Саундтреки лета 2011: «Люди-икс», «Трансформеры 3» и другиеначало статьи » окончание
«Бобёр» Сюрпризы всегда приятны. Особенно когда их не ждёшь. Бывает так: смотришь фильм, уже не надеясь на сюжет и его исход, тебе практически безразличны переживания героев, но ты сидишь в кресле, закрыв глаза и боясь шелохнуться. Почему? Тебя заворожили звуки, этот фильм сопровождающие. И, вернувшись из кинотеатра, ты первым делом бросаешься на поиски альбома, недоумеваешь по поводу его автора: «кто такой, почему не знаю?». Выясняется: писал он в основном для короткометражек и мелодрам второго эшелона. Остаётся похвалить женскую интуицию режиссёра, явно не прогадавшую с композитором. Жанр «эмбиент» коварен прежде всего тем, что быстро надоедает. Повторяемость всегда утомительна для сознания, но не в данном случае. Трек за треком композитор погружает нас в мир потерянной реальности, отражающейся в голубых глазах Мела Гибсона. Задействованный инструментарий минимален — рояль, струнные, аккордеон и немного ударных. Ни симфонической многоцветности, ни синтезаторных звуков. Кроме того, Марселло Заврос предстаёт как изобретатель нового направления: эмбиент-вальса. Ничего подобного до сей поры не встречалось. Неожиданно портит впечатление только одна клякса. И это, как ни странно, самая яркая и запоминающаяся композиция альбома — танго "Meet Walter Black". В жанре танго трудно сказать что-то новое. Но зачем писать настолько стилизованную тему, до ломоты в ушах похожую на тысячу с лишним клонированных пьес Астора Пьяцоллы? Кто говорит — плагиат, я говорю — традиция, но есть же предел. Как можно было, создав новый жанр эмбиент-вальса, тут же опуститься до простейшего копирования изъезженных оборотов? Но в целом, если простить автору стилизацию, саундтрек получился более чем достойным. Звукоряд не просто подчёркивает атмосферу фильма, он её создаёт. Неровность восприятия картины будет компенсирована прослушиванием альбома — цельного, атмосферного, новаторского. Восстание планеты обезьян Ещё одному в общем-то новичку Патрику Дойлу (полсотни работ, в основном второ- и третьестепенных, это слёзы) в этом году пошла карта — сразу два первостатейных блокбастера — «Тор» и «Восстание планеты обезьян». И Патрик Дойл расстарался, сумел создать — что для нордического комикса, что для генетической катастрофы — свой собственный звуковой мир. В случае «Восстания» это своеобразная смесь ритмов, более привычных для чистых триллеров, и эдакой «обезьяньей симфонии», где звуки джунглей вплетены в ткань звукового полотна таким образом, чтобы с одной стороны не скатываться в этнику, а с другой — не теряться на фоне зарубов под очередной «побег из турмы». Что интересно, в отличие от всех прочих блокбастерных саундтреков лета, эта звуковая дорожка не состоит из вальяжных смычковых, ко всему — она узнаваема, и потому складывается во время прослушивания во внятную историю, а не тупо давит на героизм во имя героизма, не будем показывать пальцем. Тут вам и генетические опыты, и вполне человеческий разум, заключённый в клетку обезьяньего тела, и первые попытки как-то побороть собственную незавидную судьбу и наконец стремление на волю, в пампасы. В итоге звуковую дорожку куда интереснее слушать, чем смотреть собственно фильм. А это в наше время профессиональной халтуры по готовым рецептам дорогого стоит. Пункт назначения 5 С одной стороны, написать звукоряд к триллеру — задача для композитора несложная. Набор средств вполне традиционен: басы сумрачно пророкотали, скрипки нервно пропульсировали, флейта резко свистнула, стимулировав инфаркт — и звукоряд готов, пожалуйте в кассу. Тем труднее создать новое на стандартизированной основе. Умение «сделать красиво», следуя жёстким правилам сопровождающего картинку звукоряда, и при этом не свалиться в ремесло, остаться оригинальным, всегда было тем лезвием бритвы, по которому до сих пор ходят композиторы Голливуда. Кто-то удачно на этом лезвии балансирует, кто-то по нему прошёл летящей походкой, при этом веско сказав своё слово, но большинство, увы, свалилось на конвейерную ленту, уйдя в ремесленники. Брайан Тайлер — автор плодовитый и потому востребованный. В последние годы его просто рвут на части: и боевики со Слаем озвучивай, и детективным триллерам атмосферу создавай, и ужастикам нагоняй саспенсу. Да ещё и сериалы в очередь выстроились. Однако конвейер в творческой среде никогда не приносил хороших результатов. Несмотря на то, что вдохновение не любит ленивых, к трудоголикам оно тоже неласково. Когда заказы из лукошка сыплются, где уж тут взяться оригинальности... Трубы трубят, флейты свистят, ритм-секция грохочет. В целом альбом заслуживает эпитетов «мощно, грамотно, профессионально». А вот с оригинальностью у Тайлера уже традиционно не складывается. Слушаешь звукоряд, и поневоле отмечаешь: композитор сладострастно занимается как автоплагиатом, так и перепевками чужого. Вот этот мотивчик взят из его же «Неудержимых». Вот перед нашим ухом промелькнули эскапады Хорнера из «Трои», в следующем треке нас ждёт цитата из «Скалы». А здесь маэстро не погнушался у классиков позаимствовать: Брамса с Бетховеном ободрал как липку. В общем, получился крепкий звучный альбом, занявший достойное место в ряду сотен ему подобных. начало статьи » окончание
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2011/09/14/soundtrack.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "САУНДТРЕК"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
«Игра теней», отзыв
«Падение Луны», подкаст
«Смерть на Ниле», рецензия
«Анчартед», рецензия
«Аллея кошмаров», отзыв
«Сирано», отзыв
«Человек-паук», подкаст
«Камон Камон», отзыв
«Экспансия», отзыв
«Лакричная пицца», отзыв
«Белфаст», отзыв
«Кими», отзыв
«Параллельные матери», рецензия
«Миротворец», отзыв
|