Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Лучшие саундтреки

Саундтреки зимы: «Трон» и оскароносцы

Роман КОРНЕЕВ, Александр ТВЕРСКОЙ, 13 марта 2011

Традиционный для зимы предмет обсуждения в нашей музыкальной рубрике — звуковые дорожки к оскаровским номинантам. Некоторые из них мы уже освещали (в том числе победитель в номинации за лучшую песню мультфильм «История игрушек 3», его конкурент мультфильм «Рапунцель», обладатель «Оскара» за лучший оригинальный саундтрек фильм «Социальная сеть» и номинант в той же категории фильм «Начало»), сегодня речь пойдёт ещё о четырёх звуковых дорожках оскаровских претендентов на звание лучшего фильма этого года (включая непосредственно победителя), об одном несправедливо несостоявшемся номинанте из числа декабрьских блокбастеров, будет обсуждаться также и представитель традиционного зимнего сезона, жанровый до состояния нестояния. Итак, приступим в порядке выхода фильмов в российский прокат:

«Трон: Наследие»
«Время ведьм»
«Железная хватка»
«Чёрный лебедь»
«127 часов»
«Король говорит»




Трон

«Трон: Наследие»
Оригинальный саундтрек фильма
Музыка Daft Punk
Режиссёр: Джозеф Косински

Вообще, категория «саундтрек» в этом году внезапно оказалась самой скандальной. Началось всё с дебатов вокруг трактовки слова «оригинальный», что выбило из состязания несколько заметных претендентов (в частности «Чёрный лебедь», о котором ниже), но даже в прореженном состоянии (номинантов-то всего пять) за попадание в эту пятёрку случилась форменная драка, в результате которой например «Трон 2» вообще пролетел мимо шорт-листа. Какой логикой в итоге руководствовались киноакадемики, согласно которой электронщина французского дуэта «Дафт панк» так уж сильно хуже электронщины победителей Росса и Резнора — совершенно непонятно. Понятно одно — если не считать спецэффектов (за которые фильм также не был номинирован, тогда как зачем-то было номинировано иствудовское «Потустороннее»), звуковая дорожка — несомненно, главное достоинство фильма Джозефа Косински. В отчётном году вообще не наблюдалось, если честно, чего-то сравнимого по мощи, разве что вспомнить только что вышедшую «Битву за Лос-Анджелес», но она-то уже относится к сезону-2011. И на наш скромный взгляд, вебдванольное рассусоливание «Социальной сети» тут вообще ни о чём.

Возвращаясь к «Трону», перед нами звук такой силы, что слушать его надо не в наушниках и не через настольные колонки, а лучше при помощи домашнего кинотеатра, собранного самостоятельно на коленке из усилителя и студийных мониторов. Только тогда удастся изобразить нечто похожее на аймаксовские звуковые эффекты. От басов в процессе повесятся соседи, но это уже их личные трудности, правда?

Что же до самого альбома, пересказывать его нет никакого смысла — это неожиданно близкая (учитывая реноме их авторов — особенно) к канонам классического саундтрека партитура, в которой в меру иллюстративности, в меру эпоса, чётко прослеживающаяся основная мелодическая линия, одна вставная речуга Бриджеса и диапазон жанров от хауса до классической оркестровой партитуры (Adagio For TRON), в новомодной манере совмещения нарочито синтезированных, почти металлических звуков и драм-машин со скрипками и виолончелями. Прекрасный во всех отношениях альбом.

Оригинальный саундтрек фильма на Озоне




Саундтреки зимы: Время ведьм

«Время ведьм»
Оригинальный саундтрек фильма
Музыка Атли Орварссона
Режиссёр: Доминик Сена

Вообще, зима, конечно, самый глухой сезон по части саундтреков. Декабрьские блокбастеры обычно в этом плане унылы, а январь и февраль, если не считать традиционно перенесённых у нас сюда оскароносников, дай бог, если наберут три-четыре вообще хоть чем-то заметных фильма, среди них некоторые отдельного альбома не имеют вовсе (максимум — неофициальные сборники процитированной в кадре музыки), другие просто безынтересны. Так что это хороший повод заметить нечастых в наших обзорах персонажей и повнимательней к ним присмотреться. «Время ведьм» — ровно такая история.

Атли Орварссон (или Ёрварссон, кто как произносит) — молодой, ему едва сороковник стукнул, исландский композитор, время от времени подбирающий себе проекты второго ряда вроде «Вавилона нашей эры», «Четвёртого типа» или «Точки обстрела». Иногда он также подрабатывает исполнителем или аранжировщиком и в заметных проектах вроде «Шерлока Холмса» или «Железного человека». В отчётном сезоне у него вышло сразу два фильма, где он единственный композитор — это «Время ведьм» и «Орёл девятого легиона». Последний фильм в полной мере ужасен (в чём виновата вовсе не музыка), поэтому присмотримся к «Времени ведьм».

Кино это тоже спорное, но в общем и целом встреченное у нас благожелательно, что же касается непосредственно его звуковой дорожки, то в ней композитор не пошёл по пути Ханса Циммера и не стал массово мешать литавры с трубами, нагнетая эпичность. Да, тут будут и хоралы, и боевитое трам-тарарам ударных, но всё это применяется в умеренных дозах и соблюдет стилистику средневекового триллера, при этом помогая не совсем уверенному в себе режиссёру добавить в сцену переправы через мост адреналина, а в сцены сражений — восточной вычурности, которой так не хватает блёклой картинке.

Если же сравнивать не с Циммером, а с его очередным клоном Гарри Грегсон-Уильямсом (см. «Царство небесное»), то тут победа тем более на стороне новичка Орварссона. «Троя» и вангелисовский «Александр», конечно, будут повыше уровнем, но они же не про средние века.




Саундтреки зимы: Железная хватка

«Железная хватка»
Оригинальная музыка Картера Бёрвелла
Режиcсёры: братья Коэны

Благодарное это занятие — музыку для вестернов писать. То, что вестерн — не просто жанр, а целая вселенная оных, давно известно. И в музыке к ним все направления хороши. Композиторам — раздолье. Один в свирельку дунет, второй затянет гнусавую песню «Далека дорога твоя»... и каждый раз — в точку. Что там у нас в первой пятёрке саундтреков всех времён и народов числится? Правильно, «Великолепная семёрка». Картер Бёрвелл из предложенного списка выбрал вариант нетленной классики оригинального вестерна, что неудивительно. Он из той плеяды композиторов, которому хоть «Адаптацию» подавай, хоть «Форт Аламо» — он везде хорош. Да к тому же и опыт работы с братьями-однофамильцами приличный. Словом, предчувствия не обманули.

Звукоизобразительность — великая вещь, если она вовремя и к месту. Перед нами тот самый случай. Задав нужный тон открывающей The Wicked Flee, точно подслушанной в ковбойском салуне, звукоряд уже не сворачивает с пути дилижанса, медленно, но верно везущего нас по всем перипетиям сюжета. Неторопливо и размеренно, переваливаясь с трека на трек, перед нами разворачивается картина суровой североамериканской природы. Оказывается, композиторы ещё могут создавать визуальную атмосферу при помощи звуков живого оркестра, не прибегая к синтезаторным спецэффектам. Оказывается, живы ещё современные Римские-Корсаковы, не вытеснили их халтурщики, умеющие только на клавиши с предустановленными «звуками ужаса» нажимать.

Фильм, конечно, неоднозначен, и вызывает определённые вопросы при просмотре, но с саундтреком ему явно повезло. Альбом может смело претендовать на заглавие «Сюита о Среднем Западе» — с тем же успехом, с которым он вписывается в картинку, он воспринимается и без череды кадров перед глазами.

Оригинальная музыка из фильма на Амазоне

Далее в обзоре:
«Чёрный лебедь»
«127 часов»
«Король говорит»

начало статьи » читать дальше

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Рецензии в рубрике "САУНДТРЕК"
Саундтреки осени: «Легенды ночных стражей», «Мегамозг», «Рапунцель» и другие


Саундтреки осени: «Легенды ночных стражей», «Мегамозг», «Рапунцель» и другие

Роман КОРНЕЕВ, Александр ТВЕРСКОЙ

В прошедшем сезоне почти не было блокбастеров, зато была масса душевного олд-скула, неожиданных дуэтов и вообще случилось много открытий чудных, каковые немедленно были проэкстраполированы во вселенную звуковых дорожек, за которой мы ведём своё ценительское наблюдение уже без малого семь лет. Итак, лучшие саундтреки завершившейся осени в порядке выхода фильмов в российский прокат.


Саундтреки лета: «История игрушек 3», «Начало» и «Скотт Пилигрим»


Саундтреки лета: «История игрушек 3», «Начало» и «Скотт Пилигрим»

Роман КОРНЕЕВ, Александр ТВЕРСКОЙ

Лето — время кино большого и саундтрека могучего. Никакой декабрь с его высокобюджетниками не сравнится с летним блокбастером ни по числу, ни по разнообразию. Тут вам и мультфильмы, и новеллизации мультфильмов, и малюбюджетная фантастика, и высокобюджетный киберпанк, и исторические приключения, и просто кинокомикс, хотя и очень необычный. Как всегда, представляем вам лучшие звуковые дорожки завершившегося сезона в порядке выхода фильмов на экраны.

Отзывы: [1]


Саундтреки весны: «Алиса», «Пипец» и «Принц Персии»


Саундтреки весны: «Алиса», «Пипец» и «Принц Персии»

Роман КОРНЕЕВ, Александр ТВЕРСКОЙ

Весна в этом году удалась не очень, череда неудач одних фильмов сопровождалась финансовыми успехами других, не самых удачных художественно. Однако всё это не помешало музыкальному цеху выступить более чем достойно, презентовав нам массу материала для обзора. Особенно богато представлены нечастые последнее время наши гости — оригинальные дорожки. Гест-стар саундтрек всего один, зато какой! Приступим, как обычно, в порядке выхода фильмов в российский прокат.

Отзывы: [2]


Инопланетное вторжение: Битва за Лос-Анджелес: Шли морпехи по шоссе


Инопланетное вторжение: Битва за Лос-Анджелес:
Шли морпехи по шоссе

Роман КОРНЕЕВ

Очень много точных моментов — трясущиеся руки Экхарта после уничтожения дрона, реакция людей на стрельбу и ранения, непафосные, на голом адреналине, взаимовыручка и самопожертвование. А потом снова — ровная, без внутренней структуры, «стрельба по тарелочкам». Никаких новых конфликтов нам так и не предложено — снова тёрки с лейтенантом, шушуканье морпехов за спиной, разве что Мишель Родригес немного разбавляет серую мужскую массу своим бодрым конферансом. Шли морпехи по шоссе и взрывали бензоколонку. Отзывы: [62]


Сумасшедшая езда: Из ада


Сумасшедшая езда:
Из ада

Роман КОРНЕЕВ

Мечта любого школьника — ходить с дробовиком, ездить на ч0рном «додж чарджере», невозбранно пить пиво, напропалую трахаться с сисястыми девками, мочить в сортире, разговаривать исключительно крылатыми фразами, а гопников с раёна желательно сначала порубать на куски большим тесаком, а потом наколисжечь. Мотели, придорожные забегаловки, шерифы в отставке, гонки на лафетах, религиозные фанатики, далее везде. Невмиручий Николас Кейдж и не менее инфернальный Фихтнер с лёгким безумием в глазах. Отзывы: [16]


Больше, чем секс: И смех, и грех


Больше, чем секс:
И смех, и грех

Надежда ЗАВАРОВА

Рейтман настаивает на своём праве делать классическую романтическую комедию, где в финале влюблённая парочка возьмётся за руки. Пускай это будет не в меру впечатлительный и до неприличия порядочный герой и такая же не в меру практичная и здравомыслящая героиня. Пусть зрители на секунду задумаются о триумфе духа шального феминизма, когда женщина битый час экранного времени требует отношений без обязательств, после чего любовная история идёт по проторенной миллионами пар из романтических комедий дорожке. Отзывы: [5]


Меняющие реальность: Всё идёт по плану


Меняющие реальность:
Всё идёт по плану

Роман КОРНЕЕВ

Автору всего-то и требовалось — в чём-то в духе того же «Города ангелов» переложить идею Филипа К. Дика на рельсы классической голливудской мелодрамы, добавить туда романтически настроенных мужчин в шляпах и с грустными глазами. А будет там в результате конгрессмен и танцовщица или сантехник и домохозяйка — в общем-то и не суть. Хотя улыбчивый «народный конгрессмен» в исполнении Дэймона и танцовщица в исполнении Эмили Блант, конечно, предпочтительней. Итого получилась бодрая, лаконичная, лирическая постановка. Отзывы: [18]


Премьеры марта: «Битва за Лос-Анджелес», «Запрещённый приём» и ромкомы


Премьеры марта: «Битва за Лос-Анджелес», «Запрещённый приём» и ромкомы

Роман КОРНЕЕВ

Мартовский прокат, вопреки традиции, стартует с чистого листа — ни единого проекта с широким прокатом и заметной долей в общих сборах просто нет в наличии. А значит, ждите массовых стартов, среди которых есть какое-то количество ожидаемых потенциальных блокбастеров, как из числа заокеанской фантастики, так и отечественных комедий, но в основном — всё тот же проходняк, к которому мы привыкли за последние месяцы. В общем, драки за каждое зрительское кресло не ждите.

Отзывы: [2]


Оскар-2011 как он был


Оскар-2011 как он был

Роман КОРНЕЕВ

В 4 часа утра по Москве, 28 февраля, стартовала 83-я церемония награждения лауреатов премии «Оскар», мы же, традиционно, в восьмой раз публиковали наш онлайн-комментарий. Противостояние между двумя биографическими драмами — «Социальная сеть» и «Король говорит» — завершилось в пользу последнего, четыре основных номинации за лидером, проигравшие Дэвид Финчер и Крис Нолан в основном довольствовались техническими категориями, тогда как «127 часов» и «Железная хватка» не получили вообще ничего.

Отзывы: [18]






5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре
На DVD или Blu-Ray
По телевизору
Через спутник в HD
С торрентов
В социальных сетях
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV
результаты
Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре 39%
На DVD или Blu-Ray 9.2%
По телевизору 4.4%
Через спутник в HD 2.2%
С торрентов 33%
В социальных сетях 3.6%
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV 8.6%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама