«Пункт назначения 5» (“Final Destination 5”), 2011
Режиссёр: Стивен Куэйл
Автор сценария: Эрик Хайзерер
Оператор: Брайан Пирсон
Композитор: Брайан Тайлер
Продюсер: Крейг Перри
В ролях: Николас д'Агосто, Эмма Белл, Майлз Фишер, Дэвид Кокнер, Эллен Ро, Тони Тодд и другие.
Пока другие хоррор-франчайзы рождались, развивались и, рано или поздно, неминуемо встречали свою смерть, нашёлся один, который жил и процветал на протяжении всех двухтысячных. Серия уже не столько хорроров, сколько мистических триллеров, фактически разных вариаций одного и того же сюжета — некоторое количество действующих лиц, преимущественно молодого возраста и привлекательной внешности, «у меня предчувствие, мы все умрём», быстро убираемся с самолёта-шоссе-аттракциона-стадиона-моста, но всё это только начало, ибо Смерть за нами ещё придёт и устроит нам самые замысловатые «несчастные случаи» в истории кино. И всё заверте, с обязательным авторским подмигиванием в финале.
Легенда гласит, что сие есть забракованный сюжет из ранних «Секретных материалов», и при просмотре первого фильма сразу же крепнет уверенность, что перед нами именно такой серьёзный, атмосферный триллер, собирающийся играть по правилам. Однако уже на пятидесятой минуте происходит исторический момент, и вот этот чёрный юмор на протяжении следующих двух с половиной фильмов с переменным успехом возвращается во франчайз, вклиниваясь в саспенс и мрачняк и становясь знаковым, пока, наконец, не выходит четвёртая часть и не оказывается отвратительной бездарной поделкой во всех отношениях.
Тут, казалось бы, и пора заканчивать, но с бокс-офисом не поспоришь, а потому — добыть сценариста, добыть режиссёра и попросить их ещё раз замочить десяток актёров самыми креативными, интересными и изощрёнными способами. В триде. И хотя неизвестно, что именно заставило студию в этот раз повернуться к сценаристу, который ранее франчайз руками не трогал, а потом и вовсе к дебютанту-режиссёру, но случилось лучшее из возможного — именно у этих двоих получилось в полной мере вдохнуть во франшизу новую жизнь.
Роль в этом играет, конечно, многое — а если сравнивать напрямую с предыдущим фильмом, то на голову выше здесь просто-напросто всё. Это и возвращение к зловещей атмосфере, которая, если приглядеться, вообще половина успеха. Это и мастерски поставленная открывающая катастрофа на мосту, способная поспорить с классической уже аварией из второго фильма. Это и не хватающие звёзд с неба, но совершенно адекватные диалоги и актёрские работы, казалось бы, разве за этим мы идём в кино на очередной «Пункт назначения», но сравните пятый фильм с четвёртым и попробуйте сказать, что не видите разницы.
Это и, конечно, сами смерти как в старые добрые времена, продуманные до последней детали, злые, жуткие и смешные, и вместе с завязкой занимающие минут по десять хронометража. Особо тут стоит отметить сцену в гимнастическом зале, в которой Стивен Куэйл смешивает хичкоковский саспенс с ироничной заговорщицкой ухмылкой так, как обоим предыдущим режиссёрам не удавалось почти никогда.
Результат, прямо скажем, оправдывает ожидания, а дальше больше. Массажный салон, операционная и завод самым непредсказуемым образом сыграют свои роли, а где-то между делом в кадр с хитрым прищуром завернёт любимец фанатов Тони Тодд и преподнесёт новый концепт, который окончательно позволит фильму набрать скорость и направиться к ударной кульминации, а оттуда — к ещё более ударной концовке. Так нам тоже не подмигивали ещё ни разу, и даже не хочется спрашивать — где же тогда этот концепт был раньше.
Добавьте к этому убийственные начальные титры, правильное триде, отсутствие очевидной компьютерной анимации и дурацких взрывов и выполняющий свою работу саундтрек, и вуаля — перед нами лучший «Пункт назначения» со времён оригинала. Пусть он и остался, по большей части, кином строго для круга любителей порадоваться чужим смертям, но если он нам что и напомнил, так это то, что и к такому кино можно и нужно подходить с определённым талантом. И даже несмотря на просевшие кассовые сборы, продолжение банкета кажется неминуемым. В конце концов, как нам уверенно заявляют в финале, жизнь — дерьмо. А вот смерть — забавная штука.
Приходится разочаровать любителей чистого жанра: «Крик 4» в гораздо большей степени самопародия и пародиия на жанр вообще, нежели фильм ужасов. Нет, всё в порядке, картина тщательно упакована всеми фирменными крейвеновскими штучками. Телефоны исправно звонят, шкафы и окна внезапно распахиваются, придурошная маска с распахнутым ртом на месте, ножи сверкают и кровь послушно льётся в нужном направлении. Это лучший из «Криков», однако тут дело не в количестве трупов и изощрённости убийств.Отзывы: [10]
Нет финала. Нам вновь и вновь показывают какие-то фотографии на горе с ледорубом в качестве протеза, рассказывают какие-то семейные истории, демонстрируют плавание в бассейне и симпатичный чиз на фотовспышку. Но мы же смотрели фильм про другое! Не про оптимистического героя ток-шоу, а про волю к жизни, которая пересилила страх, боль, чувство самосохранения, слабость и апатию. Но вот последнего мы за всеми смешками и рожицами так и не увидели. «Миллионер из трущоб» может быть только один. А не 127.Отзывы: [11]
Демонический режиссёр-новатор Венсан Кассель в роли самого себя; мятущаяся Натали Портман в роли неуравновешенной юной примы; внезапно готовящаяся отметить сороковник, а потому совершенно неузнаваемая Вайнона Райдер в роли крепко пьющей бывшей солистки; хамоватая подростковая Мила Кунис в роли коварной соблазнительницы; наконец Барбара Херши в роли мстящей всему белому свету мамаши-укротительницы. Так психиатрический триллер превращается в герметический, и кто тут кого убьёт и в каком порядке — становится главным предметом для дискуссии.Отзывы: [19]
В фильме нет ничего говардовского, зато можно разглядеть тени джеков воробьёв, фредди крюгеров, волкодавов и ещё примерно тысячи чужих персонажей. Потому паззл не складывается «Конан» очень быстро разваливается на множество вставных аттракционов. Экшн сам забывается, сценарий забывается насильно, и вскоре единственное, что заcтревает в памяти это как героический Конан ковырялся в чужом носу и резюмировал «ко мне, женщина». Ради этого стоило снять фильм, да.Отзывы: [19]
Фавро умеет зажечь, мы все это знаем. Но Крэйг не Дауни-младший, он на голом энтузиазме никого развлекать не собирается. Посмотреть так? Пожалуйста. Стельнуть сюда? Легко. Конец смены, всем до завтра. В результате мы не видим никаких актёрских находок, удачные сцены в лучшем случае позаимствованы, а в худшем просто нафиг никому в этой истории не нужны. Пришельцы неуместны, ковбои пресны, отсутствие у авторов малейших признаков иронии окончательно добивает проект в танце. Да и что вы хотели от фильма с таким количеством сценаристов.Отзывы: [12]
Главное, чего добиваются авторы — это ощущения уюта, которое бы привлекало таких же вот очёмговорятмужчин. А уют и бугагашенька — штуки плохосовместимые, так что в итоге борьба идёт не за смех, а за чувство меры и баланса. В случае «Несносных боссов» вестибулярный аппарат создателей не подвёл, хотя и особых чудес эквиллибристики мы всё-таки не увидели, во всяком случае, в исполнении не Кевина Спейси. В остальном же у фильма просто слишком много персонажей, за всеми просто невозможно уследить.Отзывы: [4]
Кино в целом состоит из бесконечной завязки и скоротечной дорогущей развязки, больше ничего толкового сценаристам-продюсерам из этого материала извлечь не удалось, потому что ну нельзя из сатирической антиутопии делать смесь тюремной элегии и романтической драмы. Хоть бы и со спецэффектами, а также прочей евгеникой и трансугманизмом. Нет, конечно, пиф-паф нам покажут, и закат человечества нам проиллюстрируют, но ничего такого, чтобы зритель с горящими глазами выходил из зала, нам уже не преподнесут.Отзывы: [13]
Августовская программа обычно сочетает в себе жанровое раздолье межсезонья и кассовые виды лета, то и другое с переменным успехом реализуется и на этот раз, причём вонаби-блокбастеры, такие как евгеническая опера «Восстание планеты обезьян», квазивестерн «Ковбои против пришельцев» и приключенческий балаган «Конан-варвар», удачно сочетаются с разнообразием прочих премьер по трэшаки включительно.
Самым нетривиальным, а соответственно и лучшим элементом фильма в итоге оказывается его состав действующих лиц. Героические герои, злодейские злодеи, замечательные британские агентши, суровые американские полковники, оба-два немецких доктора (трагичный и необязательный) и один Говард Старк, пошедший одновременно в сына и в нолановского Люциуса Фокса. Все они колоритные, живые и постоянно приятные глазу. Что же касается самого «Капитана», настоящий восторг на сеансе вряд ли возможен.Отзывы: [24]
источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее