Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Выбор редакции: маст си

Облачный атлас:

Облачный атлас: Универсум

Роман КОРНЕЕВ, 3 ноября 2012
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Отзывы

8pua 12.11.2012, 19:01 #
Небесные истории

В середине 19 века американский нотариус (Джим Бриджесс), подхвативший на чужой земле смертельную хворь, возвращается на корабле домой. В 1931 г. молодой композитор (Бен Уишоу) устраивается прислуживать старому сварливому маэстро и попутно сам работает над созданием гениального произведения. В 1972 г. в руки к независимой журналистке (Хэлли Берри) попадает сенсационный материал, замалчивание которого может вылиться в настоящую ядерную катастрофу. В 2012 г. погрязший в долгах издатель (Джим Бродбент) волей случая оказывается в доме престарелых, больше походящем на небольшую тюрьму для надоедливых родственников. В 2144 г. в затопленном, футуристичном Новом Сеуле люди разделены на «чистокровных» и «фабрикантов» (проще клонов), Соинми-451 (Пэ Дука) становится первым фабрикантом, восставшим и заявившем о своих правах. В 2321 г. после неназванного катаклизма некоторые люди живут первобытным строем и естественным промыслом, а некоторые, их называют Провидцами, летают на серебристых кораблях на термоядерном синтезе. Захри (Том Хэнкс), обыкновенный козопас, который в обмен на исцеление дочери соглашается провести одну из Провидцев в запретные земли над Долиной.

Все эти абсолютно разные истории оказываются переплетены между собой не только различными сюжетными нюансами (так например, Соинми-451 для пастуха Захри является богиней и объектом поклонения), но и глобальной идеей о перерождении душ.

Фильм «Облачный атлас» уникален по многим причинам. В его основе лежит одноименный фантастический роман Дэвида Митчелла, имеющий столь сложную структуру, что адекватно перенести его на киноэкран считалось делом практически невыполнимым. Тем не менее, за эту неблагодарную работу взялись аж три культовых режиссера: бывшие братья (а ныне брат и сестра) Вачовски, создавшие «Матрицу», а также не менее знаменитый Том Тыквер, режиссер таких фильмов как «Беги, Лола, беги!» и «Парфюмер». Вместе им удалось собрать в одном фильме потрясающий актерский состав, переходящий из одной истории в другую и буквально на глазах перевоплощающийся из простодушного козопаса на закате цивилизации в коварного доктора 19 века и т.д. С одной стороны, это позволяет зрителю в полной мере насладиться игрой замечательных актеров (особенно, меня впечатлил Том Хэнкс, давно не игравший столь ярких и глубоких ролей), а с другой такой оригинальный ход подчеркивает главную идею фильма о бессмертности души, появляющейся в том или ином обличии на протяжении различных эпох.

Естественно, что объединяя столь разные как по сюжету, так и по содержанию истории, подобная махина в итоге выходит за два стандартных часа хронометража и вплотную приближается к трем. Дай бог, только ко второму часу повествования зритель, не читавший книгу, начнет более или менее разбираться, что же здесь к чему и кто все эти люди. Тем не менее, чем дольше длится фильм, тем больше захватывает каждая история в отдельности и тем интереснее смотрится все это единым целым. Одно то, что режиссеры из 6 различных историй смогли создать единое повествование, заслуживает высокой оценки. А если прибавить к этому еще и фирменную философию, которая служит генеральной объединяющей основой всего фильма, то получается настолько глобальное эпическое кинополотно, что осмыслить его за один подход не представляется возможным.

Однако, где плюсы фильма, там же и его минусы. Идея о том, что каждый человек умирая лишь открывает новую дверь в своем жизненном путешествии, будучи ни раз озвученной всеми героями «Облачного атласа», о том что каждое действие человека на протяжении всех реинкарнаций определяет одновременно и его прошлое, и настоящее, и будущее, не нашло своего непосредственно сюжетного подтверждения. Лично я, как ни старался, так и не смог найти где же та связь, помимо узнаваемого родимого пятна, которая связывает и определяет судьбы этих людей. Как ни крути, перед нами 6 интересных, ярких, но в тоже время индивидуальных историй, мастерски соединенных в одном фильме, но не нашедших для себя единой цели. Возможно, в романе Митчелла она выражена гораздо более отчетливее, но в своем экранном воплощении она оказалась подмята под себя обилием лиц и судеб.

Несмотря на это «Облачный атлас» воспринимается настолько штучным товаром, вызывающим порой ощущение детского восторга от самой рассказываемой истории, что пропустить такой фильм всем, кто любит и ценит кино, было бы настоящим преступлением.

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >



ежедневно
раз в неделю
      


 



Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре
На DVD или Blu-Ray
По телевизору
Через спутник в HD
С торрентов
В социальных сетях
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV
результаты
Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре 39%
На DVD или Blu-Ray 9.2%
По телевизору 4.4%
Через спутник в HD 2.2%
С торрентов 33%
В социальных сетях 3.6%
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV 8.6%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама