «Обливион» Традиция Косински привлекать электронных банд к написанию саундтреков, пошедшая от «Трона 2», поддержана и в «Обливионе». Тут в помощь к специально приглашённым французам из M83 был выписан работавший над мультсериалом по «Трону» Джозеф Трапанезе, и получившийся сложносочинённый тандем дружно принялся за работу, однако поскольку стерильный визуальный стиль «Обливиона» был не так выразителен, как неоновое буйство «Наследия», то и альбом в итоге получился не столь концептуальным, как у «Дафт панков». Основную массу композиций составляют вкрадчивые ритмы на фоне тягучих гамм, изредка прерываемые каким-нибудь зловещим звуком. Нагнетают, в общем. И пока на экране герой Круза бегает, летает или ездит по разрушенной пустынной Земле, звукоряду остаётся почивать до очередной экшн-сцены, которых в достаточно медитативном фильме, кто помнит, отнюдь не сады. И, наконец, дорвавшись до нужного момента, наши электронщики немедленно врубают звуковой стробоскоп, срываясь с места в карьер. В том же ключе, кто помнит, работали над «Матрицей» Джуно Реактор и Дон Дэвис, но там им помогал прочий гест-стар, которого у «Обливиона» нет, да и ценитель этнических инструментов Реактор всегда находил способ любой натужный рокот расцветить чем-нибудь выразительным, а ремиксу на Вагнера что противопоставить? Команда электронщиков просто и безыскусно «рисует атмосферу», балуясь с настройками звуковых библиотек, и только. Читать книжку или писать этот отзыв под такую музыку может и приятно, но чтобы кто-то слушал этот альбом не где-нибудь засыпая на верхней полке в поезде, а просто так, по ходу жизни, сложно себе представить, потому что в итоге альбом получился таким же стерильным, как и само кино.
начало статьи » читать дальше
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2013/06/12/soundtrack.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "САУНДТРЕК"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|