Саундтреки весны: «Мстители», «Люди в чёрном 3», «Прометей» и другиеРепертуар весны традиционен — мартовские триде-аттракционы, апрельское жанровое раздолье и майские фантастические блокбастеры, и почти каждый богат звуковой дорожкой. Ровно в таком же составе мы и раздадим всем сестрам по серьгам, в порядке выхода фильмов в российский прокат, предварительно сократив список до разумных объёмов, потому как например все апрельские релизы обозреть не представляется возможным.
«Джон Картер», 2012 Трудно быть оригинальным в фильмах из разряда «давным-давно, на одной далёкой-предалёкой планете...» По тексту романа-первоисточника звуков не создать, тут картинка движущаяся нужна. Однако сам фильм, словно собранный из разных паззлов, лишь добавил сложности композитору жанры и стили переплелись в тугой клубок, от вестерна до «Звёздного пути». Хотя последний уже есть в копилке Джаккино, смутные сомнения всё равно терзают: в какую сторону податься, как сочетать стилевые ингредиенты, чтобы получился коктейль, а не мешанина? В принципе, с возложенной на него задачей мастер справился. Разумеется, Джаккино пришлось держаться жанровых клише и идти по колее, давно и глубоко протоптанной его предшественниками. Поэтому от вариантов «мы с этой музыкой где-то уже встречались» было не уйти. Слышно, что и Уильямс, и Сильвестри хоть и слегка ощипаны, но весьма в меру и с должным тактом. Кто говорит плагиат, мы говорим стилизация. Космическая опера и «погоня в горячей крови», лихие сражения и пролёты над пустынями характер звукоряда меняется так же легко и ненавязчиво, как сама картинка свободно переносится из пустынь Джарсума во дворцы принцесс, из таинственных пещер в прерии штатов Конфедерации. В саундтреке нет никаких потусторонних «атмосферных» звуков только оркестр и хор. Хоть сейчас в филармонию. А владение оркестровыми красками всегда было лакмусом для показа уровня мастерства. Мало «написать красиво», надо ещё и инструменты соответствующие подобрать. Доподлинно неизвестно, сам Джаккино оркестровку делал или помогал ему какой умелец, но партитура блистает всеми нужными в данный момент красками и вызывает если уж не восторг, то, по меньшей мере, удовольствие от прослушивания. «Маппеты», 2011 Как это обычно бывает с мюзиклами «по мотивам», формальный композитор в титрах к финальному альбому не имеет почти никакого отношения — в фильме он заполняет драматические паузы между гест-старом и проверенными временем композициями-мемами из оригинала, а каким реально было участие штатного композитора в написании отдельных оригинальных песен (одна из которых, “Man or Muppet” и стала обладателем «Оскара» этого года), достоверно выяснить затруднительно. Скорее этот плод собирательного труда продюсеров, которые в итоге и возвели это чудо. Чудо потому что и специально приглашённая классика вроде “We Build This City”, которая, например, куда более незаметно и бочком прошелестела тут в «Роке на века», и оригинальные песни (из которых оскароносица вовсе не торчит на общем фоне ниппелем в колесе, по мне так лирическая “Party of Me” ещё приятнее), и знаковые композиции из сериала вроде сразу двух перепевок “Rainbow Connection”, которые с 79 года уже кто только не перепевал, но в оригинале эта песенка так и звучала в исполнении Кермита и мисс Пигги, и не менее традиционные пародийно развлекательные экзерсисы вроде пародии на Barbershop или куриного а капелла с художественным свистом — всё это не только в кино, но и в альбоме звучит единым цельным произведением, полноценным альбомом со своей драматургией и общим лирическим настроением, как будто всё это писал один человек. Плюс этому способствуют тщательно переслаивающие весь этот компот диалоги из фильма. Выбивается из всего благолепия только вставной костыль в лице арии Криса Купера, как это правильно сказал Кермит, «можно было просто так и сказать». Как и в случае с пердячими ботинками Фоззи, видимо, это был креатив студии, и без оценочки оно не осталось. В остальном, весь альбом — это огромный заряд ностальгии по старым добрым временам, полный восторг. Отдельно стоит порекомендовать ценителям вышедший в прошлом году мемориальный альбом “Muppets: The Green Album”, где разные исполнители спевают маппет-классику. Очень мило. «Мстители», 2012 Продюсеры знают — в бадабум-проектах надо больше хорошего. И звукоряд на 18 дорожек с трагическими оркестровыми завываниями и зубодробительными погонями, и, отдельно, диск с ударным гест-старом композиций эдак на 14. Если первое слушают исключительно фанаты (предположение о наличии таковых у фильма со сборами почти полтора миллиарда разумно, но это явно какие-то странные люди, кино, в отличие от того же «Железного человека», явно не яростно фанатское, что вы хотите от сборной солянки), то если грамотно подобрать сборник по мотивам, с гитарными зарубами, то и получится то, что надо, будут покупать на ай-тюнсе, как миленькие. В общем, так и вышло, если основной диск трудяги Алана Сильвестри, который вообще хорош в комиксах, и недавно тут также неплохо отметился крепкой работой над «Первым мстителем», можно прослушать, но вряд ли захочется переслушивать в метро, то “Avengers Assemble” вполне такой задаче соответствует. Тут вам и гранж, и хеви-метал, и «бери топор руби хардкор». В наш век трип-хопа и дабстепа это всегда приятно, иметь под рукой то, что напрочь заглушит окружающую действительность даже из наушников-пуговиц. Эту манеру в своё время презентовал публике Майкл Бэй, ровно таким образом поступивший с первыми «Трансформерами», некоторые до сих пор слушают. Другое дело, что со временем запасы «Линкин парка» подыссякли и к третьей части альбомы скатились в какое-то невыразительное болото. А тут, смотрите, смогли продюсеры найти дюжину незаезженных команд, способных сыграть рок в этом захолустье. Так что в итоге альбом строжайше рекомендуется даже тем, кто не в восторге, вроде меня, от собственно фильма.
начало статьи » читать дальше
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2012/06/17/soundtrack.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "САУНДТРЕК"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
«Игра теней», отзыв
«Падение Луны», подкаст
«Смерть на Ниле», рецензия
«Анчартед», рецензия
«Аллея кошмаров», отзыв
«Сирано», отзыв
«Человек-паук», подкаст
«Камон Камон», отзыв
«Экспансия», отзыв
«Лакричная пицца», отзыв
«Белфаст», отзыв
«Кими», отзыв
«Параллельные матери», рецензия
«Миротворец», отзыв
|