Каннский кинофестиваль 2018: фоторепортаж

Выбор редакции: маст си

В поисках Дори:

В поисках Дори: Поймать и отпустить

Роман КОРНЕЕВ, 15 июня 2016
 
Поставьте фильму оценку!
В поисках Дори

«В поисках Дори» (“Finding Dory”), 2016
По мотивам персонажей мультфильма «В поисках Немо» студии «Пиксар»
Режиссёры: Эндрю Стэнтон, Ангус Маклейн
Сценарий: Эндрю Стэнтон, Виктория Строуз, Боб Петерсон
Оператор: Джереми Ласки
Композитор: Томас Ньюман
Продюсер: Джон Лассетер
Роли озвучивали: Эллен де Дженерес, Альберт Брукс, Эд О’Нил, Тай Бёрвелл, Дайан Китон, Юджен Леви, Идрис Эльба, Доминик Уэст, Сигурни Уивер и другие.

13 лет назад история про путешествия Немо через океан и поиски его безутешным папой во многом открыли для мира феномен студии «Писар». Да, обе «Истории игрушек» и «Корпорация монстров» уже содержали в себе приличную дозу искомых компонент — уникальное сочетание веселья и мелодрамы, клоунады и человечности, технических изысков и классического подхода к построению истории, что в итоге и привело аниматоров к успеху, но именно «В поисках Немо» стал истинным анимационным шедевром, который даже спустя столько лет смотрится без малейших «но», которые нет-нет да и сопровождают ранние работы «Пиксара».

По сути, тот первый в их истории «Оскар» за лучший анимационный фильм поставил точку в дискуссии, развёрнутой победой «Шрека» за два года до того. Компьютерные мультфильмы окончательно убрали из полнометражной ниши мультфильмы рисованные. На суд зрителя была отдана новая стилистика, и она в итоге полностью вытеснила всё иное в область артхаусной мультипликации. Но если с чисто коммерческиим проектами цех скорее мирился — деньги есть деньги, то пиксаровские мультфильмы, подобные «Немо», умело совмещали лирику с коммерцией, оставаясь произведениями искусства и не ограничиваясь ролью новомодного аттракциона. Отныне каждый новый пиксаровский мультфильм сам по себе был знаковым явлением.

Кончилось всё это, как мы помним, покупкой «Пиксара» воротилами из мышиной империи, так что в итоге студия на долгие годы превратилась в призрак самой себя, клепающий ненужные римейки, в то время как «Дисней» всё-таки сумел со второй попытки создать нормальное компьютерно-анимационное подразделение, начавшее успешно снимать собственные проекты о похождениях диснеевских принцесс. И лишь тогда, видимо, почувствовав, что старая курица ещё может нести золотые яйца, если просто позволить (и хотя бы не мешать) ей это делать, диснеевские бонзы разрешили снять сначала «Головоломку», а потом и «В поисках Дори».

Нет, формально они имели все возможности превратить сиквел «Немо» в очередные «тачки сэм-восэм», но не стали, за что им спасибо, и режиссёр оригинала Эндрю Стэнтон, создатель главного пиксаровского шедевра «Валл-И», пообломавший собственные амбиции на «Джоне Картере», в свою очередь, сделал всё, чтобы перевести новый мультфильм из печальной категории «просто ещё один сиквел» в нормальный, то есть в достаточной степени авторский проект.

В поисках Дори

Следы авто-римейка в мультфильме, особенно в его ранних промо-роликах, конечно, присутствуют. Все эти балаганы с китами и акулами, стародавние аттракционы с черепахами, два тюленя этих тоже не слишком оригинальны со своей репризой про камень. И если бы весь мультфильм был вот таким — чередой фокусов с перемещениями из аквариума А в океан Б и наоборот, то в итоге это смотрелось бы вполне на уровне какого-нибудь «Дримворкса», но было бы слишком банально для «Пиксара».

Однако благодаря удачной коньюнктуре и общей расслабленности диснеевских продюсеров, подсчитывающих барыши после очередного кинокомикса, некоторая свобода, обеспеченная жаждущему вновь спокойно творить Стэнтону, в результате сделали своё. И «В поисках Дори» — это вовсе не мультфильм о весёлых поисках забывчивой синей рыбки и не балаган об океанариуме (где всё шоу всё равно украл шпионский семиног). «В поисках Дори» — это полноценная драма позитивного, но глубоко несчастного существа, у которого проблемы с кратковременной памятью.

В поисках Дори

Истории потерявшегося ребёнка в большом мире в итоговом хронометраже отдано так много времени, что Стэнтону местами удалось достичь накала самого ударного эпизода «Головоломки», а это непросто, ведь там героиней была всё-таки реальная девочка со своими вполне человеческими проблемами, пусть и поданная под необычным углом, а тут мы смотрим на смешного глазастого малька, и в зале висит гробовая тишина, так все переживают.

И при этом сценаристы не занимаются выжиманием из зрителя слезы, сама Дори — отнюдь не Гамлет, она невероятно позитивна каждую секунду, и неофициальный слоган «что бы сделала Дори» — это не натяжка, её хаотический способ решать проблемы в итоге приводит мультфильм к его лучшим моментам — весёлым и динамичным. Но драма остаётся драмой, и когда поиски Дори завершаются искомым успехом, в зале не остаётся никого, кто остался бы равнодушен к этому торжественному воссоединению.

А значит — рецепт не утерян, и успех «Головоломки» год назад всё-таки не был случайностью, а у нас есть все шансы вновь оказаться в волшебном мире пиксаровских героев, и какая нам разница, вопреки или благодаря чему это произойдёт.

В поисках Дори

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

ЧерновикСуперсемейка 2Мир Юрского периода 2Соло: Звездные войны. ИсторииМиссия невыполнима 6: ПоследствияДэдпул 2Мстители: Война бесконечностиВеном

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Ссылки по теме: СТУДИЯ ПИКСАР
Рецензия » Как страшно жить! Надежда ЗАВАРОВА
Рецензия » Маша и медведи Роман КОРНЕЕВ
Рецензии в рубрике "ФИЛЬМ-ДЕТЯМ"



"Дом странных детей мисс Перегрин"
"Большой и добрый великан"



20 мая, воскресенье
Основной загадкой недели за океаном был вопрос, опередит ли на старте «Дэдпул 2» показатели оригинала...






19 мая, суббота

Каннский кинофестиваль, фоторепортаж 19 мая на Лазурном берегу Франции завершил свою работу 71-й Каннский кинофестиваль...
Каждую неделю в Сети публикуются креативные рекламные ролики, короткометражные фильмы и мультфильмы...

Черновик
Жанр: ночной трезор
Прокат в России: 25 мая 2018 года


18 мая, пятница
Каннский кинофестиваль, фоторепортаж Премьерный показ внеконкурсной картины Ларса фон Триера «Дом, который построил Джек» на Каннском фестивале сопровождался массовым...



Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры
ролики
кадры, постеры
блоги, бокс-офис
новости
упрощённые сценарии
афиша
другое
результаты
Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры 71%
ролики 9%
кадры, постеры 3.4%
блоги, бокс-офис 2%
новости 4.1%
упрощённые сценарии 4.1%
афиша 3%
другое 3.1%



Кинокадр Новинки кино 2018 фильмы 2018 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2018   фильмы 2017   фильмы 2018   Афиша кино   Лучшие фильмы 2018 2017  
 

 
2003-2018 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама