Диана: История любви:Диана: История любви: Наша Таня громко плачет
«Диана: История любви» (“Diana”), 2013 «Жаль замечательных людей»: именно так хочется расшифровать ЖЗЛ, говоря о фильме Оливера Хиршбигеля. «У вас нет такого же, только с перламутровыми пуговицами?» — норовишь спросить у режиссёра. Неужели, создавая незатейливую мелодраму, нельзя сделать её изящной, живой и трогательной? Как можно посвятить сценарий человеку, чья жизнь полна неподдельного драматизма, ошибок, горя и радости, любви и потерь, и при этом оставить зрителя абсолютно равнодушным ко всему происходящему на экране?.. Да хоть пригласи продюсеры на роль принцессы Мерил Стрип, предложи они Дэниэлу Дэй-Льюису перевоплотиться в пакистанского гения медицины — ничего не спасло бы фильм, которому с любым звёздным составом суждено быть полнометражным недоразумением. Хотя, может, Мерил стоило отдать роль хирурга Хасната Хана — это внесло бы в унылую историю о том, как «встретились два одиночества», определённую живость, да и с акцентом возлюбленного Дианы Мерил бы определённо справилась… Но это всё мечты, а сценарная реальность суровее последних сезонов «Доктора Хауса»: максимум наигранности, минимум естественности, качество написанного никого не волнует. Как страшно жить, когда на каждом шагу тебя подстерегают сценаристы, подобные Джеффрису. Своими опусами они заставляют зрителя воскликнуть: «Когда я думал, что достиг самого дна, снизу постучали». Так и хочется предостеречь авторов: в аду есть специальные печи для тех сценаристов, кто жизнь принцессы Уэльской превращает в безликий рассказ о нескольких истериках и сеансе массажа. Очевидно, что Стивен Джеффрис не просто писал сценарий на коленке, а и вовсе не задумывался об экранной судьбе своих героев: здесь Диана бросила длинный взгляд, там порвала чулки, теперь пробежалась по ночному парку, сыграла Баха, заснула в слезах, проснулась в слезах, нарисовала помадой сердечко на зеркале, послушала джаз, посетила операцию на открытом сердце, помечтала о большой пакистанской семье, вновь длинный взгляд, конечно, тот же, что и в первых кадрах: нехитрый монтаж позволяет вернуться к нему, кажется, круг замкнулся, только внутри этого кинематографического круга должны быть жизнь и любовь, а на самом деле — зияющая пустота. Если в байопике железной леди из жизни Маргарет Тэтчер сделали концентрированную целлулоидную мелодраму, то леди Диане Спенсер повезло ещё меньше: ей и мелодрамы не досталось. Наоми Уоттс, вдохновляемая гримёрами, которые из кожи вон лезут, чтобы их Диана была похожа на настоящую принцессу Уэльскую, мечется из кадра в кадр, страдая не от любви, а от невозможности перевоплотиться в героиню, которая бежит по собственной истории, не отбрасывая тени и не оставляя отпечатков стопы. Это не Диана. Это призрак принцессы. Они даже не однофамильцы. Уоттс хорошая актриса: она могла бы сыграть и тоску по детям, с которыми королевская семья практически разлучила Диану, и искреннее стремление к любви, покою, радости и душевному отдохновению; и гнетущее одиночество — Наоми могла бы сыграть и многое другое, но всё вышеперечисленное не выписано в сценарии, а оставлено авторами на уровне простой декларации. Делая вид, что говорят о главном, они на самом деле промолчали, за два часа экранного времени так и не подарив Диане ни одной живой реплики, ни одного естественного жеста или сколько-нибудь яркого поступка, мотивированного характером героини. Конечно, в фильме есть общеизвестные факты: попытки убежать от папарацци, знаменитое интервью BBC, самоотверженная борьба за запрет использования противопехотных мин. Хиршбигель старается упомянуть всё, что мы знаем о принцессе: она влюбчива, образованна, находчива, обаятельна, отзывчива; настоящих друзей у неё меньше, чем мобильных телефонов; она тяжело переживает измену Чарльза и развод, её угнетает чрезмерное внимание прессы, она отдыхает на яхте с Доди Аль-Файедом… Всё это правда. Вот только в художественном фильме правда интересует разве что официальных биографов Дианы и придворных пресс-секретарей. Экранный образ создаётся не из голых фактов. В какой-то момент характер персонажа должен раскрыться, ожить на глазах у зрителей. И события реальной жизни — лишь повод для рождения великой иллюзии. А в фильме Хиршбигеля реальность так и осталась без собственного экранного воплощения. Королева сердец пока не превратилась в королеву экрана. Вероятно, кинематографисты ещё не раз обратятся к судьбе леди Ди. Пусть только в следующий раз в работе над фильмом они проявят больше такта и таланта.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2013/12/07/diana.shtml
Лучшие отзывы | Оставить отзыв
Дядя Митяй
Поездки Дианы по бедным странам с хождением по минным полям под объективами журналистов и в самом деле напомнили чеховский рассказ "Княгиня" (" Вы спросите-ка, между прочим, во что обходятся монахам ваши визиты?
Вы изволили приехать сюда сегодня вечером, а третьего дня уж тут был верховой... далее Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "МЕЛОДРАМА"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|