Британское кино: пришельцы, вибраторы, апокалипсис и соцреализмначало статьи » окончание
Традиционная осенняя неделя «Нового британского кино» выдалась, пожалуй, не настолько фестивальной в классическом значении, насколько от неё можно было это ожидать типичных примеров подобного кино практически не имелось, в целом же в программе удобно распределился мейнстрим, артхаус и варианты их смешивания на любой вкус. По итогам действа подобную эклектику нельзя не поприветствовать, какими бы ни были результаты, а они были ничуть не менее разнообразными, о чём ниже и пойдёт речь.
«Бенгальский детектив» (“Bengali Detective”), 2011 Безусловно, самый незаметный и небританский из фестивальной программы этого года, трагикомичный документальный фильм, тихо прошедший в этом году на «Санденсе» и в Берлине, после чего как-то канувший в небытие вплоть до появившейся неделю назад новости, что его в качестве игрового фильма переснимет Стивен Фрирз. Какой в этом смысл, пока не представляется понятным впрочем, поживём-увидим, а пока у нас есть и оригинал, который, возможно, после появления римейка хотя бы посмотрит больше полутора человек. День за днём на душных, грязных, кишащих людьми улицах Калькутты человек средних лет по имени Раджеш возглавляет частное детективное агентство «Всегда», с охотой берущееся за расследование что подделки шампуня, что супружеской измены, что зверского тройного убийства. Эти три сюжета чередуются на протяжении фильма, и на этом он не останавливается, ведь дома у Раджеша тяжело больная жена и маленький сын, а в свободное время он вместе со своими детективами готовится к участию в отборочном туре танцевальной телепередачи. Комедия и драма, детектив и вполне болливудские танцы сливаются в одно целое настолько непринуждённым образом, что поначалу этого даже не замечаешь, и лишь к самому концу это застаёт врасплох. То, что начинается как документальное окно в повседневную жизнь Калькутты, вскоре становится окном в жизнь вообще вызывая ассоциации с недавним ютубовским альманахом «Жизнь за один день», но если тот фильм под конец не удержался от некоего заявления, «Детектив» ничуть не пытается им стать. Произвольно начинаясь и заканчиваясь, он свободно перемещается от одной извечной темы к другой, без всякой претенциозности, хотя и с наличием в кадре людей, которые в игровом фильме были бы образцовыми одноногими собачками. Такой вот завершённый и открытый одновременно неогранённый кусочек жизни. Не более и не менее. «Путешествие» (“The Trip”), 2010 В прошлом году на BBC прошёл шестисерийный сезон телесериала Майкла Уинтерботтома, в котором Стив Куган и Роб Брайдон в ролях, более или менее, самих себя отправились в путешествие по северной Англии, дабы написать статью о тамошних ресторанных меню. Всё это длилось почти три часа, и не прошло много времени, прежде чем появился фильм только в отличие, например, от фильма «В петле» и его телевизионного первоисточника «В гуще событий», в данном случае фильм явился не полнометражной версией сериала, а был просто-напросто из него вырезан. Ни о чём из этого ваш покорный во время просмотра и не подозревал, и в этом только дополнительное достоинство фильма как самостоятельное произведение он воспринимается безупречно. Подобно всё тому же «В петле», камера 100 минут мухой летает посреди персонажей, которые обсуждают, дегустируют, рефлексируют и подкалывают друг дружку по большей части, явно импровизированными диалогами. Один пасмурно-холодный пейзаж сменяется другим, второй ресторан сменяется третьим, третья привлекательная женщина четвёртой, пока неподражаемый дуэт всё также едет, шутит, и в конце концов как минимум одна его половина что-то о себе понимает. Всё это, безусловно, неоднократно напоминает отечественному зрителю давешний проект Квартета И «О чём говорят мужчины», пусть на свет они появились фактически одновременно, да и концепт не нов. Тем не менее, сравнения лезут сами по себе, и в конце концов британский сотоварищ всё-таки оказывается получше и хронометражем, и главгероями, и юмором, в конце концов тем, что мораль чуть более ненавязчива и даже шутка, повторённая четырежды, здесь отнюдь не перестаёт быть смешной. Кто ранее ценил Кугана и Брайдона будет ценить ещё сильнее, кто следил или не следил за гиперактивным режиссёром Уинтерботтомом станет и его ценить чуточку больше. Смешной, трогательный и просто очень приятный фильм во всех отношениях. «Без истерики!» (“Hysteria”), 2011 В Лондоне 1880 года милейшей души молодой врач Мортимер Грэнвилль живёт в доме эксцентричного богача-опекуна лорда Эдмунда Сент-Джона Смита, читает прогрессивную литературу и рассказывает начальникам-старикам о микробах, по итогам чего раз за разом находит себя в поисках нового рабочего места. Таковым в итоге оказывается кабинет почтенного доктора Дэлримпла, специалиста в лечении истерии тем, что пока ещё считается традиционным методом. Но это ненадолго, поскольку именно этим троим предстоит встать у истоков метода, который за ним последует. Ну, вы понимаете. Непросто, конечно, относиться к фильму пусть даже это прямолинейная комедия повествующему нам об изобретении вибратора. Как говорится, «мы не будем приставлять эту штуку к самой нежной части женского тела!», и, казалось бы, какие тут могут быть комментарии. В конце концов, не так уж и страшен оказался чёрт местами он вполне себе мил и забавен, и актёры, прекрасно понимая, что им приходится разыгрывать, ведут себя в кадре соответственно самым очаровательным образом кривляются и переигрывают, не выходя за рамки, но придавая фильму тот самый легкомысленный, легковесный тон, который ему с самого начала был нужен. Другое дело, что пошлость в фильме об изобретении вибратора неминуема, как изобретение вибратора, но ведь и пошлить, как известно, надо уметь и по итогам просмотра остаётся лишь заключить, что и режиссёр, и сценаристы для этого дела совершенно профнепригодны. Самым же серьёзным недостатком фильма оказываются два гигантских рояля в кустах в виде, что иронично, двух основных женских персонажей, одна из которых банально ничего не делает, а другая непонятно к чему становится ходячим памятником феминизму и защитницей униженных и оскорблённых в одном лице, причём в итоге эта тема и вовсе заслоняет собой всякие вибраторы. В итоге фильм кажется недоделанным и переделанным одновременно, и даже самый непритязательный массовый зритель вряд ли воспримет его как нечто большее, чем безобидную одноразовую трату свободных полутора часов. Что уж говорить о прочих зрителях. начало статьи » окончание
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2011/11/27/english.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Ссылки по теме:
Рецензии в рубрике "ФЕСТИВАЛИ"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|