Хеллбой:Хеллбой: Прохожий парень краснокожий«Хеллбой» (“Hellboy”), 2004 Очередной комикс для тупых детишек. Именно так думает отечественный зритель в массе своей, рассматривая незнакомую морду на постере. По сути, точно такое же мнение у него спонтанно возникает о зеленомордых, краснолицых, синих в крапинку, с молниями и громами и без таковых. Комикс для нашего человека это нечто убогое, то, о чём можно только с презрительной усмешкой. Или у виска покрутить. Беря на себя непрошеную просветительскую роль, не могу с таким отношением согласиться. Во-первых, это такой жанр, а жанр не бывает плохим или хорошим. Он просто есть. И презирать тот или иной фильм только потому, что там все придурковатые и «так не бывает», это, по меньшей мере, нелогично. В уважаемом жанре комедии тоже все придурковатые. А фантастика у нас хоть и научная, но как-то реализмом не грешит. Однако они что-то не находятся в перманентной немилости. За что же такая злая судьба кинокомиксам? Попытаюсь взять на себя смелость развенчать несколько мифов на свежем примере вышедшего на днях в российский прокат художественного фильма «Хеллбой: герой из пекла» (он же в театральном переводе «Исчадие»). А заодно, может быть, сподвигну кого-нибудь на приятный просмотр под правильным углом падения с отражением. Первейшее заблуждение зрителя, попавшего в зал, где идёт кинокомикс, заключается в излишней серьёзности. Этот жанр — единственный в своём роде, потому что шутят тут исключительно с умным выражением лица, лицедействуя и разыгрывая трагизм. Тут обязательно спасают мир от Нашествия Хаоса. Ни больше, ни меньше. Можно не мир, а только отдельный крупнонаселённый городок, но это уже минимальный масштаб. Такова задача. Супергерой с красной мордой и подпиленными рогами должен с усмешкой разбираться с осьминогоподобными богами, одной левой разрывать пасть немецко-фашистской гидре, а в перерыве изучать тонкости прикуривания сигар от спички. Вопросы «зачем» да «почему» тут бесполезны, их нет в сценарии. Нет, возразят новички в этом деле. Мы привыкли не так, нам нужно чтобы в кадре была личность, её метания и горести, страх маленького человека, на крайний случай исторические персоны планетарного масштаба, которые не будут воздевать кулаки горе, а просто прикажут полкам трубить атаку. Наш зритель давно, ещё при эсэсэре, привык к тому, что на экране ничего красивее шкафа с мигающими циферками не показывают. А потому ему вынь да положь. Чтобы трагедия. Так вот, кинокомикс со своим прирождённым героизмом голым пузом на негодяйского негодяя в лысой шапке. Не надо путать красочность с эклектичностью. В «Хеллбое» важна красота внешняя, а не внутренняя. Не пираньи, а золотые рыбки плавают в этом пруду. Хоть и прикидываются именно пираньями. Морда должна быть красная. Седалище должно быть каменноугольное. Ожидающая человечество участь — отвратительная. А враги — самыми отъявленными мерзавцами без просвета в чёрных душах. И ещё они все должны мочить друг дружку максимально эффектными способами. Чёрная Магия и обычный мордобой — подойдут. Причём то, что в результате негодяи нарисованные и герои современного городского мифа начинают гулять друг к дружке в гости — это опытного синефила не должно волновать ну нисколечки. Говорите — бред? Какого чёрта в одном фильме встретились отечественный Распутин с «Кладбища номер 16», немецко-фашистская гидра (он же Железный Дровосек), человек-амфибия, красный чёртик с каменной рукой и плоскими шутками поперёк себя шире, агент ФБР и Боги Хаоса? Неправильная постановка вопроса. Чтобы было занятно, весело, живо и красиво. Таковы законы жанра. Человек, ищущий историческую правду в комиксе — тяжело болен. Не менее тяжело болен и тот, кто восклицает, заламывая руки, своё «так не бывает!» Поезд метро не умеет раскалять рога на лбу у черта, не бывает каменных рук, не бывает такого пирокинеза (можно подумать, какой-нибудь другой пирокинез бывает!), не может загореться и потом мгновенно остыть Луна, в Молдавии нет подобных святилищ, гитлеровские войска никогда не были в Шотландии, а Распутин был личностью демонической, но не в таком опереточном смысле. Чего там ещё так не бывает? Да, не бывает. Но это не историческая реконструкция и даже не «альтернативная история». Это плод буйной фантазии целого ряда специальных людей, у которых сносит крышу не для личного употребления, а ради развлечения почтенной публики. И у них это получается. Хеллбой под ручку со своим водоплавающим другом и огнедышащей возлюбленной носится по миру, наживая себе шишек на лбу и мозолей на заднице. Он красив в своей могучей стойке вполоборота, у него офигительный кожаный плащ и такие же офигительный кожаные штаны. А его пушка вообще поражает воображение своей тяжеловесной классической красотой. А патроны у ней светятся. Да и заводной гитлеровец тоже заводит публику — тикает, звенит клинками, стращает противогазом. А уж как врежет — только искры сыплются. И всё это, заметьте, летит, стреляет, общественность в шоке, разнос квартала, горы трупов. А рейтинг у фильма — детям до тринадцати лет в сопровождении родителей. У «Шрека» такой же. Снять мистический триллер так, чтобы было не страшно, а весело, чтобы напугать, но не наводить ужаса, чтобы красота и динамика — это специалист нужен. Режиссёр Гильермо дель Торо — один из таких. И именно в красномордом «Хеллбое» его талант сыграл во всю силу, не до конца проявившись в мрачноватом для него «Блейде 2». Недаром мастеровитые продюсеры прочили его в режиссёры третьего Гарри Поттера. Не знаю, что уж там не сложилось, но кандидат это шикарный. Хотя и не без недостатков в виде отсутствия модного нынче трэшачного прошлого как у мастеров Сэма Раими и Питера Джексона. Но ничего, ему помогают — шикарную музыку для фильма написал старый знакомец режиссёра по второму «Блейду» Марко Бельтрами, к слову композитор «Я робота». Бодро, энергично, вкусно. С камерой по площадке носился опытнейший оператор Гильермо Наварро, камерамен такой классики мирового кинематографа как «Десперадо». А замечательный мордатый грим и другие спецэффекты Хеллбою изобразил вообще культовый товарищ — Ники Оллдер, в загашнике которого и вовсе шедевральный список — «Чужой», «Леон-киллер», «Пятый элемент», прошлогодний «Ундерворлд» и ставшее уже классикой «Храброе сердце». Эта команда не могла ошибиться. И она выдала на-гора продукт, достойный анналов жанра. Зло обязательно будет побито его же оружием, Хеллбой одержит решительную победу на амурном фронте в отместку всяким там хлипким и ентеллегентным Человекам-паукам. Даже заводная немецко-фашистская гидра уйдёт на покой не просто так, а шестерёнкой по лбу. За что ей отдельное спасибо. Пусть передаёт привет Тотошке. Скажем спасибо актёрам за прекрасный вечер — Распутину за лысину и бороду, что-то Карел Роден разыгрался нынче в Голливуде типа-русских, Сельме Блэр, памятной нам ещё по «Опасным связям», за трагизм и отличный пирокинез, а исполнителю роли Хеллбоя Рону Перлману за отличное перевоплощение — спецэффект спецэффектом, а сыграть нужно в любом обличье, причём сыграть так, чтобы свернулось, а потом развернулось. Скажем спасибо, а сами отправимся домой ждать релиза DVD и выхода «Хеллбоя 2», благо окупаемость первой части разошедшегося нынче продюсера Лоуренса Гордона вполне удовлетворила. Помните, хорошее кино не всегда значит умное и степенное. Оно бывает и таким — озорным и дурашливым. Любите кино.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2004/09/12/hellboy.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Ссылки по теме:
Колонка редактора » Прелюдия к «Хоббиту» Роман КОРНЕЕВ
Шутливый кинокимикс Гильермо дель Торо про парня из пекла «Хеллбой 2: Золотая армия», кадры (57 фото)
Рецензии в рубрике "КИНО-КОМИКС"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|