Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Социальная сеть:

Социальная сеть: Вфейсбуке

Роман КОРНЕЕВ, 31 октября 2010
Социальная сеть: Вфейсбуке


«Социальная сеть»:
Вфейсбуке

Роман КОРНЕЕВ

Не может быть никакого катарсиса в судьбе двадцатишестилетнего случайного миллиардера, и это сильно портит финчеровский фильм, как если бы речь шла не о «Фейсбуке», а о Колобке. Байопик о Колобке — каким бы гением ни был режиссёр, какие бы шедевральные диалоги не расписывал сценарист, как бы вдохновенно не играли в кадре актёры — так и останется всего лишь сказкой «я от бабушки ушёл». Материал-с не тот-с. Дайте нам настоящего героя, того же Джобса. А создатель «Фейсбука» — не герой, и ничего с этим не поделаешь. Отзывы: [11]


Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Отзывы

10pua 09.11.2010, 16:59 #
Девид Финчер и эпоха веб 2.0

В кино на сегодняшний день принято превращать все что угодно, начиная от газетных заметок и заканчивая настольными играми. В свое время Альфред Хичкок грозился экранизировать телефонную книгу, и надо сказать современные кинематографисты вплотную приближаются к желанию классика. Три года назад в фильме “Зодиак” Дэвид Финчер уже экранизировал судебное расследование убийств, так ни к чему и не приведших. На этот раз выбор режиссера пал на историю создания популярнейшей в мире социальной сети “Facebook”, также сопровождавшейся громкими исками и разбирательствами. С другой стороны, какая разница с чего начинается фильм, главное, что в итоге получилось. А что же получилось у Финчера при экранизации эпохи веб 2.0.

Однако, по моему мнению, Финчеру отчаянно мешает то, что он является одним из лучших режиссеров визионеров. За идеальной формой его фильмов бывает очень сложно различить самого автора или хотя бы то, зачем он снимает тот или иной фильм. Тоже самое можно сказать и о “Социальной сети”. С формальной точки зрения к фильму не придраться – выверенный стиль, музыка в духе “Беги, Лола, беги”, придающая истории нужный ритм, легкий непринужденный юмор, который не дает превратиться достаточно сухой истории в совсем уж тягомотную. Особенно хотелось бы отметить актера Айзенберга, превратившего своего героя по ходу фильма из просто условного “мудака” в “мудака с миллионами”, не меняя при этом одного и того же выражения лица. Впрочем, и актерские старания Джастина Тимберлейка также заслуживает доброго слова.

Вопросы встают в другой области. Финчер снимает историю создания Фейсбука абсолютно отстраняясь от материала, он не дает никаких оценок, не пытается хоть как-то анализировать вопросы, сами собой напрашивающиеся по ходу фильма. Благо первый полноценный фильм о таком феномене как социальные сети мог бы ими просто изобиловать. Однако Финчер ограничивается, что называется, воссозданием духа времени, и если в “Зодиаке” это была Америка конца 70-х, то здесь начало 21 века и всеобщего веб 2.0. В ней присутствуют вроде все приметы времени, главной из которой и выступает сам Фейсбук как символ смены пространства существования человека, замены физического человека виртуальным. При этом в фильме отсутствуют любые причинно-следственные связи – зачем, почему, как так вышло. Любое осмысление главного героя и его детища упирается в то, что кем бы он ни хотел казаться и что бы им не двигало, по точному замечанию его бывшей, “ему кажется, что он просто компьютерный маньяк, а на самом деле просто полный придурок”.

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >



ежедневно
раз в неделю
      


 



Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 20%
"репортажные" триллеры 6.2%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.4%
псевдодокументальное кино 5.4%
другие жанры 6.4%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама