Заложница:Заложница: Приключения американцев в Париже
«Заложница» (“Taken”), 2008 Советы Корнея Ивановича Чуковского относительно такого малоизученного континента как Африка особенно ценны своим неподдельным реализмом. Человек знал, про что писал, и это сразу видно. Хоть и был он в Африке аж ни разу. А вот Люк Бессон во Франции прямо таки родился, и о таком предмете, как реалии Парижа, знает не понаслышке. Поэтому я настоятельно советую всем тем, кто собирается съездить в Париж, посмотреть последний фильм «Заложница», где он хоть и не режиссёр, но продюсер и сценарист, вас там ждет много сюрпризов. После просмотра такого фильма я бы еще 30 раз подумал, так ли уж необходима эта поездка. А вот отставной агент неназванных, но очень секретных спецслужб Брайан даже и не думает. Он всё знает заранее. Так сказать, по работе. Играет его при этом больше смахивающий на поэта, или, по малости, профессора Оксфорда, интеллигентный ирландец Лайам Нисон. Герой его давно отошел от дел и прозябает на пенсии мелкими подработками в охране поп-звезд. Всё свое основное время Брайан посвящает дочери, которая, правда, живет с мамой, бывшей женой агента и новым папой — человеком блестящей бизнес-карьеры и широких финансовых возможностей. Что и выясняется на ближайшем дне рождении дочери: пока природный папашка вручает дочери караоке китайского производства, папаша приемный ведёт под уздцы всамделешнюю лошадь, производства, очевидно, арабского. Весовые категории несовместимые, и по всему выходит, что наш папка неудачник. В довершение отчим всаживает в Брайана контрольный: дарит дочери и её подруге вояж в Париж на двоих. От Брайана всего-то и требуется, что подписать разрешение дочери на поездку за границу. Бывший агент, чувствуя штатными частями тела что-то неладное, некоторое время ломается, но потом вынужден уступить под угрозой полной анафемы со стороны дочуры. Дальнейшее происходит в полном соответствии с недобрыми предчувствиями: дочь тут же в аэропорту крадут вместе с подругой, то ли косовары французского происхождения, то ли французы косовского, тут же, под прикрытием продажных французских полицейских, продав оных арабам, ценителям прекрасного. Очевидно, мстя за поруганную лошадь. Дальнейшее несложно предсказать любому искушенному зрителю: герой Нисона приходит и всех в Париже убивает. За исключением, кажется, французского президента и трех-четырех японских туристов. Делает он это с кровожадностью Слая и прямолинейностью Стивена Сигала, чего раньше за героями Лайама, кстати, не водилось. И эти люди что-то говорят нам о Калоеве?! В фильме вообще применен дьявольский сюжетный ход. Его следовало запретить женевской конвенцией как бесчеловечный по отношению к зрителю и второстепенным персонажам (они почти всегда умирают в полном составе после его применения), но пока режиссеры юзают его вовсю. Итак, стоит главному герою зайти в какое-нибудь помещение, полное негодяев, как он тут же выхватывает пушку и начинает палить во всех без разбора. А чего там разбирать? Господь, как известно, сделает это на том свете с чудной избирательностью. А пока материал ещё не прибыл по назначению, он пытается отстреливаться в ответ. В этом упоительном занятии они — негодяи — и проводят несколько секунд оставшейся жизни. Герой стреляет из одного ствола, в него палят как минимум из пяти. Казалось бы, результат предрешен? Но не тут-то было. В дело вступает ещё одно секретное сценарное оружие: враги все время промахиваются! Из любого положения и с любой дистанции. А наш герой попадает! Практически всё время. Без перерывов на обед и санитарный день. Попадает, и всё тут. Похоронки идут оптом по полсантима за штуку. Это и есть экшн, которого в последних фильмах Бессона так много. И вот, слегка подраненный папашка с рукой на перевязи, похожий одновременно на Щорса и мать Терезу, возвращает на руки своей «бывшей» дочурку, вызволенную из парижского кровавого ада. А это вам не лошадку на день рождения задарить, это повыше будет. Слёзы, у тех, кто не успел оглохнуть от стрельбы, текут ручьями, что твоя Луара. Среди достижений Люка Бессона самым выдающимся я лично считаю тот факт, что он умудрился снять два фильма на одном и том же материале, одинаковые по форме и прямо противоположные по далеко идущим выводам. В одном из них — «Её звали Никита» — режиссер довольно точно вскрыл природу жестокости и противопоставил её культуре и цивилизации, во втором — «Леон-киллер» — он воспел жестокость и обозначил её чуть ли не синонимом человечности. Так вот, новый проект Бессона — это еще один гвоздь в Никиту и еще одна лавровая веточка на пьедестале Леона. Последний, как известно, был немного не в себе. Что наводит на грустные мысли о судьбе одного безусловно выдающегося режиссёра французского происхождения. Реалии, согласно которым в аэропорту Шарля де Голля можно запросто похитить две первых встречных американских туристки, не заботясь о последствиях, плюя на возможный международный скандал, рассчитывая на то, что этого просто не заметят — это я не знаю из какой жизни. То ли Бессон решил напугать американцев ужасным положением дел с безопасностью в Европе, то ли спасает Париж от хамоватых американских туристов — я не знаю. Скорее всего, это намек Старому свету, относительно того, что с ним будет, если вовремя не прибегнуть к помощи храбрых американских спецслужб. Особенно назидательно фильм смотрится на фоне героической ленты Тони Скотта «Гнев» с Дэнзелом Вашингтоном. Вроде бы тема та же самая, вроде бы и результат тот же — куча трупов вокруг главного героя, но, как говорится в известном анекдоте, есть нюанс. Впрочем, если отвлечься от сюжета, плюнуть на драматургию, забыть о правдоподобности — перед нами отличный репортаж с соревнований по пулевой стрельбе. Драматичный, напряженный, жаль только, результат предрешен. Впрочем, как всегда, у Бессона. Которого, как и кино в целом, мы всё же не перестаём любить.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2008/09/21/taken.shtml
Лучшие отзывы | Оставить отзыв
ВИТАУС
Вещь получилась простой и эффективной как выстрел из пистолета с близкого расстояния. Классические 90 минут заполнены замечательным жанровым зрелищем, которое очень грамотно и конструктивно срежиссировано , и, что вовсе немаловажно, совершенно классно, точно смонтировано как и предшествующая «Смертельная гонка»... далее Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Ссылки по теме:
Рецензия » Из Парижа в Стамбул Никита КОМАРОВ
Рецензии в рубрике "ЭКШН"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|