Сумасшедшая езда:Сумасшедшая езда: Из ада«Сумасшедшая езда» (“Drive Angry”), 2011 Квентин Тарантино и Роберт Родригес, задумав на двоих сперва «Город грехов», а потом и «Грайндхаус», сделали, пожалуй, самое важное, что может в своей кинокарьере сделать режиссёр — они не просто сняли кино, но подготовили почву и затем вернули к жизни целый пласт американского кинематографа, который, казалось, навеки остался в прошлом. Речь идёт, разумеется, о т.н. «эксплуатейшн-муви», где море сисек, кровищщи, матюгов и, по возможности, расчленёнки. Такой вот трэш, только без малейшего социального подтекста, а снятый джаст фор лулз, с целью и самим приятно провести время, и других позабавить. Это вообще мечта любого школьника мужеска пола — ходить с дробовиком, ездить на ч0рном «додж чарджере», невозбранно пить пиво, напропалую трахаться с сисястыми девками, мочить в сортире, разговаривать исключительно крылатыми фразами, а гопников с раёна, буде таковые встретятся, желательно сначала порубать на куски большим тесаком, а потом наколисжечь. Вот такое доброе и светлое искусство, чистая психотерапия, к которой относиться серьёзно могут только упоротые моралфаги и пенсионеры из родительских комитетов. Оно исчезло в своё время в этой вашей Америце под давлением возникшего домашнего видеорынка и скоропостижно слившихся с Голливудом крупных кинотеатральных сетей. Исчезли все эти драйв-ины, грайндхаусы и прочие малопосещаемые заведения, ближайшей аналогией репертуара которых послужили десяток лет спустя наши родные видеосалоны. Казалось, оно исчезло навсегда. Но нет, и новое поколение кинозрителей с упоением вновь кинулось в этот омут подростковых хорроров про маленьких злобных рыбок и абсурдистских мстей безымянных героев с русской рулеткой и падшими женщинами. Потому что, при всей безыскусности, в этом всём наборе бредовой сценографии и замызганной до шосткинского состояния плёнки бьётся живой нерв, от которого хочется жить, а в наше время унылого фейсбучега и ещё более унылого вконтактега это уже само по себе ценно. В этом отношении Патрик Люсьер, разумеется, идеальный кандидат в мастера. Всю свою карьеру он снимал римейки разной степени унылости, а то и подрабатывал монтажёром во всяких тоже вполне показательных проектах вроде «Ночного рейса». А тут ему дали аж 50 миллионов, Колю Клеткина, и задание снять нечто вроде кина про круто сваренного чувака, сбежавшего из ада ради спасения собственной внучки из рук аццких сотонистов. За которым пешком поспешает не менее круто сваренный счетовод в пиджаке. Которого подвозит девка на заряженной тачке. А потом он пересаживается на другую, не менее заряженную тачку. А после этого их чуть не переезжает бензовоз. А до этого главгерой устраивает резню в церкви. А после этого устраивает ещё одну резню в заброшенной тюрьме. И всё заверте. Мотели, придорожные забегаловки, частные вечеринки, шерифы в отставке, гонки на лафетах, религиозные фанатики, далее везде. Невмиручий Николас Кейдж с патентованными полутора выражениями лица, не менее инфернальный Фихтнер, греющий сердца каждого фаната сериала «Побег из тюрьмы» своими наклонами головы и лёгким безумием в глазах. Ну и прочие, на подпевке, в роли складов говорящей мебели. В какой-то момент этой мебели становится так много, что история под её тяжестью начинает пробуксовывать, немедленно вытаскивая на поверхность и слабость мотиваций, и банальное неумение большинства актёров играть «третье выражение лица», и прочие исконные слабости любого трэша. Ровно этой затяжной середине кино и обязано основным негативом в свою сторону, потому что в здравом уме воспринимать эти диалоги всерьёз, конечно, невозможно. Где ты был! Я твой дом труба шатал! Цельтесь по колёсам! Впрочем, знатоки жанра вполне это способны пережить, длиннота тянется от силы минут 15, заканчиваясь ровно с весело насвистывающим в кабине тягача Махоуни. Благо это чуть не единственная сцена в триде, которая действительно стоила того, включая разновсяческие сиськи. И дальше снова-здорово, со стрельбой по тарелочкам, питьём пивасика из черепа врага и внезапно переметнувшимся аццким сотоной в его новой трактовке — кто помнит образ начальника тюрьмы во всё том же «Побеге», освежите впечатление. Надо отметить, для столь легчайшего жанра как обнаж0нка-триллер — уже очень небанально, последний похожий заход был, на моей памяти, в фильме «Константин: Повелитель тьмы», который роднит со всё тем же «Побегом» уже другой характерный актёр — Питер Стормаре. От такого пистолетика Джон Константин тоже бы не отказался. Все эти забавные сопоставления и аллюзии делают главное — приподнимают фильм над чистым энтертейнментом, помещая на свою строчку в жанровом пантеоне, а значит позволяют в чём-то простить и немотивированные местами сиськи, и то самое провисание, и повторяющиеся шутки с монеткой и удостоверением, и унылейший сюжет о неуловимых религиозных фанатиках, вовсю озорующих посреди оклахомщины. А что сборы за океаном никакущие — не первый и не последний случай, фильмография Кейджа — вообще те ещё качели. Главное, чтобы последующие грайндхаусы не побоялись теперь снимать. Вот такое кино.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2011/03/06/driveangry.shtml
Лучшие отзывы | Оставить отзыв
Людмила
Хороший фильм, достойный.
Этакая дикая помесь "От заката до рассвета" и множества боевиков 90-х ноунейм. Всерьез его воспринимать в принципе нельзя - есть шанс сильно расстроиться. А вот в качестве развесело-разухабистого трэшачка, коим они и является - еще как. Гиперболизация всего и вся - это ключ к съемкам таких фильмов в целом... далее Норма
Да несмотря на всю ту фигню шо тут понапостили и 26 место с конца в рейтинге(статистика блин) где такие фильмы как - Монстры (2010)» Жесть (2006)» Параграф 78. пункт 2 » Александр. Невская битва (2008) » Безумный спецназ (2009) и Хитмэн (2007) стоят на позиции выше... далее "Сумасшедшая езда" - "реал драйв"!
"Сумасшедшая езда" - это, возможно, новое слово в воскресшем жанре "эксплуатейшен муви". Во-первых, это первый такой фильм без родригес-тарантиновской команды (и не подражание им по типу "Пираний"), а во-вторых, этот фильм демонстрирует качественно новую поэтику и новый тип сюжета, фактически возвещая рождение нового подвида треша... далее Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Ссылки по теме:
Рецензии в рубрике "ЭКШН"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
«Игра теней», отзыв
«Падение Луны», подкаст
«Смерть на Ниле», рецензия
«Анчартед», рецензия
«Аллея кошмаров», отзыв
«Сирано», отзыв
«Человек-паук», подкаст
«Камон Камон», отзыв
«Экспансия», отзыв
«Лакричная пицца», отзыв
«Белфаст», отзыв
«Кими», отзыв
«Параллельные матери», рецензия
«Миротворец», отзыв
|