Хортон:Хортон: Взрослым здесь не место
«Хортон» ("Horton Hears a Who"), 2008 «Этот рассказ мы с загадки начнём. Даже Алиса ответит едва ли: что остаётся от сказки потом — после того, как её рассказали?» Спой это Высоцкий в Голливуде, нашлись бы те, кто ответил, что любая хорошая сказка рано или поздно попадает на экран, и от всеми любимой книги «остаётся» кино. Так и от произведений Доктора Сьюза «остался» уже не один фильм. Причём не только труженики целлулоидных холмов солнечной Калифорнии, но и их советские коллеги, творившие на «Союзмультфильме» и «Киевнаучфильме», не раз обращались к героям Доктора Сьюза. Но впервые трогательная история о том, что «лучшие друзья слона — это хтошки», рассказана в полнометражной анимации. «Мал или нет, а кинозритель — всегда человек», — слон Хортон обязательно перефразировал бы себя, говоря о маленьких киноманах, чьи родители, усаживая чад в мягкие кресла кинозала, уговаривают их не шуметь и не бегать во время показа. Но зря взрослые волновались, дети вели себя хорошо: бегать не бегали, а шумели — вовсю, бурно реагируя на всё происходящее на экране. Вот Хортон спасается от бананового обстрела — и малыши кричат: «Беги, Хортон!»; грустный слонёнок бродит по бесконечному полю клевера — рядом слышатся всхлипы: «Мама, он потерял цветок». Хортон — то «лёгкий, как пёрышко», то «надутый, как воздушный шар», преодолевает мост над пропастью — отовсюду крики: «Быстрее, Хортон! Он летит!» Искренняя и шумная реакция детей слегка докучала, но именно её можно считать похвалой создателям «Хортона»: у них получился хороший фильм для малышей: те с радостной готовностью погрузились в мир слона-Гулливера и его клеверной Лилипутии. Здесь, среди причудливых домов городка Хто и его забавных обитателей дети чувствовали себя «в своей тарелке»; то, что взрослому кажется чудом, для ребёнка – естественный ход вещей. Если есть цветок, а на нём — пушинка, а на ней — город, которому угрожает опасность, то должен найтись слон-супергерой с богатым воображением, чутким сердцем и острым слухом. Конечно, не забыты сценаристами и родители: они могут оценить и пробежку слона по мосту под вальс Штрауса, и хортоновские «люблю запах бананов по утрам» и «размер не имеет значения», но эти редкие, хотя от этого не менее удачные моменты «для взрослых» лишь подчёркивают тот очевидный факт, что фильм в первую очередь — детский. И в этом — определённое очарование картины. Тут почти нет столь модного сегодня заигрывания со взрослым зрителем, когда в постмодернистском залихватском вихре из глубин памяти поднимается, кружась и разлетаясь по эпизодам, весь его культурно-кинематографический багаж: мизансцены, фразы из любимых фильмов, клипы, песни, картины, книги — ничего не оставляет без внимания современная полнометражная анимация, желая увлечь и рассмешить зрителя, благо в мультфильме можно сделать практически всё, сохранив при этом необходимую долю условности, которая прямой отсыл к первоисточнику превращает в изящный парафраз, обыкновенную цитату — в ёмкую, уместную шутку, карикатурный образ — в остроумный шарж. А зрителю только и нужно: узнать, вспомнить и порадоваться узнанному. За исключением отдельных моментов, например, «Джоконды» из портретной галереи мэра города, в «Хортоне» нет вещей, введённых в картину «эксклюзивно» для взрослых. Здесь — только слон с «холодным хоботом и горячим сердцем». По правде говоря, одного Хортона для полуторачасового фильма маловато: он, конечно, обаятельный, милый и харизматичный, но в какой-то момент начинаешь скучать по искусно выписанным сюжетным линиям «Рататуя» и ярким характерам его героев и даже по массово отбивающим чечётку пингвинам. Понятно, что Хортон — путешественник, и миссия у него благая, но как-то уж слишком однообразно идёт он по джунглям к осуществлению своей мечты — мирному небу над клевером и городком Хто. Хотя детям определённо всё нравится. Будем считать, что режиссёрский дебют в большой анимации в целом удался, хотя опыт, накопленный Джимми Хэйвардом в работе над «В поисках Немо», «Корпорацией монстров» и «Историей игрушек» — это прежде всего опыт художника-аниматора. Поэтому не удивительно, что и Хэйвард, и Стив Мартино как режиссёры ещё только ищут свой стиль. Кроме очаровательного главного героя, удача авторов — эксцентричные второстепенные персонажи. Особенно это касается компании детей джунглей, которых злая кенгуру хочет спасти от «дурного» влияния Хортона. Правда, образ самой кенгуру откровенно скучен; жаль, что в главном негативном персонаже нет необходимой «по рангу» яркости. Стервятник Влад тоже выделяется из общей массы плохих парней с крыльями только акцентом и несколькими репликами; этого явно недостаточно, чтобы запомниться зрителю. С большой изобретательностью подошли авторы к созданию городка на пушинке: его жителей, многодетного отца-героя мэра и… его домов. Здания причудливой формы, да и общая атмосфера городка слегка напоминают о стилистике оскароносных «Уоллеса и Громита». Именно в затейливых и изменчивых линиях домов, в очевидной, почти осязаемой выпуклости и податливости их объёмов проявилась природа анимации, сама её суть: свобода формы, её вольное «перетекание» из одной в другую, когда казалось бы несовместимые фактуры сливаются в нечто цельное, органичное, рождая новое качество формы. Чудо анимации не только в том, что слон может говорить и летать, а оператор — так снять мост над пропастью, что от высоты кружится голова; ценнее всего мимолётные эпизоды, когда Хортон «лепит» себе из собственных ушей шляпу или шапочку для купания. «Кораблик для меня, — думал Муми-тролль. — Он обязательно будет моим! Летом мама всегда мастерит берестяной кораблик тому, кого больше всех любит. Правда, она иногда отдаёт кораблик кому-нибудь другому, чтобы никого не обидеть…» До встречи в кино.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2008/03/16/horton.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "ФИЛЬМ-ДЕТЯМ"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|