Саундтреки зимы: «Хоббит», зомби-муви и оскаровские номинантыЗимний репертуар в кино традиционен — новогодние блокбастеры, остаток оскаровских номинантов (первые два мы уже обозревали осенью), межсезонные жанровые хиты. Именно в таком диапазоне простираются и достойные рассмотрения звуковые дорожки завершившегося сезона. В целом же зима для этого жанра — время фактически полупустое, межсезонье и есть межсезонье.
«Хоббит: Нежданное путешествие» Сказать, что Говард Шор сыграл заметную роль в «одушевлении» классической трилогии «Властелин Колец» — это ничего не сказать. Его одноимённая симфония — само по себе уникальное явление в современном кинематографе, невозможно привести пример чего-то сравнимого по объёму и вкладу в итоговый кинорезультат, такой грандиозной работы по созданию партитуры целого «дивного нового мира» до Говарда Шора не проделывал никто. И дело не в формальных показателях вложенного труда — не в хоралах на квэнье и не в общем хронометраже трёх альбомов, а в том богатстве звукоряда, что был создан — для каждого народа, для каждой битвы в диапазоне от эпического гимна до пасторальной песенки. Понятно, что если уж Питер Джексон благодаря практически воле случая (плюс парочке банкротств и увольнений) оказался в режиссёрском кресле «Хоббита», значит, саундтрек к нему будет писать Говард Шор. И тут же выяснилось, что увы, всё уже написано раньше, надо дописать пару композиций для гномов (которых в ВК мало, а потому они почти не «озвучены»), включая ту самую Over Hill, которая звучит ещё в трейлере, в остальном же это более поздние, а потому кардинально переработанные по сравнению с первыми версиями темы Шира, Мории, Братства Кольца и пр. длиной в два диска. Ну, да, есть ещё «смешная песенка» про мытьё посуды, плюс заглавная песня представлена в трёх версиях игровая, инструментальная и закадровая, под закрывающие титры, в исполнении Нила Финна. В остальном свежий материал составляют разнообразные мелодии-бродилки разной степени новизны, вроде мелодии Радагаста Бурого, катающегося на зайцевой повозке, хотя вот например в композиции Brass Buttons даже снова возникает традиционный для эпических моментов хор, а в мелодии Эребора появляется волынка, которая ранее в этой киновселенной не звучала. Надеемся, альбомы к остальным частям трилогии будут всё-таки насыщеннее новым материалом. Помимо описанных двух альбомов, Пражским филармоническим оркестром был записан отдельный, чисто инструментальный диск, наполовину состоящий из композиций к «Хоббиту», к которым прибавлены партитуры из той самой симфонии «Властелин Колец» беспроигрышные темы Айзенгарда и Минас-Тирита (которые в «Хоббите», разумеется, не присутствуют). «Жизнь Пи» Оскароносные саундтреки вызывают наиболее пристальный интерес. И повышенное стремление к критическому отношению в свой адрес. Особенно — в случае с композиторами, которые до получения золотой статуэтки числились в разряде крепких профессионалов, имеющих в багаже минимум три десятка картин, но даже не номинировавшихся ни разу. И вдруг — три премии за одну работу: «Золотой глобус», Британская киноакадемия, да ещё и «Оскар» в качестве тиары. Есть от чего заинтересоваться и навострить уши в желании либо восхититься, либо саркастически усмехнуться и развести руками: мол, кто вас, академиков, поймёт. Усмехнуться во время прослушивания не получается ни разу, а восхищение накапливается по возрастающей, от одной дорожки к другой. Начиная прямо с открывающей композиции. Как вы песню назовёте — так она и зазвучит, проецируя впечатление на весь альбом. Первый же трек — попадание в десятку: Pi's Lullaby создает настроение, необходимое для полного погружения в атмосферу, затягивая, словно восхитительная триде-картинка фильма. И далее слушатель начинает плыть по океану бесконечных сочетаний звуков и гармоний, не желая, чтобы это путешествие заканчивалось. Звуковая палитра альбома столь же естественна, как и его мелодическая составляющая. В любом блюде главное — компоненты, и здесь они дозированы с высочайшим вкусом. Щепотка национального колорита — флейта Пана, индийские бонги; примесь мелодий французских вальсов, добавляющая альбому дополнительный шарм (как всё французское); одинокий вокал над глубокими басами струнных… Всё это создаёт главное — ощущение ударов сердца и непринуждённости жизни, которой иногда так не хватает мастерам нотного стана, работающим в жанре «эмбиент». Не нарочито-минималистический, не искусственно выверенный в расчёте на сиюминутное впечатление, альбом дышит и пульсирует, как видимо, пульсировали сердца киноакадемиков, давших композитору заслуженную статуэтку. «Линкольн» Джон Уильямс — классик, переживший самого себя. Поскольку возраст для композитора, как правило, не помеха, удивлению слушателя каждый раз нет границ: как, опять Уильямс? Да, опять. И снова — в лучших традициях симфонического саундтрека. Оркестр, только оркестр, и ничего, кроме оркестра. Он до сих пор партитуры от руки пишет, кстати. Может, этим и достигается ощущение жизни в каждом из его новых творений? Индивидуальность Уильямса заключается прежде всего в его стремлении скрыть оную. Он настолько тонко чувствует специфику жанров и режиссёрский посыл, что его звукоряд вливается в происходящее на экране. И поэтому в одном случае из-под пера автора выходит юношеский задор и мгновенно впивающаяся в сознание адреналиновая тема «Индианы Джонса», а в другом — натужная в своей искусственности, размазанная по хронометражу эпичность «Боевого коня». Главная особенность альбома — он не следует за картинкой, не повторяет события фильма в звукоряде. Саундтрек выстроен по законам огромной симфонической поэмы, с её драматургическими и тематическими отличиями. Главная тема, “People’s House” становится лейтмотивом, из которого произрастает всё дальнейшее развитие. Скромная, даже аскетичная инструментовка, лаконичность мелодики — всё это создаёт ощущение монолитности альбома, его целостности и самодостаточности. Однако, при всей независимости от происходящего на экране и автономном развитии музыкальных идей, альбом до аутентичности продолжает стиль фильма, обрисовывает неторопливое, размеренное повествование о великом решении великого человека, его принятии и последствиях. Парадокс выдающихся художников, ничего не поделаешь. На то они и выдающиеся.
начало статьи » читать дальше
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2013/03/13/soundtrack.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "САУНДТРЕК"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|