Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Тайна перевала Дятлова:

Тайна перевала Дятлова: Другой Урал

Гоша БЕРЛИНСКИЙ, 2 марта 2013
 
Поставьте фильму оценку!

Боттом 49

Боттом 49
Тайна перевала Дятлова

«Тайна перевала Дятлова» (“Dyatlov Pass Incident”), 2013
Режиссёр: Ренни Харлин
Сценарий: Энди Бриггс, Викрам Аитт
Оператор: Денис Аларкон Рамирес
Композитор: Юрий Потеенко
Продюсеры: Александр Роднянский, Сергей Мелькумов
В ролях: Джемма Аткинсон, Ричард Рейд, Мэтт Стокоу, Холли Госс, Райан Хоули, Люк Олбрайт и другие.

В качестве основы для очередной истории мучения студентиков стала байка про перевал Дятлова, в качестве режиссёра — потерявшийся Ренни Харлин, чьей последней работой был фильм о событиях в Южной Осетиии в 2008-ом, так что с самого начала этот псевдодокументальный триллер метил в клюквенный трэш в духе каких-нибудь «Чернобыльских дневников». Вечные советские подстаканники в плацкарте и бронзовый Ленин прилагались.

Оказалось, что американские туристы ищут опасностей во вполне родной русской глубинке, без шкур медведей на стенах, плясок под балалайку и российских офицеров в советской форме. Спасибо, очевидно, стоит сказать Роднянскому и нанятой им команде — тот же Бекмамбетов подошел бы к вопросу более, так сказать, творчески.

Другое дело, что почему-то главное действие начинается примерно через час после начала фильма, в то время как в «Репортаже» — через десять минут, а в «Монстро» — где-то через пять. Небольшое знакомство — и бац, у всех менялись лица, начиналось выживание.

Здесь же в течение часа нас обстоятельно знакомят с героями, которые потом обстоятельно путешествуют по сноуи раше, обстоятельно пьют, ходят обстоятельно знакомиться с очевидцами и просто шагают в гору, как хоббиты, и тоже обстоятельно. По ходу дела авторы несколько раз подкидывают факты, которые потом дополнительно объяснят финал, но ясно это уже потом, на титрах. И лишнего всё равно очень много.

Конечно, примерно то же самое происходило с «Ведьмой из Блэр»: студенты шли, шли, шли через лес. Но там поход был убедительнее и нервознее. Не потому, что актёры в «Перевале» играют хуже — вовсе нет, как раз они — замечательная часть этого фильма, а потому, что в «Ведьме» зритель начинал подозревать неладное значительно раньше самих героев. Тут же нет фиксирования странностей вокруг, а предположения про йети и пришельцев, которые постоянно высказывают герои, не способствуют созданию контекста. Банально не хватает аномалий в кадре, чтобы воображение начало работать за сценаристов и в голове рождался страх того, чего на самом деле нет.

Тайна перевала Дятлова

Кроме того, «Ведьма» снималась на дешёвую камеру, и было легче поверить, что плёнка настоящая и события реальны, в то время как Харлин особо не заботится о правдоподобности — у него мобильник снимает с качеством кинокамеры, а для саспенса постоянно вставляют «аналоговые» помехи, тогда как очевидно, что герои используют цифровые камеры. Эта же небрежность, кстати, оставляет в стороне всю вступительную часть с титрами и вставными новостями — они не к месту. Их можно было бы вырезать, ничего никому не объясняя, и стало было только лучше.

Там же, в начале, ещё и объясняется, как записи оказались публично доступными, но версия с хакерами вообще никак не состыкуется с финалом и вызывает дополнительные вопросы, собственно и разрушая хрупкую иллюзию достоверности, на которой и держится любое подобное кино.

Тайна перевала Дятлова

Зато по истечении часа, когда герои достигают перевала, всё меняется. Для туристов наступает сплошная, простите, жопа, и чем активнее они ищут выходы из ситуаций, тем мрачнее и зловоннее она становится. Трупы, переломы, паранойя, сплошные побеги из огня да в полымя и заигрывания с инфракрасным режимом — страсти вполне достигают уровня «Репортажа».

Если бы таким получился весь фильм, цены бы ему не было. Даже несмотря на то, что компьютерные ужасы в финале выглядят совсем уже нарисованными для сегодняшнего дня — при таком-то накале и мечущейся камере они всё равно пугают, так что минимум достигнут.

Тогда же и стартует основной сюжет. Информация прёт из кадра, каждые пять минут картина происходящего меняется. При этом герои не объясняют вслух, что происходит, кто виноват и кто все эти люди, поэтому приходится самому складывать мозаику, отмечая и вспоминая детали. Всего материала хватило бы на целый фильм, а не только на его последние сорок минут. Кому-то следовало определиться, что снимать: хоррор с фантастическими вывертами или туристическую документалку про странные следы на снегу.

Тайна перевала Дятлова

Глядишь, до конца продумали бы и концепт. Может быть, поняли бы, что показывать причины кошмара, который происходил вокруг героев, в общем-то было не обязательно. Это только в «Репортаже» авторы попытались объяснить, почему начался зомби-апокалипсис, но в «Ведьме» и «Монстро» вообще никто так и не понял, что случилось, и, что главное, на это не жаловался.

А в «Перевале» сценаристам захотелось больше логики. В итоге перемудрили самих себя и лишь добавили вопросов. В тот момент, когда оставшиеся туристы делают решающие шаги в неизвестность, ждёшь уже чего угодно: от цитирования «Начала» и до «Хроник Нарнии» в стиле серьёзного комикса. Любые догадки, самые абсурдные, фантастические сюжетные ходы — всё, что угодно, смотрелось бы к месту. Потому что в данном случае требовалась или тщательная продуманность деталей, или безответственный полёт фантазии, нечто же среднее оставило вопросы и ощущение недолёта.

Вот такое кино.

Тайна перевала Дятлова

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2013/03/02/dyatlov.shtml
Превью галереи кадров целиком
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Лучшие отзывы    |    Оставить отзыв
 Александр
собрание клише

Данная поделка есть ни что иное как собрание сюжетных клише псевдонаучной фантастики 80-90 хх годов.

Я думаю вполне логичнее, если уж и снимать с такими сюжетными ходамито сделать очередное продолжение Икс-файлз. Было бы как раз в продолжение темы.

Да психологизм передан более менее реально и бывают моменты... далее

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Рецензии в рубрике "УЖАС!"
Сайлент Хилл 2: Другая крайность


«Сайлент Хилл 2»:
Другая крайность

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

По ходу трип сопровождается музыкой Ямаоки, розовые кролики высовываются из каждого угла, медсёстры активно режут особо шумливых и замирают в неестественных позах — аж ножки актрис-манекенов дрожат, мелькает знакомая символика, таблички, понятия, и туман такой густой да живой, и Пирамидоголовый уже не совсем пустой спецэффект, как в первой части. А последние минуты фильма так и вовсе концентрируют какое-то удивительное количество отсылок ещё на другие игры серии — специально для тру-знатоков. Отзывы: [7]


Синистер: Обход коридоров


«Синистер»:
Обход коридоров

Никита КОМАРОВ

Всё это будет иметь должный эффект в течение минут этак пятнадцати, то есть ровно до тех пор, пока ты не поймёшь, что больше в арсенале авторов попросту ничего нет. И всё, что им тогда останется — это доводить до полного абсурда прочность нервов главного героя, ни разу за весь фильм не включающего свет при обходе погружённого во мрак и напряжение дома, а также разыгрывать вымученную, хотя и делающую персонажей чуть более людьми драму и разбавлять общую монотонность сюжетными отступлениями и роялями в кустах. Отзывы: [4]


Хижина в лесу: Фильм фильмов


«Хижина в лесу»:
Фильм фильмов

Никита КОМАРОВ

Чем больше фильм задевает составляющих жанра хоррора, тем больше становится от них зависимой. Сколь бы смешной ни была любая фраза, сколь бы оригинальным любой сюжетный ход — они такие не сами по себе, но с обязательным условием, чтобы чему-то эту оригинальность противопоставить. И в итоге — перед нами экзерсис. Не менее, но и не более. Деконструкция, изобретательная, смешная и умная, но насколько её при этом можно считать полноценным, собственным фильмом — вот в чём вопрос. Отзывы: [13]





"Константин: повелитель тьмы"



5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 20%
"репортажные" триллеры 6.2%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.4%
псевдодокументальное кино 5.4%
другие жанры 6.4%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама