Саундтреки весны: «Вверх», «Хранители», «Рок-волна»начало статьи » окончание
Весной традиционно богат жанровый ассортимент выходящих фильмов. Тяжёловесы-блокбастеры, мультфильмы, душевные музыкальные комедии и культовые кинокомиксы. И все они неиссякаемый источник отличной киномузыки. Продолжаем нашу регулярную рубрику «Лучшие саундтреки прошедшего сезона». Как обычно, будем двигаться согласно хронологии выхода фильмов в российский прокат.
«Звёздный путь» Вот уж прав был классик: «в одну телегу впрячь не можно коня и трепетную лань». Насколько композитор оригинален в саундтреке «Вверх», о котором мы поговорим ниже, настолько же здесь он кажется старательным учеником-копиистом, следующим принципу «как бы чего не вышло». Перед нами — типичный образец наследования традиций «Флеша Гордона»: все композиции альбома, по сути, являются аккуратными вариациями на одну тему, написанную к оригинальной саге. Потому-то индивидуальность композитора потеряна глубоко и наглухо. Некоторые из треков великолепно подошли бы для фильма ужасов, некоторые — для ещё одного фильма ужасов. А кое-что весьма сгодилось бы для получасового выпуска сериала. Но на экране вроде бы масштабный фантастический блокбастер, а музыкальная дорожка на 150 миллионов ну никак не звучит. И только “Enterprising Young Men”, под которую так и хочется начать “Final countdown”, ненадолго вводит нас в атмосферу великой саги. Что, спрашивается, мешало композитору выдержать этот стиль на протяжении всего альбома, не ударяясь в сериально-опереточную манеру финальных титров? Композитор так старался не выйти за рамки мира «Энтерпрайза», что в итоге не прочувствовал афоризм «новые времена — новые песни». Обидно вот что, год назад при тех же обстоятельствах в саундтреке к «Спиди-гонщику» тот же автор сделал невозможное — задорно, с выходом и в присядку переложил для современного слушателя классические мелодии стародавнего мультсериала, в итоге попав в точку, в «Стартреке» же победила каноничность, талантливая и обстоятельная, но обезличенная. Музыка из фильма на Amazon.com «Ангелы и демоны» Если есть в списке саундтреков прошедшего сезона претенденты на почётное звание «лучшая оригинальная партитура весны», то у Ханса Циммера есть шанс его получить. Похоже, мы имеем дело с новой ступенью творчества маэстро, который переходит от оперно-тематической музыки к музыке атмосферной. Это не значит, что он вот-вот превратится в Жан-Мишель Жара, однако его могучий талант бесспорно заиграл новыми красками. Сами названия треков говорят за себя — ничего лишнего: “Air”, “Fire”, “Black smoke”. Предпосылки нового стиля были положены композитором ещё в «Коде да Винчи», но то, что в первой части дилогии проходило тонкой красной линией, ныне раскрылось в полной мере. На протяжении десяти композиций вы не услышите ни одной оперно-попсовой сюиты в духе «Пиратов», вам предложат большее: на осязаемом уровне прочувствовать запуск коллайдера, вдохнуть воздух Ренессанса под потолком Сикстинской капеллы, побывать в мрачно-готических подземельях Ватикана. Звукоряд погрузит нас в непередаваемую атмосферу грегорианских хоралов, молитв и заговоров, кардинальских плащей цвета крови и тайн библиотеки Ватикана, даже если вы невеликий ценитель Дэна Брауна. Небольшая рекомендация: слушать альбом лучше в тёмной комнате. Оригинальный саундтрек фильма на Озоне «Вверх» Майкл Джиаччино ещё с «Суперсемейки» зарекомендовал себя блестящим мастером саундтреков к анимационным картинам. И данный альбом создан в лучших традициях «Рататуя», предыдущего шедевра маэстро: перед нашими глазами проносится калейдоскоп событий и характеров, при этом каким-то непостижимым образом вся партитура выстраивается в единое целое, точно шарики над домом Фредрекссена: их тысячи оттенков, но они все служат одной цели: вверх и вперёд, к водопаду нашей детской мечты. Перед нами пролетает вся жизнь супружеской четы в ритме вальса, и далее, не останавливаясь — сквозь грозу и скалы, облака и ветер. Веселая круговерть приключений с собачьими бегами, погонями за птицей счастья по джунглям и полётами на дирижабле, сопровождаемая ворчанием старика, сопутствует нам на всём протяжении альбома. Даже пародийный оттенок внесён: в сцене атаки аэропланов явно прослушиваются мотивы-перевертыши из «Кинг Конга». Попадание в кадр идеальное: в музыке прослушивается каждый шаг, каждый взмах птичьего крыла, каждый поворот штурвала в летающем домике. У постоянного героя наших обзоров последних лет — на этот раз всё получилось как нельзя лучше. Музыка из фильма на Amazon.com начало статьи » окончание
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2009/06/10/soundtrack.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "САУНДТРЕК"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|