Социальная сеть:Социальная сеть: Вфейсбуке«Социальная сеть» (“Social Network”), 2010 По итогам своего пятилетнего отсутствия в режиссуре Финчер сосредоточился на том, что называется «цайтгайст», то есть духе времени. Уже третья картина выходит подробным исследованием определённого исторического периода, в данном случае — «постдоткомовский» период заокеанского интернета, когда два-три удачливых стартапа становились мировыми лидерами в своей нише, их владельцы-создатели один за другим обретали миллиардные состояния буквально из воздуха, а их продуктом пользуются сотни миллионов людей по всему миру. Казалось бы, в случае «Социальной сети» идея очевидна — сделать из байопика и личной истории успеха нечто более широкое, что бы описывало целую эпоху, это особенно любопытно потому, что в последнем случае это уже буквально наши дни, и смотреть ретроспективным взглядом на настоящее — куда сложнее, чем на шестидесятые или семидесятые. Однако тут уж, как говорится, воспротивился сам материал. Марк Цукерберг, живому прототипу которого сейчас, к слову, всего 26 лет, и он по-прежнему самый молодой миллиардер в истории, категорически не захотел на экране становиться «новым Гейтсом», как его настойчиво пытается спозиционировать режиссёр, и так и остался тем самым «случайным миллиардером», из называния романа, как по сути, так и по образу. Пока Гейтс, Джобс, Возняк, Аллен и прочие генералы цифровой революции восьмидесятых-девяностых действительно начинали в сараях и ковали свои первые миллионы, не отходя от раскладушки, якобы зеркальный им Цукерберг в кадре пинает балду в кампусе, ведёт три диалога одновременно и умеет в 2003 году написать грабилку на перле, уникальная способность, чего и говорить. Ровно с этого места начинается отчаянная борьба режиссёра с собственным персонажем. Пока Финчер ищет в жизни героя противоречия, изображает его то компьютерным гением, то мятущимся вьюношей, то опередившим своё время асоциальным хикки, сам герой предпочитает просто жить в том самом духе времени, которое режиссёр, как человек безусловно талантливый, просто не в состоянии заставить «прогнуться под нас». Легковесное время твиттера, напстера, аськи, жежешечки, ютуба, гугля, торрента и, да-да, фейсбучега, самозародилось от типичных представителей самого себя — столь же легковесных, столь же неглубоких, что даже в те нечастые минуты, когда они изображаются за работой, мы видим всё то же бытование типичного офисного планктона с их опенспейсами, кубиклами и прыжками в мешках на тимбилдингах. Плоский мир вебдванольного извода цифровой революции остаётся плоским, несмотря на все усилия Финчера, никак не желая покидать плоскость интернет-странички, заполненной никому не нужными буквоизлияниями миллионов человек. По этой же причине самыми живыми на экране оказываются второстепенные герои — горе-финансист Эдуардо Саверин в исполнении Эндрю Гарфилда, наконец отошедшего от стилистики Питера Пена, горе-создатель «Напстера» Шон Паркер, шедеврально сыгранный Джастином Тимберлейком, наконец ходячая пафосная гарвардская клоунада в виде братьев-Винклвоссов, которых изобразил Арми Хаммер. Все четверо не написали в кадре ни единой строчки кода, не родили ни единой идеи (кроме убирания “the” в фейсбуковском урле), не победили ни в одной гонке и не нашли ни единого рекламодателя, зато какая между ними драма, какая энергетика, какой накал! Финальный кадр с Гарфилдом и Тимберлейком, длящийся всего пару секунд, по сложности разыгравшейся драмы стоит всего остального фильма, потому что они-то как раз — настоящие, спорные, живые, противоречивые. А Цукерберг (как и, например, его отечественный клон Дуров) — нет, как бы в обратном нас не пытался убедить Финчер. Потому что он — юный гений двухтысячных, который ничего особого не сделал, и уже никогда не сделает. Он не будет, как Джобс, культовой фигурой, засветившейся в десятке различных сфер, он не станет причиной всеобщей ненависти, как Гейтс, про него уже написали книжку, и больше не напишут. У него есть его миллиард, но и только. Его высшая точка в карьере — не первый миллион пользователей, а то самое падение сетки гарвардского кампуса. Не может быть никакого катарсиса в судьбе двадцатишестилетнего случайного миллиардера, и это сильно портит финчеровский фильм, как если бы речь шла не о «Фейсбуке», а о Колобке. Байопик о Колобке — каким бы гением ни был режиссёр, какие бы шедевральные диалоги не расписывал сценарист, как бы вдохновенно не играли в кадре актёры — так и останется всего лишь сказкой «я от бабушки ушёл». Материал-с не тот-с. Дайте нам настоящего героя, того же Джобса. О, о нём можно снять такую сагу, что американское школьники вздрогнут. Потому что это глыба, матёрый человечище. А создатель «Фейсбука» — нет, и ничего с этим не поделаешь. Вот такое кино.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2010/10/31/socialnetwork.shtml
Лучшие отзывы | Оставить отзыв
pua
Девид Финчер и эпоха веб 2.0
В кино на сегодняшний день принято превращать все что угодно, начиная от газетных заметок и заканчивая настольными играми. В свое время Альфред Хичкок грозился экранизировать телефонную книгу, и надо сказать современные кинематографисты вплотную приближаются к желанию классика. Три года назад в фильме “Зодиак” Дэвид Финчер уже экранизировал судебное расследование убийств... далее Финчер не разочаровал. Кажется, он выжал из идеи все, что можно было выжать. Проблема фильма в самой идее. Драма, в которой нет ничего драматичного. Хороший крепкий фильм, но не более того, просто не зацепил - потому как нечем.
P.S. Отличная рецензия! Роман, как всегда зрите в корень.
Если вы внимательно смотрели хотя бы фильм, то могли заметить, что: 1. Цукерберг очень неплохой программист, а не админ; 2. работал он не мало и очень увлеченно.
Конечно это так, а вы не задумывались, что это продюсерский ход? Снять кино с умопинанием сети... далее Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "ДРАМА"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|