Путешествие к центру Земли:Путешествие к центру Земли: Качели-карусели
«Путешествие к центру Земли» (“Journey to the Center of the Earth”), 2008 Реплику, вынесенную в эпиграф, профессор Тревор Андерсен, главный герой фильма Эрика Бревига «Путешествие к центру Земли 3D» произносит где-то на пятой минуте. Зачем он это делает совершенно не понятно, ведь ни вдохновения, ни фантастики в ленте Бревига нет вообще. А есть один голый аттракцион. Ученый-сейсмолог Тревор Андерсен, более известный зрителю, как актер Брендан Фрейзер, заведует лабораторией своего пропавшего без вести 10 лет назад брата. Живет он спокойной, в меру безалаберной для ученого жизнью, и, в общем-то, не тужит, но вот наступает явно «не тот день». Руководство университета решает закрыть лабораторию, а в довершение ко всему жена его погибшего брата подкидывает бедняге на целых 10 дней племянника — великовозрастного балбеса, живущего в мире компьютерных игр. Вместе с ребятёнком в руки профессора попадают и личные вещи его брата, среди которых значится упомянутая во всех релизах, а главное, в названии, книга Жюля Верна. Произнеся прилагающуюся в обязательном порядке к таким ситуациям порцию панегириков покойному, Тревор обнаруживает на полях книги какую-то цифирь. После короткой реминисценции «Кода да Винчи», парочка дядя унд племянник оказываются в Исландии, где, прихватив с собой красивую молодую альпинистку, очень скоро попадают в обещанный зрителю центр Земли. Покатавшись перед этим на вагонетках в шахте и пролетев несколько километров в абсолютно свободном падении. Надо сказать сразу: «Путешествие» — это не экранизация книги величайшего утописта. Что бы ни говорил пресс-релиз фильма, и о чём бы ни писали в превью ушлые журналисты, к известной книге он не имеет ни малейшего отношения. Если, правда, не принимать во внимание присутствия книги в кадре и того факта, что герои фильма ее постоянно читают и цитируют. От книги тут остались разве что грибы недетских размеров. Сам по себе сюжет, если называть его таковым, вещь абсолютно самостоятельная. Правда, несколько абсурдная. Впрочем, в каруселях тоже не сильно много разумного: в чем, спрашивается, смысл перемещения по кругу на одном месте? А вот, поди ж ты, народу нравится. Еще народу нравятся всякого рода новинки. Хотя фильмы в объемном, или как нынче модно говорить, 3D-формате, вещь не сильно новая. В нашей стране они появились где-то годах в 70-х. В Москве на ВДНХ, в Питере в знаменитом кинотеатре «Аврора», ну и по стране в десятке залов демонстрировались подобные картины. И уже тогда стало ясно: любое новое зрелище обречено на кризис смысла. Хотя, опять же, много смысла было в «Прибытии поезда»? Тогда казалось, что это проблема временная. А оказалось, что нет. Новый технический жанр в кино продолжает оставаться в том же состоянии. До «Поливальщика», не говоря уже об Эйзенштейне, еще очень далеко. Фильм целиком поставлен по принципу аттракциона. Для чего на роль режиссера и был приглашен дебютант в этой роли, в миру специалист по спецэффектам, Эрин Бревиг. И из-за чего ранее от постановки отказался предполагавшийся изначально опытный режиссер Пол Чарт. Он-то собирался экранизировать Жюля Верна, а не «чертово колесо». Физика в фильме находится на грани «не делайте этого дома». От аттракциона, в принципе и не требуется большего, но есть нюанс: если это не приносит дополнительной зрелищности, то для чего оболванивать детей, для коих и предназначен фильм? Чтобы окончательно отбить у них охоту учиться? Да и со зрелищностью есть некая проблема. Дело в том, что Бревиг обошелся со спецэффектами, которых от него и ждали, весьма скупо: с миру по нитке. Катание в шахте из известного диснеевского аттракциона «Шахта дьявола», но, увы, не так динамично. Бегство от тираннозавра, почему-то живущего в пустыне, из «Парка Юрского периода». Сеанс кунг-фу с плотоядным цветком. Уж и не знаю откуда. Из фильмов Брюса Ли? Главное, что это видено нами и не один раз. И не сказать, что качеством хуже. Чем может удивить ярмарочное зрелище? Фантазией и размахом. В фильме ни того и ни другого. Разве что краски поярче. Ну, и формат 3D. «Температура может скоро подняться. Ни один человек не может выжить при 130 по Фаренгейту» — глубокомысленно заявляет профессор Андерсен, объясняя необходимость срочного бегства из-под земли. А вот динозавры, птички, рыбы и прочая живность живут себе и никуда эмигрировать не собираются. Да и сам профессор собирается проделать путь обратно наверх ажно в струе гейзера. Это как? В термоизоляционном костюме? Такого не позволял себе даже великий утопист, стрелявший, кто помнит, из пушки на Луну. «Только бы в воду» — замечает все тот же профессор во время свободного падения длительностью под сотню секунд. А зачем? Что он собирается встретить там, пролетев в свободном падении (желающие могут легко посчитать) почти под километр? Сверхмягкую воду, от которой не сохнет кожа? Правда, актеры стараются отработать всю эту антинаучную вакханалию как можно естественнее. И у них это легко получается — видимо, школьное образование не мешает. Брендан Фрейзер это вообще сам по себе вставной номер — он обаятелен и энергичен. Есть определенная отвага в том, чтобы умудряться играть, даже тогда когда играть нечего. А уж сделать это дважды за сезон — прямо героизм. Тем не менее, для актера это вторая проходная роль подряд. Есть повод, подобно писателю Жюлю Верну, задуматься о будущем. В остальном: короткие реплики, незамысловатые чувства, не обремененные смыслом монологи. Вообще, надо сказать, что псевдонаучные тексты современные сценаристы сочиняют на манер пародистов, имитирующих иностранную речь. «Айн унд цванцихь фир унд зибцихь» — говорит фальшивый немец на эстраде. «Гейзерообразный термальный газовый поток» — говорит фальшивый профессор на экране. Но в остальном, это пусть и не слишком динамичная, и не сильно впечатляющая, но все же яркая картина. Герои периодически куда-то проваливаются, падают, несутся. Монстрообразные твари откуда-то выскакивают, выпрыгивают, выбегают. И всё прямо в рожу зрителю, с полным эффектом трёхмерного присутствия. О чем тут еще говорить? О кино? Так его у Бревига нет. Есть аттракцион. Так что на аттракцион и идите. Только обязательно в хороший IMAХ-кинотеатр — вне правильного зала всё это превращается в созерцание каруселей со стороны. Разве за этим мы идем в парк аттракционов? Любите кино.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2008/09/14/journey.shtml
Лучшие отзывы | Оставить отзыв
Олег
Щекотите мну, щекотите!
Симпатичная, красочная щекоталочка визуальных рецепторов. Просмотр вне очковых супер-пупер кинотеатров...в общем, рецензию все читали и там все в последнем абзаце прекрасно сформулировано.
После просмотра сразу несколько моих знакомых высказались в духе "В 10 лет мне бы это понравилось, наверное".
P.S. Фрейзер все-таки не ось зла imho, просто с амплуа у парня как-то не сложилось...ну не плодятся в жанре шедевры, не плодятся Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "ПРИКЛЮЧЕНИЯ И ФЭНТЭЗИ"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|