По неписанным правилам киноманского хорошего тона идти на сугубо-развлекательное кино, держа в голове мысли о витиеватости сюжетных перипетий, перемежающиеся тяжкими раздумьями о всемирно-глобальном потеплении, — если не глупо, то, как минимум, странно. Голову на фильмах, подобных «Часу пик 3», требуется забивать поп-корном, а единственная температура, которая должна занимать мысли зрителя — температура колы в стаканчике.
Бретт Ратнер, обогативший свою кинокарьеру уже третьей частью в короткие сроки ставшей популярной франшизы про похождения разудалого негра и скромного китайца, не промахнулся ни на дюйм от «десятки», в которую метил после выпуска второй части.
Не привнеся ни йоты оригинальности (об этом — ниже), господин Ратнер сумел снять более чем динамичный боевик, с более чем смешными комедийными вставками; и все это — при ошеломляюще-банальном сценарии.
Детектив Картер (Крис Такер) и инспектор Ли (Джеки Чан) вновь работают над одним делом, которое начинается с покушения на китайского посла, продолжается в парижском аэропорту (со смещением в канализацию — сначала, и в варьете — после), а завершается — как это водится в фильмах, снимаемых в Париже — на Эйфелевой башне.
Расписывать синопсис более подробно будет проявлением крайнего неуважения к серым клеточкам зрителя. Ведь, в конце концов, «непредсказуемость» — это одна из тех штук, которые принципиально несовместимы с фильмами с Джеки Чаном в одной из главных ролей.
К слову о последнем. «Час пик» — это своего рода ностальгия Чана по былым временам; когда трюки еще выполнялись самостоятельно — с полпинка, а не с кряхтением и из-под палки. Старая гвардия своих позиций пока не сдаёт, но резвости со времен «Доспехов Бога» явно поубавилось — возраст уже не тот-с.
В свою очередь представитель молодой гвардии Крис Такер, снявшийся за последние девять лет поочередно во всех трёх частях франшизы (и ни в чем кроме), не без юношеского запала (в свои 35) рвёт галопом, искря и вспыхивая. Самые смешные шутки за фильм если и не будут произнесены именно им, то никак не обойдутся без самого непосредственного участия.
Вообще, за комедийную часть волноваться не приходится — шутки действительно смешны и, в большинстве своем, беззлобны (типично по-джекичановски — дабы угодить юному зрителю, свести к минимуму цинизм юмора и действий). Слепой ярости лишены и файтинг-сцены — динамичные, но напрочь лишенные серьезности. Впрочем, любители суровых драк уже нашли своё капище, и на этом сеансе им делать попросту нечего.
Резюмируя, фильм можно смело назвать удачным и лёгким в просмотре сугубо развлекательным комедийным боевиком, купированным до рейтинга PG-13; полуигрушечным — с попрыгушками, не до конца серьезным кун-фу (скорее танец, чем драка) и знакомым по прошлым двум частям «добрым расизмом» (это когда негр по-дружески гнобит китайца vice versa).
А что же до оригинальности — то ей тут, пожалуй, не время и не место вовсе. И пусть эстетствующие зануды, а также занудствующие эстеты и дальше воротят свои носы — броня крепка, и танки наши быстры.
Искать оправдания такому сценарию в игре актеров не приходится. Актерский ансамбль, возглавляемый линкором боевиков В-класса Джетом Ли с по-бульдожьи харизматичным Джейсоном Стэйтамом в оппозиции, справляется со своей партией в темпе вальса: упомянутая парочка исправно успевает примелькаться за положенные полтора часа, все же прочие появляются в кадре не более чем пару раз, не вызывая ни малейшего желания запоминать их имена. Словом, история «бла-бла-бла, в конце все умерли», как она есть.Отзывы: [9]
Вроде всё по-прежнему, Джейсон Борн ничего не помнит, но очень жаждет узнать, а его црушные наниматели стремятся избавиться от распоясавшегося агента. Однако третья часть выбивается из прежних заходов своим ещё более стремительным ритмом, а также удивительным нахальством главного героя. Борн теперь не довольствуется пожеланием, чтобы его просто оставили в покое, он почуял след, и след этот в нужную точку его выведет. Попутно предоставив множество удобных случаев применить силу по основной профессии.Отзывы: [21]
Начиная с убогого интро и заканчивая финальной сценой, разворачивающейся на старом заброшенном не то заводе, не то просто складском помещении, и напоминающей разом все дешевые боевики В-класса начала-середины 90-х, зрителя не покидает ощущение бредовости происходящего на экране. Чего, скажем, боятся «хорошие» оборотни, имея значительное количественное преимущество? «Плохишей» по фильму всего четверо — хотя, приз зрительских симпатий, безусловно, получила бы «злая» оборотень-брюнеточка.Отзывы: [2]
В целом ретроспективный экскурс в заброшенную столичную подземку выглядит удачно, но вот как только дело доходит до действа с участием живых персонажей — для исполнения ролей жертв в джей-хоррорах да слэшерах много таланту не требуется, но всё-таки есть некий минимальный порог зрительской чувствительности, который преодолевать не рекомендуется — едва открывая рот, персонажи отчаянно фальшивят, вызывая в зрителе желание их побыстрее приложить вместо неторопливого маньяка чем-нибудь тяжёлым.Отзывы: [10]
Но главным героем фильма оказывается вовсе не Бэйл или Кроу, а режиссёр Мангольд. Казалось, что в вестерне всё уже давно сказано, а последняя жирная точка поставлена «Непрощенным» Клинта Иствуда — но оказалось, что нет. Мангольд позаимствовал из современных экшнов ручную камеру, пролезающую даже между копыт лошадей, из драм — невыносимо точные крупные планы лиц, отчего вестерн, всегда имевший дело с крупными мифологемами, сжался до маленького клубка, заряженного невообразимой динамикой внутренней драмы. Отзывы: [11]
В итоге мы имеем отнюдь не динамитную комедию, как нам обещали, а скорее такую одну из серий «Агента национальной безопасности», в которых Лёху и Андрюху заменили на Кошку и Велика, а начальников их поменяли на гром-бабу. Один семейный, другой холостяк, один серьёзный, другой балбес-бабник, и операции всё время проваливают. Итого — сериал и сериал, зачем-то не смешной, урезанный до одной серии и выставленный в таком виде в прокатную сетку. Свежий жанр грустной комедии — налицо.Отзывы: [17]
Игривое, многообещающее название, сюжетная завязка, на которой можно взрастить всё, что угодно: от изящной комедии с колкими диалогами до предсказуемой мелодрамы с пошлыми шутками. А в результате — невнятная история, где герои, казалось бы, и страдают, и дружат, и влюбляются, даже чечётку бьют, но в сущности лишь заполняют драматургические пустоты между очередными порциями скабрезных шуток и двусмысленных реплик. Как будто вместо кофе со сливками тебе принесли кофе… и несколько спелых слив.Отзывы: [3]
Сентябрьский прокат оказался необычно богат ожидаемыми отечественными релизами и традиционно для сентября беден премьерами голливудскими — в этой части нас ждут всего два громких триквела, будто случайно отставших от своих летних собратьев — «Обитель зла 3» и «Час-пик 3», кроме них наберётся ещё от силы тройка фильмов, которые держатся особняком от своих узкожанровых собратьев по конвейеру.
Широкий прокат этой комедии радует, редко когда прокатчики ставят не на подростков и молодежь, но и на зрелых людей. Давно на широких экранах не шло ничего такого, на что можно было бы пригласить маму или даже бабушку. «Артистка» — вполне подходящее дэйт-муви для сорокалетних любовников или повод сходить в кино с родителями, доставив им удовольствие. Говорухин запросто мог бы перехватить слоган у СТС: «Тебе скоро 45, как жить дальше? Фильм «Артистка» смотри и учись!»
источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее