Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

К чуду:

К чуду: Амур

Никита КОМАРОВ, 8 июня 2013
 
Поставьте фильму оценку!
К чуду

«К чуду» (“To the Wonder”), 2012
Автор сценария и режиссёр: Терренс Малик
Оператор: Эммануэль Любецки
Композитор: Ханан Тауншенд
Продюсеры: Сара Грин, Николас Гонда
В ролях: Бен Аффлек, Ольга Куриленко, Рэйчел Макадамс, Хавьер Бардем и другие.

Терренс Малик окончательно вывел своё творчество на следующий уровень. В некотором смысле этот процесс начался уже перед «Древом жизни», когда самый философствующий из американских и самый американский из философствующих режиссёров достиг точки, на которой обобщил на просторах своего полного метра разом всю Вселенную. Результат, благо он был как будто вчера, мы хорошо помним — самое амбициозное, бескомпромиссное и чуждое конвенциям творение Малика, как прямое следствие этого — самое же противоречивое, но всё-таки успешно пальмово оветвлённое и преклонившее перед собой не одного нашего брата синефила.

Малик, снявший «Тонкую красную линию» и «Новый свет», после такого поступил бы, наверное, хорошо вошедшим в историю образом — удалился бы как минимум лет на пять в очередное добровольное изгнание, старательно избегая камер и только закрепляя свой статус живого мифа и бога, витающего надо всем американским авторским кино сразу, после чего щелчком пальца снова призвал бы к себе пару-тройку трепещущих голливудских звёзд и оператора Любецки, год бы снимал, а потом два года монтировал свой свежайший эпос, от замаха и мощи которого, в свою очередь, весь киномир вновь бы разом вздрогнул и засыпал режиссёра новой порцией наград.

На деле всё сложилось несколько иначе — почувствовав, надо полагать, приближение восьмого десятка, Малик объявил аж о двух новых проектах за год до того, как представил «Древо» каннской публике, и первый из двух, о котором у нас сегодня и идёт речь, таки премьеровался безо всяких заминок прошлой осенью в Венеции — где и был… громогласно освистан. Причём никакие аплодисменты, как два лета назад в Каннах, этот свист уже не перебивали, а кино удобно всеми забылось, будучи явно сочтённым за своего рода системную ошибку, мол, с кем не бывает.

Таким образом, «К чуду» явило нам первого Малика, которого не пришлось ждать пять лет, первого со времён «Дней жатвы» Малика с хронометражем менее двух часов и первого же Малика поруганного. Всё это, как водится, перестаёт удивлять, когда дело доходит непосредственно до просмотра, поскольку Малик, с одной стороны, окончательно сбрасывает старую чешую и выходит на ещё более безграничные тематические просторы, а с другой — сам же при этом опускает себя с небес на землю, подходит к материалу безо всяких претензий на величие и постановку здесь и сейчас нового киномонумента.

К чуду

Двое встречаются, влюбляются; она — балерина, вечно кружащаяся жизненная сила, он — молчаливый наблюдатель, копающийся в грязи родной оклахомщины. Насладившись своим новообретённым счастьем в Мон Сан-Мишель, они возвращаются к пригородной американской будничности, под гнётом которой любовь вскоре проходит. Он остаётся у себя переживать роман с другой, она сбегает в родной Париж, но потом, не выдерживая, возвращается обратно, и всё начинается вновь, пока где-то рядом испанский священник со страдающим лицом переживает кризис веры, и всех их мягко освещает вечное низкое солнце.

Иной режиссёр попытался бы построить всё вышеописанное на фундаменте определённых характеров и конфликтов, но Малику это интересно менее чем когда-либо — ему важен лишь сам факт происходящего, но не его причины, детали и драматический потенциал. По прежнему творчеству режиссёра, за исключением разве что его дебютных «Пустошей», прекрасно видно, что он никогда особенно не интересовался людьми, предпочитая использовать их в качестве инструментов, с помощью которых можно широко судить и обобщать. «К чуду» — первый фильм Малика, в котором людей нет вообще. Есть лишь красивые оболочки, на которые можно проецировать какие угодно черты и обстоятельства. Нет в нём, по большому счёту, и диалогов — их заменяют обрывочные, нередко туманные реплики, заключающие в себе одиночные идеи и зачатки идей, которые только и делают, что сменяют друг дружку одна за другой.

К чуду

Если в «Древе жизни», со всем его тяжеловесным размахом и ветхозаветным пафосом, ещё сохранялась некая безусловная приземлённость в лице истории американской семьи 50-х, то в «Чуде» Малик делает логичный следующий шаг — снимая кино о любви и о конфликте прекрасного с обыденным, он пытается сделать его сплошной двухчасовой абстракцией, не имеющей начала и конца, ни разу не касающейся земли, нарочито не устанавливающей прямой эмоциональной связи со зрителем.

Его интуитивный, спонтанный, импровизационный стиль в этом смысле подступает ещё на шаг ближе к абсолюту — но не достигает. Виной тому — как минимум тот самый закадровый текст, способный в одну минуту звучать столь же красиво, сколь в другую — глупо и пошло, и зачастую, создаётся впечатление, попросту ненужный всей этой визуальной красоте, и без того прекрасно транслирующей режиссёрский поток сознания. Теперь осталось дождаться и узнать, намерен ли Малик идти в заданном направлении и дальше. Благо ждать теперь можно недолго.

А пока — до встречи в кино.

К чуду

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Превью галереи кадров целиком
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Рецензии в рубрике "ДРАМА"
Премьеры июня: «Университет монстров», «Человек из стали», «Война миров Z»


Премьеры июня: «Университет монстров», «Человек из стали», «Война миров Z»

Роман КОРНЕЕВ

Начало лета в кинопрокате — время жаркое, надо кидать в топку зрительных залов побольше поленьев-блокбастеров, а то зритель, чего доброго, разбежится по отпускам и дачам. Другое дело, что после майского столпотворения настоящего тяжеловеса из-за океана ждать ещё минимум недели две, так что покуда приходится довольствоваться тем, что дают. А именно: фантастика про семью Смитов, почти фантастика про фокусников, разного рода проходняк и патриотический Капанец.






5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры
ролики
кадры, постеры
блоги, бокс-офис
новости
упрощённые сценарии
афиша
другое
результаты
Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры 73%
ролики 7.7%
кадры, постеры 3.3%
блоги, бокс-офис 2.1%
новости 4.1%
упрощённые сценарии 3.6%
афиша 3.3%
другое 3.2%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама