Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Суперсемейка:

Суперсемейка: Суперсемейное кино

Роман КОРНЕЕВ, 26 декабря 2004
 
Поставьте фильму оценку!

Топ 105

Топ 105

«Суперсемейка» (“Incredibles. the”), 2004
Режиссёр и автор сценария: Брэд Бёрд
Композиторы: Тим Симонек, Микаель Гаиччино
Производство студии Pixar
Роли озвучивали: Крейг Нельсон, Холли Хантер, Сэмюэль Л. Джексон, Джейсон Ли, Спенсер Фокс, Сара Воуэлл, Брэд Бёрд

Студия «Пиксар» для компьютерной анимации это как студия Уолта Диснея в анимации рисованной. Первопроходцами быть трудно, ещё сложнее — продолжать держать марку из года в год. За последнее десятилетие технологическая революция сбросила с постаментов бюсты многих и многих былых авторитетов, возвеличивая новых кумиров. Но «Пиксар» продолжает задавать ориентиры, несмотря на вконец избитые конкурентами в лице «ДримВоркс» и «Фокс Анимейшон» пятки. Снова прошло время и снова на арене те же и лампочка на ножке — фирменный знак «Пиксара». За это время успел совершить невозможное «Шрек-2», побивший все мировые рекорды сборов анимационных лент, к тому же сильно потеснивший с поляны уберблокбастеров кино игровое. За это время вышло сразу два технологически революционных CGI–фильма: «Небесный капитан и мир будущего» и «Полярный экспресс IMAX 3-D». Грядущие релизы у конкурентов идут внушительным списком, а что же наш заслуженный мэтр? Он не торопится. Он медленно спускается с холма, и медленно… впрочем, это анекдот не по рейтингу. Потому что сегодня на арене кино исключительно семейное, то есть для детей и их родителей, как впрочем, и всегда у «Пиксара».

«Суперсемейка» впервые была анонсирована публике по старой традиции студии — перед показом тогда ещё новинки мирового кинопроката «В поисках Немо». В этом вся радость проверенного временем рецепта — когда каждый новый фильм ориентирован на всё ту же аудиторию от детей и старше. Никто не услышит из уст персонажа низкопотребной шутки, грубого слова, равно как не дождётся от положительного героя неправильного поступка. В этом отношении «Суперсемейка» — такое же детское кино, как «История игрушек», «Корпорация монстров» или «Немо». Однако, как показывает практика, дети нынче погоду в кассовых сборах не делают, а кинокритикой вообще не занимаются и премий не раздают. На резонный вопрос — что делать, ответ каждый находит сам для себя. «Фокс» придумывает чумную саблезубую белку, «ДримВоркс» зажигает шутками на грани фола, знаменитыми голосами и пародиями на всё, что движется. «Пиксар» традиционно берёт историей, универсально интересной, забавной и в чём-то поучительной. Последнее — дань целевой аудитории. Впрочем, Голливуд без морали даже кондовые боевики не выпускает, не вижу в этом ничего плохого. Итак…

На свете существуют супергерои. Более того, их так много, что они начинают собираться в клубы по интересам, женятся друг на дружке, а также рядами заступают на службу государству с целью устранения всяческих асоциальных психов и фриков всех мастей с улиц, дабы не мутили там воду. Так тянется некоторое время, пока на супергероев не обрушивается машина массовых исков соображающих граждан, «не просивших, чтобы их спасали». Супергерои собирают манатки и уходят в тень по программе «защиты суперсвидетелей».

Бывший Мистер Исключительный и его жена Эластика обзавелись детишками (тоже с приставкой «супер»). Девица старшего возраста по имени Фиалка носит готичную причёску и умеет становиться невидимой, а также орудовать силовыми полями. Пацан младшего возраста, названный отечественными переводчиками Шастик (небось, от слова «шастать»), умеет быстро-быстро бегать по прямой и пересечённой. Самый же младший грудничок Джек-Джек пока непонятно в кого пошёл — особенностей не проявляет, только агукает. Небось, подменили в роддоме. Эластика, ставшая в одночасье Хелен Парр, сидит на хозяйстве — распаковывает последнюю после очередного вынужденного переезда коробку. Мистер Исключительный под псевдонимом Боб Парр помогает старушкам, работая в страховой конторе. Ему за это попадает от начальства. А потому он по вечерам со своим старым чернокожим супертоварищем Фреоном под псевдонимом Люциус Бест слушают втихаря полицейскую частоту и время от времени нет-нет, да кого-нибудь и спасут.

И вот, однажды эта скучная идиллия расцвечивается новыми красками — Мистер Исключительный находит таинственного работодателя. Он разживается новым суперкостюмчиком от супермодельерши Эдны Моуд и бросается в новую работу с головой…

Как уже говорилось, «Суперсемейка» — классическая авантюрная семейно-боевичковая комедия, если хотите, ушами растущая из «Правдивой лжи» и родригесовских «Детей шпионов». Только с налётом супергеройства и джеймсбондства. На этих четырёх темах построена основная часть шуток, пародий и экшен-сиквенсов. Причём всё вышеперечисленное сделано со вкусом и без надоевшего уже вот до сюда стандартного, знаете, такого надрыва. Забавная мимика персонажей, тонкие подколы зрителя по ходу дела, отличный в своём благородном безумии антигерой — тут многие участники фантастической фэн-тусовки узнают своих хороших знакомых (в первую очередь — кое-кого из своего круга). Достаточно детальная, не отданная на откуп хохмам детективная, а также давшая бы фору многим игровым фильмам семейно-лирическая линия. Самое главное — не знаю как детей, а взрослых младшая половина героев не раздражает, уже грандиозный успех! Ведь как, знаете, наснимают в кинах эдаких тупых подростков ака «один дома, мозги в гостях оставил». Тут же — совсем другая картина, дети ведут себя как дети, не умничают и кривляются строго по делу. Да и вообще — множество мелких бытовых деталей исполнено мастерски, с тончайшим юмором. Одна сцена поисков Фрозоном своего костюма или сцена с пацаном на улице стоят всех потуг «Подводной братвы».

Другая же сторона фильма — техническая, тоже выполненная «Пиксаром» на все сто, как и положено лидеру. Несчётное количество погонь снято просто отменно: несмотря на нарочитую пластмассовость многих деталей картинки, изображение очень подробное, физические модели воды, огня, причёсок персонажей и остальных машинок-самолётиков в кадре выполнены так, что к ним начинаешь специально приглядываться в поисках неправильностей… и не находишь. И отдельно разговор о моделях персонажей. Начнём с того, что «Пиксару», похоже, первому удалось полноценно избавиться от тридешной болезни чурбанообразности случайных второстепенных персонажей за кадром. Уже браво. А как там поживают главные герои? Отлично поживают. Эластика и Мираж таки вообще настолько секси, что невольно начинаешь поглядывать краем глаза на рейтинг фильма. Что, всё ещё детский? Хм. Местами даже старушка Аки отдыхает. Ну, и Мистер Исключительный (ну всё-таки, почему Исключительный, когда Невероятный?..) тоже не подкачал. Реальный такой Иван Поддубный. С задатками буддиста. И внешностью культуриста.

В свете всего этого становится понятно, что в сотню самых популярных фильмов сайта IMDB «Суперсемейка» попадает без всяких «если». Если поднатужится, то попадёт и в двадцатку. Критики тоже в восторге — рейтинг свежести фильма на Rottentomatoes просто зашкаливает, чудеса. Да и 430 текущих миллионов мировых сборов — тоже не предел, прокат за пределами США ещё не начал сбавлять послепремьерных оборотов. Некоторые скажут: давно наработанные приёмы, классический рецепт, долго так продолжаться не может.

Может, и не может, а только продолжает. К тому же «Суперсемейка» в некотором плане революционна для «Пиксара», прежде делавшего ставку исключительно на таланты режиссёра Эндрю Стэнтона. Приглашение создателя знаменитых «Симпсонов» Брэда Бёрда в режиссёрское кресло может означать многое, а может ничего не означать — да, студия продолжает, в отличие от конкурентов (кто помнит имена двух десятков режиссёров «Фокса» и «ДримВоркса»?), доверять режиссёру авторские, а не механические функции. Никаких этих, знаете, железных продюсерских хваток на горле у таланта — фильмы у «Пиксара» выходят за вполне разумные деньги, так что поводов нервничать не возникает. И потом, как видим, пока «Пиксар» продолжает сопротивляться мировой очевидной тенденции компьютерной анимации делать «попроще да посмешнее». На неудержимый хохот в зале кино не рассчитано, и в таком случае его успех — хороший знак нам всем.

Пока же, помимо классического бонуса в виде короткометражки про прыгающе-танцующего барашка, нам традиционно продемонстрировали анонс нового проекта. Припоминая, что «Суперсемейка» год назад на сеансе «В поисках Немо» как-то не впечатлила, будем надеяться, что «Машинки» окажутся тоже отличным мультиком, тем более что рулить процессом на должности режиссёра будет партнёр Эндрю Стэнтона по нескольким фильмам Джон Лэссетер — тоже знатный трёхмерщик со стажем, он же продюсер «Суперсемейки».

Пока же — просто скажем спасибо господам хорошим, особенно отечественным локализаторам, редкость это — видеть, что потраченные на перевод и озвучку недели были использованы с толком, к переводу приложен талант, а не патентованные халтуроделательные машины. Не подкачали и голоса и актёрские способности озвучивающих. Просто здорово!

В таком варианте у вашего покорного слуги не возникает даже единого повода, почему бы вам не сходить на сие кино (или, может, по второму разу), а? До встречи в кино!


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Ссылки по теме: СТУДИЯ ПИКСАР
Рецензия » Как страшно жить! Надежда ЗАВАРОВА
Рецензия » Маша и медведи Роман КОРНЕЕВ
Рецензии в рубрике "КИНО-КОМИКС"
Женщина-кошка: Список кисок


«Женщина-кошка»:
Список кисок

Елена ПРАВДА

Правило кинокомикса — герой, даже если он супермногоплановая сложная личность с элементами брутальности и даже шизофрении, должен в финале спасать мир. Что же за вселенская катастрофа должна постигнуть Землю, если не могучее вовремя подставленное плечо женщины-кошки? Правильно, нашествие в магазины того самого супернеправильного экологически, но ужасно бронебойного крема. Одно в фильме хорошо. Природные, обыкновенные кошары и котяры, у которых усы лапы и хвост, справились со своей задачей

Отзывы: [11]


Хеллбой: Прохожий парень краснокожий


«Хеллбой»:
Прохожий парень краснокожий

Елена ПРАВДА

Этот жанр — единственный в своём роде, потому что шутят тут исключительно с умным выражением лица и обязательно спасают мир от Нашествия Хаоса. Ни больше, ни меньше. Такова задача. Супергерой с красной мордой и подпиленными рогами должен с усмешкой разбираться с осьминогоподобными богами, одной левой разрывать пасть немецко-фашистской гидре, а в перерыве изучать тонкости прикуривания сигар от спички. Вопросы «зачем» да «почему» тут бесполезны, их нет в сценарии

Отзывы: [7]


Каратель: Карать, снова карать… А смысл?


«Каратель»:
Карать, снова карать… А смысл?

Роман КОРНЕЕВ

Где ваш террор, где вырезание зла под корень, я вас спрашиваю! И только эхо было ему ответом. Нет, всех плохих в конце замочат, а друзья даже останутся живы и верны, машин будет взорвано — море, тлен и разорение пойдёт по теневому миру от руки его. И зажигалова в лучших традициях дрыгоножества и рукомашества вроде будет немало, и даже очень неплохие (ну, в таком смысле) моменты попадаются по ходу действа. Но вот же какая незадача, всё равно — слабовато, один пень слабовато. Хотя б начало бодрое...

Отзывы: [5]


Полярный экспресс: Он улетел, но обещал вернуться


Полярный экспресс:
Он улетел, но обещал вернуться

Роман КОРНЕЕВ

За океаном есть такой рейтинг — G. Отличная буква алфавита, означает — для любой аудитории. Знатоки поймут. В переводе с казуистического на русский — на такой фильм можно взять пятилетнего ребёнка и тому ничего за это не будет. В смысле, его не напугают, не научат плохому, и вообще будут всячески воспитывать в любви к маме, папе и Санте. Если вы готовы к такому повороту событий — за вас я рад вдвойне, вы — юный душой, неиспорченный жизнью человек


Пережить Рождество: Аффлек под ёлочкой


Пережить Рождество:
Аффлек под ёлочкой

Елена ПРАВДА

Так уж получилось, что из всех комедий комедии рождественские как жанр слишком зажаты своими естественными рамками. Художнику в таких рамках тесно, зрителю — умилительно, но скучно, всё комедийное жанровое великолепие исчерпывается комедиями положений. Приходится сценаристам изворачиваться, придумывая истории, достойные экранизации, и при этом не повторяющие по сотому разу всю ту же песню. Хо-хо-хо и джинглбеллз. Ибо совсем другим этот жанр быть не может

Отзывы: [2]


Личный номер: Виртуальное спасение от виртуального теракта


«Личный номер»:
Виртуальное спасение от виртуального теракта

Елена ПРАВДА

Ассиметричный ответ вовсе не призрачной угрозе. Бюджет в несколько миллионов (начинаем к этому привыкать), съёмки под патронажем ФСБ и МВД, боевые вертолёты в кадре, главный герой — суперагент, главные негодяи — арабские наёмники и один лондонский олигарх. Вокруг этих танцев с волками и продвигается сюжет - c таким размахом вытеснять из общественного сознания реальные трагедии виртуальными терактами у нас ещё не брались

Отзывы: [15]


Долгая помолвка: За много лет до Амели


«Долгая помолвка»:
За много лет до Амели

Роман КОРНЕЕВ

Что в этом сюжете от Амели? Практически всё. Детективная сюжетная канва, флэшбэки главной героини, красочная камера Бруно Дельбоннеля, интимная, осторожно рассказанная история двух влюблённых. И если кому хочется корить режиссёра за эту одинаковость — мне, если честно, нет. Идея осталась свежей, краски не потускнели, инструмент художника отточен и не дрожит в твёрдой руке. Заставляя второй план картины — окопную войну — двигаться, жить по тем же правилам нереальной реальности

Отзывы: [1]


Забытое: И Малдеры с косами стоят…


«Забытое»:
И Малдеры с косами стоят…

Елена ПРАВДА

Так уж получилось, что все значительные психологические триллеры или приравненные к ним картины смешанных жанров крутятся в своей идеологии вокруг шаткой границы между мистикой, психоанализом и барабашками. Вряд ли я открою страшную тайну, если скажу, что усилиями Голливуда и мистика, и «напланитяни», и уж тем более психиатрическая лирика нынче пребывают в жутком запустении. Придумать по этому поводу что-то действительно оригинальное и трогающее душу зрителя нынче практически невозможно

Отзывы: [3]


Антибумер: Антибумером по бездорожью и разгильдяйству


«Антибумер»:
Антибумером по бездорожью и разгильдяйству

Роман КОРНЕЕВ

Часть камрадов тщательно штудирует особо выдающиеся моменты свежих работ студий «Божья искра» и «Полный пэ», другая же часть категорически крутит при упоминании имени Дмитрия «Гоблина» Пучкова у виска и спешит в ответ обзываться. И те и другие относятся к происходящему очень неравнодушно. В истории с «Антибумером» перевод с русского на русский, да ещё и с одновременным выходом в нишу «официальных релизов» — это ли не тот пассаж, которого истинные поклонники ждали от Дмитрия?

Отзывы: [12]





"Город грехов"
"Ван Хельсинг"



5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре
На DVD или Blu-Ray
По телевизору
Через спутник в HD
С торрентов
В социальных сетях
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV
результаты
Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре 39%
На DVD или Blu-Ray 9.2%
По телевизору 4.4%
Через спутник в HD 2.2%
С торрентов 33%
В социальных сетях 3.6%
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV 8.6%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама