Теннесси Уильямс: Орфей из Голливуданачало статьи » окончание
Клеопатра на раскалённой крыше Элизабет Тейлор «Внезапно, прошлым летом» 23 марта 2011 умерла Элизабет Тейлор. Грусть о том, что ещё одна настоящая голливудская звезда «присоединилась к большинству», затмевается радостью от оставшейся нам возможности вернуться к её фильмам. И ещё неизвестно, кто принёс ей больше пользы и актёрского успеха — «Клеопатра» или Теннесси Уильямс. После блестящей роли в «Кошке…» Лиз приняла предложение Джозефа Л. Манкевича сняться в его новом фильме по Теннесси Уильямсу «Внезапно, прошлым летом» (1959). Компанию Тейлор на съёмочной площадке составили Кэтрин Хепберн и Монтгомери Клифт. Как всегда в случае с текстами Уильямса, это был настоящий праздник для актёров — Хепберн и Тейлор получили номинации на «Оскар» от киноакадемии, любовь публики и почтение киноманов. В 1968 Лиз вновь сыграла в экранизации Теннесси Уильямса в фильме «Бум!» Её партнёром выступил Ричард Бертон, а режиссёром — Джозеф Лоузи. В основу была положена пьеса «Повозка молочника здесь не останавливается». Не стоит удивляться тому, что актёры всегда с готовностью соглашаются участвовать в экранизациях Уильямса: слишком интересны для воплощения его персонажи, слишком большой успех могут принести эти роли и, главное, огромное удовольствие их исполнять. Ещё одной «должницей» таланта Уильямса и, по его собственному мнению, одной из лучших актрис, игравших в его произведениях, была Анна Маньяни. За роль в картине Дэниэла Манна «Татуированная роза» (1955) Маньяни получила «Оскар». Персонаж Серафины Уильямс создал специально для Анны. Теннесси Уильямс и Анна Маньяни Замечательно она сыграла и в экранизации пьесы «Орфей спускается в ад»: Сидни Люмет поставил по ней фильм «Из породы беглецов» (1960). Партнёром Анны был Марлон Брандо — вместе они рассказали историю о неконтролируемой, дикой сущности человека, которая, вырвавшись наружу, повествование о любви делает историей жестокости, но всё же это любовь — пусть и в мире безысходно одиноких людей. Замечательно сыграла в картине и Джоанн Вудворд. А Теннесси Уильямс в очередной раз порадовался игре Маньяни. Драматурга восхищали её актёрский талант, свободолюбие и неприятие любых условностей. Теннесси говорил об Анне: «Я не люблю чересчур приличных леди — за исключением моих сестры и матери. Они обе были жертвами избытка приличности, но, естественно, мне легче иметь дело с теми женщинами, которые не только допускают свободный образ жизни, но и предпочитают вести его сами». Уильямс был очень привязан к Анне — много лет они оставались преданными друзьями. Именно благодаря его дружбе с Анной произошёл забавный случай, о котором любил рассказывать Федерико Феллини. Однажды в Риме Однажды Теннесси Уильямс добыл у Анны Маньяни телефон Феллини. Федерико вспоминает: «Когда вы — режиссёр, перед вами открывается множество дверей в окружающий мир. Случаю было угодно сделать так, что люди, с которыми я всегда мечтал познакомиться, сами приезжают на студию «Чинечитта» познакомиться со мной. Это просто чудесно. Маленький мальчик из Римини, и поныне живущий во мне, отказывается этому верить. Помню, однажды, когда я был дома, раздался телефонный звонок. Человек на другой стороне провода заговорил по-английски с сильным акцентом уроженца американского Юга. Из-за акцента мне было очень трудно уловить смысл его слов. Он сказал, что его зовут Теннесси Уильямс. Я, естественно, подумал, что это розыгрыш… Телефон зазвонил снова. Раздался тот же голос… Несмотря на ужасный акцент, мне удалось расслышать, как он произносит имя: Анна Маньяни. Мой номер дала ему она, добавил мой собеседник… Итак, это и в самом деле был Теннесси Уильямс. За обедом я обмолвился, что никак не ожидал, что он сам мне позвонит. Он ответил, что оставляет на усмотрение агентов свои дела, но отнюдь не свои удовольствия. Поскольку пообедать со мной, продолжал он, для него просто удовольствие, а не деловое предприятие, поскольку речь не идёт о совместной работе над фильмом, он счёл бы дурным тоном передоверить кому-либо телефонный звонок ко мне. Его можно винить в чём угодно, только не в отсутствии хороших манер, заключил он. И рассмеялся. Рассмеялся столь оглушительно, что все сидевшие в обеденном зале «Гранд-отеля» повернули головы в нашу сторону. Я объяснил, что поначалу ответил ему отказом, так как счёл его любезное приглашение тем, что англичане именуют practical joke, и заодно признался, что не понимаю смысла этой идиомы. Он заявил, что вернее было бы называть её impractical joke, и опять заливисто и громко расхохотался к вящей тревоге обеденного зала. Замечу, на протяжении обеда он смеялся много и охотно, но не тому, что слышал от меня, а исключительно тому, что изрекал сам. По окончании трапезы он вознамерился оплатить счёт. Я запротестовал: в Риме по счетам всегда платил я, не считая, разумеется, встреч с продюсерами. Но он стоял на своём. Заявил, что пригласить кого-либо к обеду и затем позволить ему расплатиться — не что иное как моветон. А его, повторил Теннеси Уильямс, можно винить в чём угодно, только не в отсутствии хороших манер. И ещё раз разразился залпом оглушительного смеха, ещё более продолжительным, чем раньше, словно с ходом времени эта сентенция сделалась ещё смешнее. Правда, на сей раз обедавшие в «Гранд-отеле» даже не подумали поднять головы от своих тарелок». Недетская «Куколка» «Куколка» Теннесси Уильямс, как человек талантливый, щепетильно относился к своим текстам и нередко был недоволен киносценариями, написанными на их основе. Даже принимая активное участие в создании этих сценариев, он сталкивался с голливудской цензурой, которая любое произведение старалась отполировать таким образом, чтобы в нём не осталось и следа от человеческих страстей, насилия, секса — всего того, чем изобиловали пьесы Уильямса, и что цензоры ни за что не хотели выпускать на экран. Второй в карьере номинацией на «Оскар» в категории «за лучший сценарий», хотя, к сожалению, не приведшей к победе, стал для Уильямса фильм Элиа Казана «Куколка» (1956). Сценарий был написан Уильямсом по мотивам его рассказа «Двадцать семь тележек с хлопком» и одноактной пьесы «Несъедобный ужин». Казан и Уильямс долго боролись с цензорами за право рассказать историю с той степенью откровенности и сексуальности, которых требовал сюжет, а он, надо сказать, требовал многого, особенно для пуританского киноэкрана Америки 50-х. Фильм взбудоражил США. Но хотя киноакадемия тихо выдвигала на «Оскар» актёров и прекрасно снявшего фильм оператора Бориса Кауфмана, общественность не могла успокоиться. И если б они радовались замечательному дебюту в кино Эли Уоллаха, так нет же — их беспокоило то, что, благодаря режиссёру, оператору и актёрской игре, каждая, даже самая невинная сцена, представала на экране откровенной. Активисты «Общества добродетельных католиков» устраивали массовые акции протеста против показа «Куколки» в американских кинотеатрах, называли фильм вульгарным и пошлым, грозились сжечь кинотеатры, в которых идёт «эта ересь», и кое-где даже добились снятия фильма с проката, чем доставили немало горестных минут Элиа Казану и Теннесси Уильямсу. Судьба не всегда была благосклонна к писателю. Бывали времена, когда он впадал в депрессию, но были и счастливые периоды, когда он работал и был влюблён. Его пьесы написаны удивительно ясным, прозрачным языком, они словно журчат на бумаге, на сцене и на экране. Его формулировки всегда точны и в то же время поэтичны: «Извлечь вечное из безнадёжно ускользающего, преходящего — величайшее волшебство, доступное смертному» — так он писал о своём отношении к жизни, времени и собственным произведениям. Теннесси Уильямс — Орфей американской сцены, однажды спустившийся в ад Голливуда и превративший его в настоящий кинематографический рай. До встречи на бульваре Сансет. начало статьи » окончание
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2011/03/27/williams.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ МОНТАЖ"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
«Игра теней», отзыв
«Падение Луны», подкаст
«Смерть на Ниле», рецензия
«Анчартед», рецензия
«Аллея кошмаров», отзыв
«Сирано», отзыв
«Человек-паук», подкаст
«Камон Камон», отзыв
«Экспансия», отзыв
«Лакричная пицца», отзыв
«Белфаст», отзыв
«Кими», отзыв
«Параллельные матери», рецензия
«Миротворец», отзыв
|