Если я останусь:Если я останусь: Виолончелистка и шантаж«Если я останусь» ("If I Stay"), 2014 «Я хочу поблагодарить каждого, кто потратил своё время и тяжким трудом заработанные деньги на просмотр фильма «Если я останусь». Для меня это очень важно». Эта трогательная запись украсила твиттер юной и талантливой Хлои Моретц 24 августа сего года. Что ж, пожалуйста, Хлоя, расти большой, снимайся много и с удовольствием. Астрономических тебе гонораров и хороших сценариев! Если ты останешься в Голливуде, тщательнее подходи к выбору материала. Осторожнее относись к историям, где героине нужно много бегать — помни: если рядом не бежит Том Тыквер, скорее всего бег твой абсолютно бесполезен для сюжета, он даже не делает сцену более напряжённой: ты просто мечешься от комы к финальным титрам и обратно на глазах у изумлённой публики. Сразу отказывайся, если какой-нибудь изобретательный реджи предложит тебе бегать по больничному коридору. Новые Кубрики и Хичкоки никого почём зря, без повода, бегать по больницам не заставят, а все остальные будут утверждать, что они так создают драму. Все врут: получается даже не мелодрама с хэппи-эндом, а какое-то неспокойное, слезоточивое действо, душевный фаст-фуд. Помни: естественным, сюжетно и драматически обоснованным бег кажется только в «Скорой помощи», но только там — и монтаж подинамичнее будет, и бегают все под музыку Джеймса Ньютона Ховарда. Поверь, Хлоя, на твоей каминной полке ещё будут красоваться позолоченные рыцари Американской киноакадемии, а золотые глобусы тебе и вовсе негде будет ставить — так много ты их за карьеру получишь, ведь талант твой очевиден уже сегодня, и актёрское мастерство с годами будет лишь расти, потому что во всём важна практика — даже в том, в чём ты исключительно одарён. Не веришь? Спроси у Мерил Стрип. И для актёрских побед вовсе необязательно битый час валяться в экранной коме, достаточно — просто хорошо играть свою роль. Это только на первый взгляд кома кажется сюжетной находкой. На самом деле, это камень, тянущий всю съёмочную группу на дно — так глубоко, где даже отважные пиксаровские рыбки не плавают. Надо обладать фантазией Альмодовара, чтобы кома стала важной, неотъемлемой частью сюжета. В случае с фильмом Ар Джей Катлера кома не помогает, а мешает зрителю сопереживать героине, потому что кажется чем-то искусственным, созданным специально для усиления эмоционального эффекта, который фильм должен произвести на публику. Должен, но не производит, потому что это не одноногая собачка — это глухонемая одноногая собачка без хвоста, лишённая социального пособия, любимой косточки, вечерней прогулки в парке и права пересматривать под Новый год картину «Сто один далматинец». Несчастья этой одноногой собачки так подчёркнуто преувеличены, что у зрителя всё происходящее на экране вызывает не сочувствие и сожаление, а недоумение. Тут, Хлоя, ты можешь возразить, что это, мол, экранизация бестселлера, и из песни комы не выкинешь. Верно, но не всегда то, что на бумаге кажется естественным, на экране выглядит таким же оригинальным и уместным. Экранизация — это всегда интерпретация, а не детальный пересказ прочитанного. Чем ближе к оригинальному тексту, тем дальше от зрителя. Написанный текст, оживающий в воображении читателя — это одно, а экранная версия, где нет места условности печатного слова — совсем другое. Это должны быть две абсолютно разные комы, Хлоя. Только тогда к твоей героине зрители будут относиться искренне. Скажешь: во всём виноваты сценарист и режиссёр?.. Почему я вообще с тобой говорю о сценарии, а не сними? Да потому, что актёры страдают от плохого сценария гораздо больше других. Нет ничего более губительного для фильма, чем отсутствие поводов с искусствоведческой точки зрения говорить о чём бы то ни было в картине, кроме хорошей актёрской игры. Ты, Хлоя, умница, стараешься, и у тебя многое получается. Ты обаятельна и убедительна, не зря семь месяцев училась играть на виолончели. Но, кроме тебя, в фильме нет ничего. Правда, там есть весьма грубое выбивание слезы из зрителя, но, поверь, рыдающие на сеансе не впечатлены событиями фильма, пусть и трагическими — они просто вспоминают что-то, связанное со смертью из своей личной истории. Только прямые ассоциации, никакой силы воздействия произведения искусства на зрителя. Так бывает, когда с экрана под классическую музыку на зрителя взглядом медузы горгоны смотрит банальность: как тут не окаменеть. И даже справедливое утверждение, что жизнь, какой бы тяжёлой и печальной она ни была, стоит того, чтобы за неё бороться, не спасает фильм от унылой усмешки вторичности. Такое впечатление, что зрителя всё время шантажируют: мы тебе — очередную очевидную вещь, а ты нам — живость реакции, а если, не дай голливудский бог, заскучаешь, мы ещё кого-нибудь убьём, введём в кому, заставим страдать от одиночества и не ценить жизнь. Трепещи, зритель, с нами шутки плохи: либо реви белугой, либо люби кино где-нибудь в другом месте. Современный Голливуд не любит разборчивую публику, он вообще существует не для зрителя, а для кассы. Но ты, Хлоя, талантлива и ты сможешь изменить Фабрику грёз, если захочешь. Публика тебе за это только спасибо скажет.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2014/08/30/ifistay.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "МЕЛОДРАМА"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|