Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Пропущенные фильмы: инди-фантастика

Роман КОРНЕЕВ, 9 ноября 2013

Независимая малобюджетная фантастика переживает невиданный всплеск — в прошлом году прогремело «Железное небо», первый столь масштабный проект, основанный на краудфундинге, в этом году мы уже писали о «Примеси» — одном из самых выдающихся арт-проектов этого года, снятом Шейном Кэрратом, начинавшим со снятого на коленке микробюджетного фантастического фильма «Детонатор», наконец только что вышел самый дорогой в истории независимый фантастический фильм «Игра Эндера», снятый без копейки денег американских мэйджоров. В этом обзоре мы продолжим обозревать инди-фантастику всех мастей, от ультраавторских редкостей до вполне прокатных фильмов, по какой-то причине пропущенных нами в своё время, впрочем, большинству сегодняшних экспонатов в нашей стране была заранее уготована судьба выхода сразу на видео, прокатывать независимую кинопродукцию у нас не умеют. Плюс ещё три фильма («Она», «Последние дни на Марсе» и «Сквозь снег») ещё только ждут своего зрителя, так что к данной теме мы ещё вернёмся в будущем.

Читайте в этом обзоре:
«Стингрэй Сэм»
«Супер»
«В финале Джон умрёт»
«Колония»
«Европа»
«Мрачные небеса»



Американский астронавт

Американский астронавт

«Стингрэй Сэм» (“Stingray Sam”), 2009
Режиссёр и автор сценария: Коби Макэби
В ролях: Кори Макэби, Круджи, Дэвид Хайд Пирс (голос за кадром), Джошуа Тэйлор

Коби Макэби, подобно Шейну Кэррату, это такой человек и пароход, сам снимает, сам снимается, сохраняя свой неповторимый авторский стиль, разве что ему пока так и не удаётся пробиться с полнометражным проектом (единственным его фильмом до сих пор остаётся «Американский астронавт» 2001 года, с копией которого автор любит ездить по миру и показывать там и сям). Так и перебивается всякой мелочью, такой же невероятно симпатичной и не выходящей за рамки уникального жанра «космический музыкальный вестерн». В данном случае речь идёт о крошечном мини-сериале, наиболее близким к формату которого можно назвать, наверное, «Музыкальный блог доктора Ужасного» Джосса Уэдона (в странной смеси с его же «Светлячком»), только у Макэби всё гораздо богаче и хитрее.

«Стингрэй Сэм», как и в случае с «Американским астронавтом», богат на музыкальные номера (их по одному на десятиминутную серию), герои по-прежнему путешествуют с планеты на планету, но концепция на этот раз существенно расширена — нам показывают развёрнутые речуги-вступиловки в антиутопическом стиле, проиллюстрированные забавными коллажами и сопровождаемые бодрым текстом за кадром, которые живописуют дивный космический мир, отчётливо представляющий собой сатиру на американскую современность. Когда же дело доходит до откровенного стёба над американским васповским эстеблишментом в лице Фредварда, язвительность автора вообще идёт вразнос. Впрочем, описывать всё это словами — штука неблагодарная, лучше отыщите и посмотрите сами.



Заткнись. Мочи

Супер

«Супер» (“Super”), 2010
Режиссёр и автор сценария: Джеймс Ганн
В ролях: Рэйнн Уилсон, Эллен Пэйдж, Лив Тайлер, Кевин Бейкон, Натан Филлион

Антикомикс как жанр независимой фантастики уже так прочно вошёл в традиционное разнообразие жанров, что какой-нибудь «Пипец 2» уже смотрится вполне стоящим в общем ряду, да и студийные фильмы ввиду явного разочарования в «серьёзных комиксах» по Нолану всё больше тяготеют в эту сторону, хотя всякие там «Новые Человеки-пауки» — пока скорее фэйл, чем вин. На этом фоне выход вслед за «Защитнегом» небанально звёздного «Супера» представляется уже суровым трендом.

Итак, есть обязательный для жанра фрустрированный совсем-не-супергерой, который по ряду обстоятельств надевает трико и выходит на улицу мочить. Есть квази-суперзлодей в лице местного мелкотравчатого наркобарона, есть подружка супергероя в лице работающей в магазине комиксов (привет «Теории большого взрыва») Эллен Пэйдж, а также покраденная у супергероя суперзлодеем жена-наркоманка. И все такие милые, что я щяс закричю. Суперзлодей видимо глазу не хочет приказывать своим головорезам метелить супергероя, девочкодруг провоцирует своими пубертатными сиськами, а Лив Тайлер вообще не приходит в сознание.

Понятно, что эта благодать долго продолжаться не может, так что ближе к финалу в ход идут уже натуральные трупы, тут отошлём зрителя к финалу «Отвязных каникул», которые были сняты на два года позже, но мы их по крайней мере видели в прокате и уже о них писали. Постскриптум, впрочем, у «Супера» будет совсем другой, резко возвращая фильм к благости и позитиву.

P.S. Отдельно стоит отметить вставную пародию на «католического супергероя» в исполнении Натана Филлиона. Это надо видеть. Нашим православным в том числе.



Выживут только отморозки

В финале Джон умрёт

«В финале Джон умрёт» (“John Dies at the End”), 2012
По мотивам рассказа Дэвида Вонга
Режиссёр и автор сценария: Дон Коскарелли
В ролях: Чейз Уильямсон, Роб Мэйес, Пол Джиаматти, Даг Джонс

«Про потустороннее» принято снимать сурово, даже насупленно, будь то «Твин Пикс» или «Паранормальное явление». И обязательно наводя на экраны паутину некоего сакрального знания, мол, вы сейчас соприкоснётесь с чем-то таинственным, у-у-у.

Коскарелли делает совсем иначе, его кино — это безалаберный наркоманский трип, в котором хренеющий Джиаматти и бесконечные «звонки другу» сменяют друг друга в калейдоскопической пестроте, а мелькающий там и сям дешёвый шпецэффект вполне уместен и ничего не портит.

Извод сюжета прост — новый способ упороться оказывается способом выпасть из нашего времени и пространства, неминуемо столкнувшись в итоге с паранормальными последствиями. Но главный герой не унывает даже несмотря на мрачноватое название — помирать он не собирается, не лишая себя возможности поострить. Понятно, что в итоге он, конечно же, не умрёт, чего не сказать о других участниках забега. Осталось понять, что из этого было наркотической галлюцинацией, а что реальностью.

Далее в нашем обзоре:
«Колония»
«Европа»
«Мрачные небеса»

начало статьи » читать дальше

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2013/11/09/lostfilms.shtml
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Рецензии в рубрике "ПРОПУЩЕННЫЕ ФИЛЬМЫ"
Пропущенные фильмы: «Стокер», «Примесь», «По ту сторону чёрной радуги»


Пропущенные фильмы: «Стокер», «Примесь», «По ту сторону чёрной радуги»

редакция Кинокадра

Посреди августовского межсезонья, когда смотреть нечего или почти нечего, самое время обратиться к пропущенным фильмам — забытым нашим прокатчиком, или выпущенным у нас сразу на видео, или никогда на глаза оным прокатчикам даже не попадавшимся, в последнем сезоне таких было преизрядно. Сегодня мы решили сконцентрироваться на необычном подвиде фильмов, не достигших или никогда не стремившихся к широкой аудитории, фильмов, стоящих на грани между арт-искусством и кино для себя.

Отзывы: [1]


Пропущенные фильмы: хипстерское инди


Пропущенные фильмы: хипстерское инди

редакция Кинокадра

Завершившийся киносезон был невероятно богат на специфическое «хипстерское» кино — тут много «взрослых детей», кедиков, очков в толстой оправе, и специфического позитивного отношения к жизни, свойственного этой не слишком заморачивающейся, но одновременно очень рефлексивной субкультуре. Это не только молодые режиссёры, и это не только современность, как выяснилось, хипстеры были и 60 лет назад, так что дело тут не в моде, а в востребованности своеобразного нежно-растроганного отношения ко всему.

Отзывы: [1]


Пропущенные фильмы: «Стыд», «Опасный метод», «Дж. Эдгар», «Милый друг» и другие


Пропущенные фильмы: «Стыд», «Опасный метод», «Дж. Эдгар», «Милый друг» и другие

редакция Кинокадра

Весеннее межсезонье по окончании оскаровского забега автоматически становится царством не столько жанровых околоблокбастеров, сколько разнообразного фестивального или независимого кино, в основном прошлогоднего и в массе — крайне узкопрокатного. Их число столь огромно, что объять даже половину в одном обзоре рубрики «Пропущенные фильмы» не представляется возможным. Однако наиболее заметные мы постарались включить в наш текущий обзор.


Премьеры ноября: «Голодные игры 2», «Старперцы» и «Олдбой»


Премьеры ноября: «Голодные игры 2», «Старперцы» и «Олдбой»

Роман КОРНЕЕВ

Ноябрьский прокат своеобычно обходится второстепенными релизами, в этом году в кои-то веки оставшись даже без традиционных «Сумерек», которые последние годы делали этому месяцу кассу. В этом году ему нашлась замена для той же целевой аудитории, но в целом месяц ограничивается скромными релизами: комедиями, арт-хаусами и триллерами. Ведь главный тяжеловес вообще решил переехать на октябрь, оставив начало месяца без заметных премьер вообще, зато с известным количеством российских вонаби-блокбастеров.

Отзывы: [1]






5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре
На DVD или Blu-Ray
По телевизору
Через спутник в HD
С торрентов
В социальных сетях
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV
результаты
Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре 39%
На DVD или Blu-Ray 9.2%
По телевизору 4.4%
Через спутник в HD 2.2%
С торрентов 33%
В социальных сетях 3.6%
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV 8.6%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама