Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Курьер из Рая:

Курьер из Рая: Берегись автомобиля

Надежда ЗАВАРОВА, 30 ноября 2013
 
Поставьте фильму оценку!
Курьер из Рая

«Курьер из Рая», 2013
Режиссёр: Михаил Хлебородов
Сценарий: Андрей Кивинов
Оператор: Сергей Козлов
Композитор: Руслан Муратов
Продюсер: Анатолий Максимов
В ролях: Евгений Ткачук, Гоша Куценко, Елизавета Боярская, Дмитрий Дюжев, Игорь Скляр, Дмитрий Нагиев, Артём Ткаченко, Дэнни Трехо и другие.

Когда Мачете не убивает, а рассказывает об Аде и Рае, на душе становится как-то легко и спокойно. Камео Дэнни Трехо — вещь для любого фильма полезная, но веселее было, когда он убивал: персонаж Трехо можно считать символом всего фильма, где герои говорят о рае, но торопятся в ад.

В отечественных художественных произведениях бесполезно сообщать публике, что история основана на реальных событиях, потому что у нас всё только на них и основано — и Салтыков-Щедрин, и Гоголь, и любой фильм, живописующий русский быт — во всём есть настоящие характеры вполне реальных людей и истории, которые любому зарубежному автору показались бы вымышленными.

Русская жизнь стесняется подражать искусству, потому что в нём всегда видит не только своё отражение, но полное выражение, воплощение себя такой, какая есть, а жизнь у нас, как известно, очень разнообразная. Об этом нам не дадут забыть ни сам «Курьер», ни его саундтрек, где вполне уютно чувствует себя композиция группы «Анимация» под названием «Родина». В этой вечной связи не с реальностью, но с настоящими, живыми проявлениями человеческой натуры есть множество источников для вдохновения, но здесь скрыты и подводные камни для авторов. Главный из них — необходимость не говорить, но высказываться не только со знанием дела, но со значением. При этом порой можно пасть жертвой излишней многозначительности, которая неизбежно убивает в фильме живость и лёгкость.

Комедия в России — больше, чем драма. Отечественная комедия должна быть не только смешной и забавной, неизменно развлекающей массы, она обязана говорить с ними о чём-то исключительно важном, желательно — вечном. Написать хороший комедийный сценарий исключительно сложно, смешно шутить — ещё сложнее, но сделать из комедии красноречивого оратора — задача для большинства кинематографистов непосильная. И пусть ты напоминаешь зрителю, «с чего начинается Родина», говоришь: с любви с шашлыком на заре, со смелого, лысого Гоши и с мерса в соседнем дворе… При всех этих многообещающих комедийных слагаемых, стоит героям обменяться репликами: — Не я здесь всё решаю. И не ты. — А кто? — Как тут же искренность порыва сменяется вынужденным высказыванием на заданную тему, история о выборе становится притчей, в которой герои хотят любить, а получается — только философствовать.

Курьер из Рая

В притче, как таковой, нет ничего зазорного, если только за ней не скрывается неумение сценариста написать живые диалоги. Персонажи «Курьера» нередко говорят не друг с другом, а со зрителем, что хорошо для трейлера, но губительно для фильма. Всё это весьма печально, потому что из-за безжизненного философского пафоса отдельных сцен и реплик на второй план отходят удачные сценарные находки, касающиеся быта провинциального города и характеров его жителей.

Среди прочего: бывшие работники закрытого завода, вынужденные работать рикшами, автобусы, ставшие частью интерьера в милицейском доме, допросы при свечах; руль, служащий «сигнализацией»; криминальные авторитеты, боящиеся «доброго слова и компромата», нецелевое использование мерседеса на пахоте… В курьере много по-настоящему смешного и комичного.

Курьер из Рая

Но у нас далеко не каждый режиссёр умеет снимать весёлую историю с грустной улыбкой на комедийном лице. Мы легко шутим о серьёзном, но стоит нам захотеть сказать что-то важное, мы, потеряв непосредственность и естественность, предстаём перед зрителями серьёзными, словно в перерывах между шутками, а комедия с вынужденными перерывами превращается в трагедию — не для персонажей — для зрителей.

Только на первый взгляд может показаться, что смешение жанров — занятие лёгкое, позволяющее авторам порхать над канонами, как джипу над российскими дорогами. Жонглирование грустным и смешным, реальным и вымышленным — удел мастеров. «Курьер» принёс зрителям весточку из комедийного рая, но дорогу туда предпочёл не показывать. Хотя актёры, исполнившие и главные, и второстепенные роли, были ближе всех к тому, чтобы отправить публику в настоящий зрительский рай. Актёрское обаяние Гоши Куценко бесконечно. Но ему удаётся хорошо играть даже в «Ёлках», где и играть-то нечего, а в «Курьере» ему есть где по-актёрски развернуться с самодельным жезлом, солёным огурцом и непростой долей отечественного милиционера с задатками Мюнхгаузена, футболкой со звездой и кинематографическим шармом Хэмфри Богарта. Во многом благодаря герою Гоши зрители не уйдут с сеанса, не улыбнувшись.

Вот такое кино.

Курьер из Рая

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Превью галереи кадров целиком
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Рецензии в рубрике "КОМЕДИИ"
Пропущенные фильмы: инди-фантастика


Пропущенные фильмы: инди-фантастика

Роман КОРНЕЕВ

Независимая малобюджетная фантастика переживает невиданный всплеск — в прошлом году прогремело «Железное небо», только что на днях вышел «Игра Эндера». В этом материале мы продолжим обозревать инди-фантастику всех мастей, от ультраавторских редкостей до вполне прокатных фильмов, по какой-то причине пропущенных нами. Впрочем, большинству сегодняшних экспонатов в нашей стране была заранее уготована судьба выхода сразу на видео, прокатывать независимую кинопродукцию у нас не умеют.






5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 20%
"репортажные" триллеры 6.2%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.4%
псевдодокументальное кино 5.4%
другие жанры 6.4%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама