Сегодня везде телесериалы стремятся к «большому кино». Но в России, как обычно, к цели идут своим особым путём. Пока американские каналы пытаются снять эпическое фэнтези для телеэкранов, отечественные телевизионщики тупо и нагло прут в кинотеатры. А что, там движущиеся картинки и здесь тоже, какая разница? Хорошо, если в итоге выходит какой-нибудь «Географ глобус пропил», который на две трети — телеспектакль, но ему есть что показать и сказать. Однако обычно получается именно то, из-за чего глобусы и пропивают.
Впрочем, Жигунов с «Мушкетёрами» переплюнул вообще всех. Заявленные 12 (двенадцать) миллионов долларов бюджета если существовали когда-то, то были потрачены туда же, куда бюджет грядущей Олимпиады. То есть, на молитвы. Но то ли молился Жигунов плохо, то ли свечки оказались бракованные, запланированный мини-сериал сократили до полнометражной двухчасовой муки и выпустили таким широким прокатом, будто его автор, разуверившись в боге, потом продал душу дьяволу.
А Жигунов-то явно ничего особенного не просил. Он не планировал особых творческих вольностей, какие позволил себе не так давно Пол Андерсон, переосмыслив Дюма в духе «Обители зла». Он всего-то мечтал снять классическую экранизацию, без песен. Потом решил, что, может быть, чуточку в тридэ, чтоб актуальненько.
В итоге сценарно получился более-менее прилежный пересказ. Сбивчивый, правда, но это далеко не главная беда. Песен не завезли — и слава богу в данном случае. Тридэ чуточку — как и заказывали, примерно треть всего фильма. Хотя наверняка оно создавалось с трудом, долгими потными вечерами руками лучших европейских мастеров — прямо как те самые алмазные подвески. Ведь снималась картина не на какие-то буржуйские тридэ-камеры (хотя, может быть, их занесли в смету задним числом), а на хреновую цифру. А оператором был матёрый сериальщик, у которого на весь фильм панорамных кадров штуки три. Столько же у него крупных планов декольте.
Звуковиков для полнометражной версии менять не стали. Но люди эти оказались совестливые, пусть они давно и прочно поселились в мире ненатурального цокота каблуков и однообразных скрипов. Сразу поняли, к чему дело идёт, и начали утешаться. Горе их было настолько невыносимым, утешались так искренне, что перестали они различать, где же речь попадает в губы, где она становится слишком тихой, где слишком громкой, где слишком студийной. Где шепот похож на крик, где фальшивая реплика напоминает даже не о профессиональном театральном переигрывании — о студенческой самодеятельности.
Париж превратился в город одной улицы и трех картонных декораций. Половина событий происходит в ухоженном ботаническом саду, куда съёмочная группа, кажется, приезжала в первую очередь не для того, чтобы снимать, а чтобы помолиться, прочувствовать материал, тело и кровь вкусить. Наверняка во время неловких пауз все думали о тяжелой судьбе российского кинематографа, и что не хватает молодёжи хорошего светлого приключенческого кино, и что Д’Артаньян получается немного жизнерадостный идиот, и что Владимиру Этушу пора сказать, где он находится. Что нужно любить кино.
Три мушкетера. Телеверсия: Схалтурить за 520 минут
Итак, час пробил. Все три мушкетера вместе с Д’Артаньяном выкатились на посленовогодние телеэкраны. И мы получили, наконец, возможность вынести свой зрительский вердикт: пан или пропал. И если во время кинопремьеры оставалась еще надежда, что не все потеряно: ну, мол... далее
oldmen
Пора-порадуемся своему провалу
Радостно беспричинно чему-то улыбающаяся на постере и в трейлере физиономия Д'Артаньяна вызывает острое отвращение. Поэтому наверно многие и не пошли в кинотеатры. Не случайно более серьёзный Атос получает больше хороших откликов. Казанова же ещё писал про это:
"В те времена у меня был большой дар смешить... далее
Сама идея в очередной раз снимать «Трех мушкетеров» кажется абсурдной хотя бы потому, что можно снимать много чего другого. И надо быть настоящим гасконцем, чтобы браться за заезженную классику и не бояться утонуть в потоках критики от поклонников книги, Боярского и всех остальных. Однако мы ведь судим кино по результату... далее
Независимая малобюджетная фантастика переживает невиданный всплеск — в прошлом году прогремело «Железное небо», только что на днях вышел «Игра Эндера». В этом материале мы продолжим обозревать инди-фантастику всех мастей, от ультраавторских редкостей до вполне прокатных фильмов, по какой-то причине пропущенных нами. Впрочем, большинству сегодняшних экспонатов в нашей стране была заранее уготована судьба выхода сразу на видео, прокатывать независимую кинопродукцию у нас не умеют.
Ноябрьский прокат своеобычно обходится второстепенными релизами, в этом году в кои-то веки оставшись даже без традиционных «Сумерек», которые последние годы делали этому месяцу кассу. В этом году ему нашлась замена для той же целевой аудитории, но в целом месяц ограничивается скромными релизами: комедиями, арт-хаусами и триллерами. Ведь главный тяжеловес вообще решил переехать на октябрь, оставив начало месяца без заметных премьер вообще, зато с известным количеством российских вонаби-блокбастеров.
источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее