«Уоллес и Громит: Проклятие кролика-оборотня» (“Walles & Grommit: the Curse of the Were-Rabbit”), 2005
Режиссёры: Ник Парк, Стив Бокс
Сценарий: Марк Бёртон, Боб Бейкер, Ник Парк, Стив Бокс
Композитор: Джулиан Нотт
Музыкальный продюсер: Ханс Циммер
Роли озвучивали: Питер Саллис (Уоллес), Ральф Финнес (Виктор Квотермейн), Хеленна Бонэм-Картер (леди Тоттингтон) и другие.
Уоллес — импозантный, но страшно оторванный от народа мужчина в самом расцвете сил. Очень любит сыр во всех проявлениях и испытывать изобретения собственного производства — в основном на себе. Очень не любит овощные диеты.
Громит — молчаливый, но всё понимающий и исполненный грусти за род человеческий в лице Уоллеса пёс. Любит вязать и выращивать овощи, в его парнике зреет, заботливо укрытый электропледом, гигант-кабачок. Очень не любит уоллесовы изобретения, но во всех начинаниях приходится участвовать, потому что известно — весь их семейный бизнес держится только на его, Громита, стоицизме и самопожертвовании.
Эта парочка, ещё не выходя на большой экран, сумела завоевать свои два «Оскара» (плюс одна номинация) и три премии Британской киноакадемии в жанре короткой анимации. Их создатель Ник Парк уже успел снять полнометражку «Побег из курятника», которая вознесла британский юмор на новые вершины. Осталось вернуться к корням и превзойти всех. Уоллес и Громит делают это в полном метре! Смертельный номер! Впервые на арене! Ну, или типа того.
В одном довольно-таки туманном Альбионе граждане круглый год с нетерпением ждут окончания овощного сезона, когда будет определён претендент на звание самого крупного овоща, и победителю будет вручена Золотая Морковь — такой местный овощной «Оскар». И все овощеводы млеют над своими рекордными грядками, и Громит млеет (см. Суперкабачок), и даже попечительница праздника леди Тоттингтон млеет, и лишь только Уоллес думает о сыре и изобретениях, а охотник и рыболов-любитель Виктор Квотермейн думает о том, как бы уже захомутать леди Тоттингтон.
И вот, все млеют, Уоллес изобретает систему сигнализации Антигрыз и ловит с Громитом доверчивых кроликов, покушающихся на всякое, Квотермейн бегает по окрестностям с ружьём и собакой, собираясь, супротив гуманных методов Уоллеса, кроликов этих порешить, а между тем в окрестностях Тоттингхолла завелось таинственное животное, обозначенное в подзаголовке мультфильма «Что-то злобное тут скачет». И вот кто первым зверюгу споймает, того и тапки, в смысле — тому и достанется слава спасителя всех овощеводов и рука с сердцем леди Тоттингтон впридачу. А кому заица? Заица, выбегаица? Маловато будет!
На самом деле, конечно же, «Проклятие кролика-оборотня» это никакой не мульт-триллер и даже не совсем на него пародия, и заявленного в ролике перманентного экшна в фильме, бесспорно, будет не так чтобы много, фильм в итоге, как и положено — это такое что-то очень уоллесо-громитское, очень британское, очень правильное и размеренное, ни на йоту не приближающееся к столь ценимому нынче в большой мультипликации кичу, зато в нужных местах срывающееся в такой смысловой, пародийный и просто по-большому кинематографический штопор, что даже полчаса суммарной (если брать по всему хронометражу) британской овсянки, тумана и скуки у камина с лихвой возмещаются для чуткого зрителя зарядом восторга.
Пойдём от маленького к большому. Маленькое — это конечно абсолютно короткометражные элементы буффонады с вязанием Громита, «штуковинами» Уоллеса, этих одно-двухкадровых вставок в фильме рассовано по самым неприметным местам видмо-невидимо, каждый тоскливый взгляд не по-никпарковски пессимистического пса в кепке — о, это дорогого стоит. А небеса обетованные, увидишь впереди белый свет — беги, это же просто чудо!
Если бы восторги по отношению к «Проклятию» заканчивались этим, фильм уже был бы вполне заслуживающим пристального внимания, как и все продукты студии «Аардман». Но это только начало.
Жанр «овощного хоррора» стал благодатнейшей почвой для двух слоёв повествования: бесконечно тонких пародий на огромную массу поджанров классического триллера — от католической мистики до тривиальных оборотней, знатоки могут усмотреть десятка два разных отсылок и упоминаний, каждый раз очень, очень смешных, а также не по-жанру крепкой, хоть и комедийной, но отлично выстроенной детективной линии.
Это и правда детектив — что там за кролик и кто его поймает, и что будет потом — отдельная и долгоиграющая песня. Которая смотрится и слушается с удовольствием, хотя, соглашусь, до её начала придётся немного потерпеть. Совсем чуть-чуть. Зато потом…
Как только кролик вычислен, пойман за мягкое и приговорён к расстрелу на месте, в ход идёт тяжёлая пародийная артиллерия, превращая и без того вполне бесшабашное повествование в форменный бедлам, наполненный юмором, жанровыми и просто так кинопародиями, а также невероятным для статического пластилинового мира экшном — там и вачовский булит-тайм будет, непременно.
Против дани моде Ник Парк процитировал-спародировал у себя такую массу всяческой киноклассики, что Кинг-Конг тридцатых годов в исполнении Суперкролика кажется чем-то уже вполне мирно уживающимся и естественным.
Переводчики в этот процесс тоже включились по полной, они хоть и добавили местами чуть излишнего пафоса, но в целом справились с задачей отлично, более того, обогатили фильм тихой сапой прокравшимися в сюжет отсылками к отечественному кино. Тот, кто заметит в мультике интонации Шарикова «профессор, выпей с нами», тому саечка за испуг.
В общем и целом фильм получился — весьма и весьма, многим современным раскрученным мультипликаторам у него есть чему поучиться, тем более что после сеанса британской анимагии нам предлагают посмотреть, для сравнения, американскую короткометражку про спецпингвинов из «Мадагаскара». Пингвины — жгут, переводчики (особенно для короткометражки) — как-то не очень, однако даже жгущие по полной пингвины и злобная собачонка в роли Врага на фоне никпарковских эстетизмов смотрятся как-то слишком уж прямолинейно и слишком уж агрессивно, то есть смешно, энергично, но как-то чересчур по-американски. То ли дело прелестные создания Уоллес и Громит.
Технически фильм безупречен. Сценарно — не сквозит излишней простотой (как это бывает — до идиотизма). Но всё-таки он слишком, чересчур детский, чего-то в нём всю дорогу не хватает. Персонажи могли быть не так антропоморфны, а воздушные баталии — чуточку более агрессивны. Линия хомяка, кричащего «саботаж!», могла быть более развёрнутой, но и без того на выходе в общем-то получился вполне занятный мультфильм, не «самый смешной и лучший в мире», но достаточно милый и яркий.Отзывы: [2]
Четверо друзей-зверей из нью-йоркского зоопарка отправляются в самоволку, поддавшись на уговоры остолопа-зебры, которому задурила голову военизированная группа отмороженных пингвинов. И в результате вся банда попадает на этот самый Мадагаскар, где встречается с колонией безбашенных лемуров, у которых есть свои проблемы, и эти проблемы неплохо было бы решить, пока совсем не одичали...Отзывы: [11]
Эта новейшая американская комедия, даже несмотря на присутствие в кадре брутально-лысого Вин Дизеля в роли морского пехотинца, была задумана и остаётся детским, абсолютно детским кино. Дети шпионов, да. Отсюда растут все ноги и у общей идеи сюжета, и у конкретной его реализации. Не стоит в этом фильме ждать могучего экшна, зубодробительного мордобоя в исполнении мистера «Три Икса», равно как не стоит ждать от фильмы какой-то там детективной составляющей. Не в коня корм.Отзывы: [14]
Вполне аутентичное фэн-муви по мотивам фантастического сериала на грани кино класса Б, стоящее примерно своих денег, но так и не доведённое до до сердца не смотревшего зрителя. И конечно же это никакой не прорыв в кинофантастике. Потому что «культовый» — это «очень популярный в узких кругах». Иногда для получения такого статуса достаточно не помыть волосы главной героине, нарядить её в ночную рубашку, научить читать мысли и выпустить с двумя тесаками крошить зомбей.Отзывы: [47]
Эпилог хорроров, в которых не было места «тупым подросткам» и вообще на которые подростков просто не пускали, где взрослые играли в свои кровавые игры и это было чистое искусство в своей очень специальной ипостаси. Эпилог всем тем классическим фильмам, которые исподволь намекали нам — жизнь, вообще говоря, дерьмо, так сделай хоть что-нибудь, чтобы она такой не оставалась и дальше. Эпилог должен подводить черту. Он и подвёл.
Да, это про нас, всегдашняя наша правда. Повседневность в России пугающе бездарна. Люди, которым остались только сны и разговоры, с пустыми глазами сидят у окна, шумно прихлебывают чай и по-привычке жалуются на жизнь, которая так или иначе, но «прошла». У большинства нет ни шансов, ни надежды шанс получить. Ветер перемен не водится в этих широтах. Тот же сквозняк, что гуляет вокруг городка, подбрасывает лишь по новой кастрюле раз в 10 лет. Но, право, лучше бы и вовсе без этого.
Провинциальный украинский городок, бывшее местечко, бывший цементный завод, бывшее и текущее начальство, бывшие и текущие жители. В это полубезжизненное пространство врывается Хабенский в роли отыскивателя потерянных иностранцами родственников. Одних из них вывезли когда-то от голодухи и революции, другие вообще родились уже там, по Грециям и Америкам, и вот родственники наезжают в бывшую отдельно взятую страну дабы пролить скупую слезу на могилы предков.
Неожиданно почти исчезает с экрана ненужная здесь Дженнифер Лопес, уступая своё место девочке-подростку, пришлому медведю и ещё — одному одинокому надгробному камню. По сути, большая часть истории проходит между этими тремя не слишком разговорчивыми персонажами. Плюс сидят на завалинке два немолодых человека, наблюдают за ними, а то и двумя-тремя словами перебросятся. После чего один остаётся сторожить свою зазевавшуюся судьбу, а другой едет расплачиваться с долгами.
Большинство громких октябрьских премьер, среди которых — «И грянул гром», «Doom», «Легенда Зорро», «Уоллес и Громит», «Миссия “Серенити”» — в этом году сдвинуто на конец месяца, в первый премьерный четверг, 6 октября, прокатчики остереглись выпускать в свет амбициозные проекты: на фоне рекордного успеха «9 роты» Фёдора Бондарчука, которая всего неделю идёт в прокате и ещё как минимум две недели будет в нём главенствовать, громкие релизы имеют все шансы сильно потускнеть.
источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее