Саундтреки весны: «Вверх», «Хранители», «Рок-волна»Весной традиционно богат жанровый ассортимент выходящих фильмов. Тяжёловесы-блокбастеры, мультфильмы, душевные музыкальные комедии и культовые кинокомиксы. И все они неиссякаемый источник отличной киномузыки. Продолжаем нашу регулярную рубрику «Лучшие саундтреки прошедшего сезона». Как обычно, будем двигаться согласно хронологии выхода фильмов в российский прокат.
«Хранители» С того заметного расстояния, которое лежит между премьерой «Хранителей» и написанием этого обзора, уже можно с уверенностью говорить, что фильм, как бы к нему ни относиться, стал событием в мире кинокомиксов, событием ничуть не меньшим, чем таковым были «300 спартанцев». И повторное явление в тандеме с Заком Снайдером композитора Тайлера Бейтса, обыкновенно не выбирающегося с задворков разного рода «Хэллоуинов стопиццот», также стало знаком для любителей неординарного саундтрека. Да, в фильме нет чего-то похожего на памятный хорал “Returns a King”, но заметная при просмотре фильма звуковая дорожка ни в коем случае не ограничивается гест-стар саундтреком, представленным на первом диске двойного альбома. Боб Дилан велик, пусть, например, исполнение «Кемикал романса» его и извращает донельзя, но даже на таком фоне, если сесть и послушать оригинальную часть партитуры, она становится вровень с сюитами Дэнни Эльфмана из «Человека-паука 2», а это что-то да значит. Тут вы услышите и фирменные тяжёлые зарубы, и почти неслышные пришёптывания, стилизованные под того же Филипа Гласса, а знатоки вспомнят саундтрек к «Бегущему по лезвию». Бейтс пока — невероятный стилизатор, делающий то, что его попросит режиссёр, но два таких точных попадания в картинку — уже знак, что на этом дело не закончится. Что же касается плотного в этом сезоне соревнования между неоригинальными альбомами, то тут песня Дилана “The Times They Are A-Changin'” в заглавных титрах своей интонацией не просто выводит партитуру фильма на невиданные высоты, она с самого начала задаёт атмосферу всего фильма. А вот песенку ”Desolation Row” всё-таки разыщите в оригинальном исполнении. Её текст того стоит. Музыка из фильма на Amazon.com «Рестлер» Вообще, говорить о саундтреке «Рестлера» так же тяжело, как и о самом фильме. По сути он представляет собой простое собрание прозвучавших там и сям с экрана классических «металлических» композиций 80-х плюс несколько отдельностоящих специально написанных песен и музыкальных тем, звучащих впроброс на протяжении всего хронометража. И, как и в случае с самим фильмом, впечатление от альбома двойственное. С одной стороны — атмосферно, как всё винтажное и аутентичное. С другой — гест-стар саундтреки последнее время идут невероятной силы, и чтобы суметь добраться до этих вершин, одной песенки про «Метал хелс» недостаточно. Важно подобрать композиции так, чтобы даже тинейджеру стало понятно, за что же мы любим восьмидесятые, выразить этим некую мысль. В общем, если кто ностальгирует по старым временам, вам понравится. Если нет — то многократного прослушивания, как в случае с «Хранителями», диску не удостоиться. Иногда одной лишь атмосферы и раритетности бывает недостаточно. Саундтрек фильма на Amazon.com «Рок-волна» Обычно, если суть фильма состоит в играющей в нём музыке, то такой фильм называется мюзикл. А как быть с фильмом, где постоянно играет та или иная песенка, и ей даже подпевают, пару раз даже хором, а это ничуть не мюзикл? Таким фильмом и получилась рок-н-рол-комедия Ричарда Кёртиса «Рок-волна». И два часовых диска, под завязку забитых музыкой шестидесятых — для этого фильма явно не были пределом. Эту музыку можно слушать бесконечно, хотя именно эти композиции тех времён большинство из нас слышали с экрана впервые. Но мы поймали радиоволну тех времён и не готовы так запросто её отпустить. Особенно забавно вылавливать в этом разнотравье ростки и будущего брит-попа, и будущего металла, и даже панка и прочей электрической эмо-психоделики для современной молодёжи. Если Тарантино с бесконечным удовольствием из фильма в фильм собирает музыку своей молодости, то Кёртис собрал музыку своей. Когда деревья были большие, а жажда свободы от пуританской строгости — бесконечной. Как эти два часа наедине с мелодиями прошлого.
начало статьи » читать дальше
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2009/06/10/soundtrack.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "САУНДТРЕК"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|