Призраки в Коннектикуте:Призраки в Коннектикуте: Охотники за приведениями
«Призраки в Коннектикуте» ("Haunting in Connecticut"), 2009 Понять, почему мы боимся мёртвых, довольно мудрено. Ну, в самом деле, что в них, в мёртвых, такого страшного? Разве что цвет кожи. А в реальности-то, живые куда страшнее. Одна Собчак чего стоит. А мёртвые… Впрочем, по факту, ни один уважающий себя фильм ужасов без трупов не обходится. И чем больше этих трупов, тем фильм вроде как страшнее. Так вот, лента Питера Корнуэлла «Призраки в Коннектикуте» чуть ли не чемпион в этой области. Именно в этой, потому что в остальных номинациях он может соревноваться разве что с видеозаписью свадьбы Гены Букина — скучно, тягостно, и, в конце концов, немного смешно. Но ведь Букин-то на то и заточен, чтобы смешить. А вот жанр мистического хоррора — как бы нет. Фильм Корнуэлла выглядит пародией уже на афише. На ней, родимой, красивым кеглем выведено пафосное: «Основан на реальных событиях». Между прочим, этого не позволял себя даже Юлиан Семёнов. Но если признать, что «Призраки в Коннектикуте» реальны, то я даже уже не знаю, в кого больше верить — в Штирлица или в мастера Йоду. Сюжетец этой паталогоанотомической драмы знаком всем уже с детства: в чёрном-чёрном доме жил чёрный-чёрный человек. И у него было чёрное-чёрное хобби: оживлять трупы при помощи медиумов. Медиумы, по причине чёрности хобби чёрного человека, тоже регулярно давали дуба. Всех их, и оживляемых, и оживляющих, в совершенно непотребно мёртвом виде чёрный человек распихивал куда мог в пределах своего жилища. В припадке особой креативности большинство из них он зашивал прямо в деревянную обшивку стен. При этом всех их он тщательно фотографировал, а веки у мёртвых отрезал и зачем-то хранил в маленькой коробочке. Очевидно, для пущего ужаса. А тут новые обитатели чёрного-чёрного дома, они обо всём этом, разумеется, не догадываются. Им своих проблем хватает: у их сына рак. Чтобы быть поближе к клинике, где больному подростку проводили экспериментальную то ли химио-, то ли радиотерапию, семья переехала в вышеуказанный самодельный морг, который внешне выглядел как уютное гостеприимное жилище. Ну, а далее началась борьба. Борьба всех со всем. Папы с алкоголизмом и растущими счетами, мамы с алкоголизмом папы и депрессией больного сына, несчастного сына с призраками, видениями и тошнотой после сеансов лечения. И главной проблемой фильма является то, что актёры и режиссёр тщательно (и, надо признать, не бесталанно) играют социальную драму, а продюсеры то и дело бьют их всех по башке и тыкают в рожу подержанные кассеты с «Оменом», «Экзорцистом» и «Домом с привидениями». Представляется, что режиссёр под конец съемочного процесса уже заикался при одном только упоминании Хичкока. Результатом стала развалившаяся на две непересекающиеся части лента: где актеры выглядят неплохо, а режиссёр старается как может, и где штампы валятся на зрителя бесконечным потоком. Главным оружием в арсенале создателей последнего стало неубиенное «бу!» Первый раз ты воспринимаешь это как дань жанру. Второй — с трудом подавляешь хихиканье. А потом, начинаешь с увлечением играть в игру: «А я знал!» Каждое появление на экране незаметного кошмара, который мы знаем под именем «саспенса», сопровождается такими спазматическими стараниями оркестра, что кажется — виолончелист вот-вот перепилит инструмент, а литавры пробьют насквозь. В результате у зрителя остается двоякое впечатление — он только что посмотрел два разных фильма, и оба не до конца. С одной стороны, ему пытались рассказать о проблемах семей с онкобольными, но непонятно для чего, а с другой, напугать, но непонятно чем. Финал фильма закономерен. Глуп, но логичен, исходя из первоначального замысла: куча трупов. Просто фейерверк из мертвяков, мумий, останков и праха с отрезанными веками и истатуированной загадочными надписями до состояния энциклопедии кожей. Кошмар с привидениями заканчивается, кошмар с раком продолжается. Вообще-то, Питер Корнуэлл начинал как режиссёр-мультипликатор. Его психоделическая короткометражка в жанре пластилиновой анимации «13 отделение» даже номинировалась на «Оскар». Но, видимо, пластилин очень энергичный материал. Он передаёт свой характер режиссёру, с ним работающему. Вот и вышел у Корнуэлла пластилиновый кошмар. Крутой замес из пары десятков классических мистических кошмаров. А всё потому, что занялся режиссер не своим делом. Любите кино.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2009/06/07/haunting.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "УЖАС!"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|